Суббота, 23.11.2024, 12:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

В категории материалов: 55
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Исследование проблем совершения правонарушений и преступлений школьной молодежью всегда была актуальной.

Несмотря на предпринимаемые меры, у нас в стране продолжает расти число несовершеннолетних правонарушителей. Как правило, работа с такими подростками носит запаздывающий характер, т.е. в основном используется карательная педагогика.

Большое влияние на формирование противоправного поведения у школьной молодежи оказывают социально-экономические, политические и другие изменения в нашем обществе, а также социальное неблагополучие, которое проявилось в распаде семейных связей, росте числа безнадзорности и бродяжничества, правонарушений и т.д. Они породили ряд проблем, которые нашли отражение в подростково-молодежной среде в виде различных девиаций.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2671 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Личность - понятие динамическое. Как отдельные ее проявления, так и личность в целом или претерпевает поступательное развитие, или происходит ее деградация, саморазрушение. И то и другое наи­более многообразно в подростковом возрасте, хотя, казалось бы, что процессы разрушения и не должны практически проявляться в этом периоде.

Аутодеструктивное поведение психологи разделяют на прямое и опосредованное. К проявлениям прямого аутодеструктивного поведе­ния можно отнести курение, алкоголизацию, наркотизацию. Опо­средованное аутодеструктивное поведение находит отражение в про­гулах, побегах из дома и бродяжничестве, фанатическом увлечении рок-музыкой и быстрой ездой на мотоцикле. К опосредованным формам аутодеструктивного поведения могут быть отнесены также стремление к элементам риска особо опасных видов спорта, а также гомосексуальные эксцессы и промискуитет.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2477 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (1)

Для профилактики самоубийств необходимо вовремя распознать развитие кризиса и создать условия для адекватного эмоционального отреагирования и интеллектуальной переработки психотравмирующего события.

Что же такое психологический кризис? В литературе чаще всего встречается два взгляда на данное явление. Одни авторы говорят о психологических кризисах как ключевых этапах психического развития человека в онтогенезе, на которых основывается периодизация (данную точку зрения представляют идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Э. Эриксона). Другие склонны рассматривать проблематику кризиса в контексте тех или иных психотравмирующих событий, которые вызывают социально-психологическую дезадаптацию и сопровождаются переживанием острых эмоциональных состояний. В тезисной форме остановимся на некоторых наиболее существенных с практической точки зрения аспектах, важных для начинающего психолога-консультанта

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2102 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Қазіргі таңда, қоғамда шешілмей тұрған мәселелер өте көп. Солардың бірі – жасөспірімдер арасындағы аутодеструктивті әрекеттің орын алуы.

Қазіргі өмірдің талабы мен қарқынының әлеуметтік-экономикалық өзгеруі салдарынан туындаған жанұядағы күрделі әлеуметтiк-экономикалық күйзелістің, дағдарыстық ахуалдың артуын халқымыздың келешегі болып саналатын жап-жас өрендеріміз көтере алмайды. Осыған орай, жыл сайын жасөспірімдердің аутодеструктивті әрекеттерге қарқынды бейімделуі көкейтесті мәселеге айналып отыр.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 9406 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Педагогическое общение долгое время представало перед психологами и педагогами лишь как средство передачи исторических достижений культуры в форме научных знаний, а также умений и навыков практической деятельности, вытекающих из научной картины мира культуры в рамках института образования. Психологами была довольно основательно разработана концепция трех сторон общения (коммуника-тивная, интерактивная, перцептивная) и их механизмов, которая относительно успешно детализировалась и конкретизировалась применительно к педагогическом общению. Особое значение придавалось интерактивной стороне (взаимодействие учителя и ученика в их совместной деятельности), а также перцептивной, включая развитие перцептивных способностей учителя и ученика как условие оптимизации обучения и воспитания.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1111 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают своих врачей и работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, соцработники и семья не слушают их.

Суицидальными людьми, в целом, руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение.

Часто желания за и против суицида настолько уравновешенны, что если близкие в эти минуты проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы могут накрениться в сторону выбора жизни. Поэтому очень важно знать во время беседы с суицидальным человеком об особых ключах и предостерегающих признаках самоубийства.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1460 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Подростковый возраст традиционно рассматривается в качестве критического этапа формирования личности. Механизмом такого формирования является адаптация в расширяющихся условиях социальных отношений, освоение адекватных поведенческих, эмоциональноволевых, когнитивных стереотипов реагирования на основе формирования системы психологических отношений личности.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1274 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Охрана здоровья и прав детей является одной из самых приоритетных задач новой социальной политики государства, обозначенной в Послании Президента Республики Казахстан-2011. Социальная модернизация  общества направлена, прежде всего, на обеспечение  физического, нравственного и духовного развития детей, как  основы гармонического развития молодого поколения страны.

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2759 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Метериал подойдет для проведения классного часа по данной теме.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 6574 | Author: Людмила Рауш | Добавил: Людмила7781 | Дата: 23.04.2012 | Комментарии (1)

·        СУИЦИД (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни.

·        К суицидальному поведению относятся…

·        Типы суицидального поведения…

·        Компоненты суицидального поведения…

·     Факторы риска

·            Признаки депрессивного состояния в детском и    подростковом возрасте…

·        Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если…

·        ПОДРОСТОК может сообщать о планированном суициде разными способами…

·        Cигналы свидетельствующие о желании совершить самоубийство…

·        Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом…

·        Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга…

·        Опросник Бека...

·        «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)...

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2171 | Добавил: flower | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (1)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-55