Суббота, 18.05.2024, 18:10
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 118
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 11 12 »

Педагогическое общение долгое время представало перед психологами и педагогами лишь как средство передачи исторических достижений культуры в форме научных знаний, а также умений и навыков практической деятельности, вытекающих из научной картины мира культуры в рамках института образования. Психологами была довольно основательно разработана концепция трех сторон общения (коммуника-тивная, интерактивная, перцептивная) и их механизмов, которая относительно успешно детализировалась и конкретизировалась применительно к педагогическом общению. Особое значение придавалось интерактивной стороне (взаимодействие учителя и ученика в их совместной деятельности), а также перцептивной, включая развитие перцептивных способностей учителя и ученика как условие оптимизации обучения и воспитания.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1091 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают своих врачей и работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, соцработники и семья не слушают их.

Суицидальными людьми, в целом, руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.

Часто желания за и против суицида настолько уравновешенны, что если близкие в эти минуты проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы могут накрениться в сторону выбора жизни. Поэтому очень важно знать во время беседы с суицидальным человеком об особых ключах и предостерегающих признаках самоубийства.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1425 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Подростковый возраст традиционно рассматривается в качестве критического этапа формирования личности. Механизмом такого формирования является адаптация в расширяющихся условиях социальных отношений, освоение адекватных поведенческих, эмоциональноволевых, когнитивных стереотипов реагирования на основе формирования системы психологических отношений личности.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1234 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Охрана здоровья и прав детей является одной из самых приоритетных задач новой социальной политики государства, обозначенной в Послании Президента Республики Казахстан-2011. Социальная модернизация  общества направлена, прежде всего, на обеспечение  физического, нравственного и духовного развития детей, как  основы гармонического развития молодого поколения страны.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2695 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Разработка данного мероприятия содержит информацию о том, как родителям следует реагировать на разные проявления подростковых особенностей, как следует правильно себя вести с подростком, если у него стрессовое состояние.
В помощь школьному психологу | Просмотров: 4050 | Добавил: Anna-Flower | Дата: 25.04.2012 | Комментарии (0)

Метериал подойдет для проведения классного часа по данной теме.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 6513 | Author: Людмила Рауш | Добавил: Людмила7781 | Дата: 23.04.2012 | Комментарии (1)

Ересектердің балаға қатысты тыйым сөздерді қолдануда асыра сілтеп жіберетіні бар. Бұл оның әсерін тіпті жояды.

Өз айтқанымен жүріп-тұруға талпыну, өз дегені болмаса, айқайға басу естияр бола бастаған баланың көпшілігіне тән. Мұндайда ата-ана сабыр сақтап, баласымен тіл табысатын жолды іздестіруі қажет. Ал егер тығырыққа тіреліп жатсаңыз, төмендегі ақыл-кеңестер бір кәдеңізге жарар.

Родительский клуб | Просмотров: 1817 | Добавил: flower | Дата: 19.03.2012 | Комментарии (0)

болса әлсіз. Бір игерген ережені ұзақ ұстана алмайды. Әрі балаға тән қасиет — қызуқандылық, бірбеткейлік, ол ұдайы бәрін көрсем-білсем деген жан құмарлығының жетегінде болады. Ал, әлі толық жетілмеген ерік-жігері тыйым мен ережелерді ұстануына мүмкіндік бермейді. Сондықтан да не істеуге болады, ал нені болмайтынын мектеп жасына дейінгі баланың есіне ата-анасы еш жалықпастан, үнемі салып отыруы тиіс.
Айтқаныңызды тыңдап, бағынып, қойған талаптарыңыздың оның өмірлік ұстанымына айналуы үшін, ең алдымен, балаға «қой, тектің» мәнін түсіндіруіңіз қажет. Не себепті болмайды, әр тыйымға қарапайым түсініктеме беріңіз. Балаға «ыстық пешке жолама» деп айтқан жеткіліксіз, ең дұрысы «пештің жанына жақындама, ол өте ыстық, күйіп қалуың мүмкін» деген жөн. У да шу, қызу ойынға кіріскен балаларға тыныштықта ойлау, есте сақтау, бір-бірімен тілдесу анағұрлым жеңілірек болатынын түсіндіріңіз. Әрі ережені түсіндіруде «болмайды» деген сөзді көп қолдана бермей, түсінуге жеңіл, оңтайлы жағынан айтуға тырысыңыз.

БАЛАНЫҢ БӘРІ БІРДЕЙ ЕМЕС

Бала «жақсы» мен «жаманды» айырып, оң-солын танып, маңызды өмірлік қағидаларды меңгергенше бірталай уақыт өтеді. Сонымен бірге әр балаға қойылатын талап та, шектеу де ерекше. Кейбір бала тумысынан зерек, сабырлы болады. Ал, басқа біреулері алаңғасар, ұрыншақ келеді. Осыған байланысты ересек адамдар көбіне-көп әділетті бола бермейді. Кейде ата-аналар балаларының арасына түскенде анық-қанығына зер салмастан, біреуін жақтап, біреуін даттап жатады. Сондықтан да барлығын ой елегінен өткізіп, бәрін бірден шорт кеспеңіз. Әдетте, балалар ата-анасының бойындағы екі ұштылықты, сенімсіздікті, күдіктенуді, жалған айтқанын бірден сезіп қояды. Мұндайда бала өз дегеніне қол жеткізбей қоймайды. Алайда, баланың дегеніне көне кету оның келесі жолы да сіздің әлсіздігіңізді пайдалануына әкелуі мүмкін. Ендеше балаңызға тыйым салған екенсіз, қатаң мінез де таныта біліңіз. Тағы бір ескеретін жайт, балаға ескерту жасағанда немесе тыйым салғанда көзіне тік қараңыз, сонда ғана сөзіңіз салмақты, әсерлі шығады. Егер оның көңілін өзіңізге аудармай жатып, жүре сөйлеп, жүре ескерту жасауды әдетке айналдырсаңыз, тәрбиеңіздің тиімділігі жоғалады. Сондықтан да басқа бөлмеде отырып, даладан жүгіріп кірген балаға «аяқ киіміңді шеш» деп айқайлағанмен ештенеге қол жеткізе алмайсыз, өйткені, ол сізді естімеген түр танытуы мүмкін.
Күнделікті тұрақтылық бала үшін аса қажет. Сол үшін күн тәртібін бұзбай, баланы ертеден уақытпен санасуға үйретіңіз.
В помощь школьному психологу | Просмотров: 1552 | Author: Бахыт | Добавил: Баха | Дата: 18.03.2012 | Комментарии (0)

·        СУИЦИД (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни.

·        К суицидальному поведению относятся…

·        Типы суицидального поведения…

·        Компоненты суицидального поведения…

·     Факторы риска

·            Признаки депрессивного состояния в детском и    подростковом возрасте…

·        Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если…

·        ПОДРОСТОК может сообщать о планированном суициде разными способами…

·        Cигналы свидетельствующие о желании совершить самоубийство…

·        Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом…

·        Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга…

·        Опросник Бека...

·        «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)...

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2123 | Добавил: flower | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (1)

Адаптационное занятия для 5 класса. Проводится в конце 1 четверти.
В помощь школьному психологу | Просмотров: 1848 | Author: Ольга Кайруллина | Добавил: Лелик | Дата: 16.02.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 ... 101-110 111-118