Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
В категории материалов: 55 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Исследование проблем совершения правонарушений и преступлений школьной молодежью всегда была актуальной. Несмотря на предпринимаемые меры, у нас в стране продолжает расти число несовершеннолетних правонарушителей. Как правило, работа с такими подростками носит запаздывающий характер, т.е. в основном используется карательная педагогика. Большое влияние на формирование противоправного поведения у школьной молодежи оказывают социально-экономические, политические и другие изменения в нашем обществе, а также социальное неблагополучие, которое проявилось в распаде семейных связей, росте числа безнадзорности и бродяжничества, правонарушений и т.д. Они породили ряд проблем, которые нашли отражение в подростково-молодежной среде в виде различных девиаций. |
Личность - понятие динамическое. Как отдельные ее проявления, так и личность в целом или претерпевает поступательное развитие, или происходит ее деградация, саморазрушение. И то и другое наиболее многообразно в подростковом возрасте, хотя, казалось бы, что процессы разрушения и не должны практически проявляться в этом периоде. Аутодеструктивное поведение психологи разделяют на прямое и опосредованное. К проявлениям прямого аутодеструктивного поведения можно отнести курение, алкоголизацию, наркотизацию. Опосредованное аутодеструктивное поведение находит отражение в прогулах, побегах из дома и бродяжничестве, фанатическом увлечении рок-музыкой и быстрой ездой на мотоцикле. К опосредованным формам аутодеструктивного поведения могут быть отнесены также стремление к элементам риска особо опасных видов спорта, а также гомосексуальные эксцессы и промискуитет.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 2477 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (1)
|
Для профилактики самоубийств необходимо вовремя распознать развитие кризиса и создать условия для адекватного эмоционального отреагирования и интеллектуальной переработки психотравмирующего события. Что же такое психологический кризис? В литературе чаще всего встречается два взгляда на данное явление. Одни авторы говорят о психологических кризисах как ключевых этапах психического развития человека в онтогенезе, на которых основывается периодизация (данную точку зрения представляют идеи Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Э. Эриксона). Другие склонны рассматривать проблематику кризиса в контексте тех или иных психотравмирующих событий, которые вызывают социально-психологическую дезадаптацию и сопровождаются переживанием острых эмоциональных состояний. В тезисной форме остановимся на некоторых наиболее существенных с практической точки зрения аспектах, важных для начинающего психолога-консультанта
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 2102 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (0)
|
Қазіргі таңда, қоғамда шешілмей тұрған мәселелер өте көп. Солардың бірі – жасөспірімдер арасындағы аутодеструктивті әрекеттің орын алуы. Қазіргі өмірдің талабы мен қарқынының әлеуметтік-экономикалық өзгеруі салдарынан туындаған жанұядағы күрделі әлеуметтiк-экономикалық күйзелістің, дағдарыстық ахуалдың артуын халқымыздың келешегі болып саналатын жап-жас өрендеріміз көтере алмайды. Осыған орай, жыл сайын жасөспірімдердің аутодеструктивті әрекеттерге қарқынды бейімделуі көкейтесті мәселеге айналып отыр.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 9406 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (0)
|
Педагогическое общение долгое время представало перед психологами и педагогами лишь как средство передачи исторических достижений культуры в форме научных знаний, а также умений и навыков практической деятельности, вытекающих из научной картины мира культуры в рамках института образования. Психологами была довольно основательно разработана концепция трех сторон общения (коммуника-тивная, интерактивная, перцептивная) и их механизмов, которая относительно успешно детализировалась и конкретизировалась применительно к педагогическом общению. Особое значение придавалось интерактивной стороне (взаимодействие учителя и ученика в их совместной деятельности), а также перцептивной, включая развитие перцептивных способностей учителя и ученика как условие оптимизации обучения и воспитания.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 1111 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (0)
|
Почти каждый, кто всерьез думает о самоубийстве, так или иначе дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это будут едва уловимые намеки; часто же угрозы являются легко узнаваемыми. Очень важно, что 3/4 тех, кто совершает самоубийства, посещают своих врачей и работников социальных служб, до этого по какому-либо поводу в течение ближайших недель и месяцев. Они ищут возможности высказаться и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, соцработники и семья не слушают их. Суицидальными людьми, в целом, руководят амбивалентные чувства. Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. Часто желания за и против суицида настолько уравновешенны, что если близкие в эти минуты проявят теплоту, заботу и проницательность, то весы могут накрениться в сторону выбора жизни. Поэтому очень важно знать во время беседы с суицидальным человеком об особых ключах и предостерегающих признаках самоубийства.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 1460 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (0)
|
Подростковый возраст традиционно рассматривается в качестве критического этапа формирования личности. Механизмом такого формирования является адаптация в расширяющихся условиях социальных отношений, освоение адекватных поведенческих, эмоциональноволевых, когнитивных стереотипов реагирования на основе формирования системы психологических отношений личности.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 1274 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (0)
|
Охрана здоровья и прав детей является одной из самых приоритетных задач новой социальной политики государства, обозначенной в Послании Президента Республики Казахстан-2011. Социальная модернизация общества направлена, прежде всего, на обеспечение физического, нравственного и духовного развития детей, как основы гармонического развития молодого поколения страны.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 2759 |
Добавил: flower |
Дата: 04.06.2012
| Комментарии (0)
|
Метериал подойдет для проведения классного часа по данной теме.
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 6574 |
|
Добавил: Людмила7781 |
Дата: 23.04.2012
| Комментарии (1)
|
· СУИЦИД (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. · К суицидальному поведению относятся… · Типы суицидального поведения… · Компоненты суицидального поведения… · Факторы риска · Признаки депрессивного состояния в детском и подростковом возрасте… · Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если… · ПОДРОСТОК может сообщать о планированном суициде разными способами… · Cигналы свидетельствующие о желании совершить самоубийство… · Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом… · Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга… · Опросник Бека... · «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)...
Разработки и статьи учителей |
Просмотров: 2171 |
Добавил: flower |
Дата: 13.03.2012
| Комментарии (1)
|