Воскресенье, 28.04.2024, 12:22
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

В категории материалов: 55
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1106 | Добавил: aika17125964 | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)

В современном мире очень важно оградить ребенка от неблагоприятных факторов посредством создания эффективного образовательного процесса, развития социально-психологической помощи ребенку и семье в сложных кризисных ситуациях, так как и родители, зачастую, не справляются с кризисными ситуациями.
В острых кризисных ситуациях подросток испытывает целую гамму негативно окрашенных эмоций - чувство беспомощности, отчаяния, непереносимой тоски, личной катастрофы. В этом возрасте даже справедливая критика и требования социальной жизни вызывают негативную реакцию, душевный хаос и переживания, включающие размышления и представления об отсутствии ценности жизни. Они выражаются в формулировках типа «Не живешь, а существуешь», «Нет в жизни счастья» и т.д.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1572 | Author: Анастасия | Добавил: moon | Дата: 27.09.2013 | Комментарии (0)

Формирование критического мышления предполагает создание базового отношения к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал личности.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2830 | Добавил: Ольга | Дата: 13.05.2013 | Комментарии (1)

Актуальность проекта мотивирована тем, что современная парадигма образования предусматривает значительное увеличение доли самостоятельности ученика как субъекта учебного процесса, способного успешно самореализоваться в стремительно изменяющемся мире, и осуществлять непрерывное образование в течение всей жизни. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Под самостоятельной учебной работой понимают любую организованную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 5566 | Author: Бойко Марина Александровна | Добавил: Marinabojko | Дата: 06.02.2013 | Комментарии (0)

В статье излагается материал из опыта работы учителя музыки, о том, как пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением и улучшением кровообращения, дыхание. Дано подробное описание использования на уроках музыки здоровьесберегающих технологий.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1156 | Author: Абилгазинова Галия Ерсаиновна | Добавил: Галия | Дата: 16.01.2013 | Комментарии (0)

Как известно, жизнь человека очень изменчива и непредсказуема, она то спокойна и нетороплива, то вдруг полна событий и препятствий, которые нужно преодолевать. Как жить — вопрос, который задает себе каждый человек. В жизнедеятельности человека встречаются обстоятельства, которые резко отличаются от других, выходят за рамки обыденных ситуаций. Эти состояния насыщены разнообразными эмоциями и переживаниями: страх, чувство обиды, вина, злоба, беспомощность, отчаяние, одиночество, безнадежность. Человек стоит как бы на краю жизни. Этот край называется кризисом.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2856 | Добавил: flower | Дата: 07.06.2012 | Комментарии (2)

Соңғы жылдары мазасыздану мен суицид мәселесі қоғамда кеңінен етек алып бара жатқандығы кімді де болса ойландырмай қоймайды. Себебі адамзат өміріне ғылыми техникалық прогреспен тек қуанышты жаңалықтар, жаңа ашылымдар, жетістіктер ғана емес, адам өмірінің барлық саласына қиындықтар, күрделі мәселелер, стрестік жағдайлар да қатар енді. Соның нәтижесінде соңғы он жылдықта жасөспірімдер арасында да психологиялық деңгейде мазасыздану күштену, тынымсыздану, уайым, сәтсіздіктер мен жағымсыз жағдайларды сезінуі балалардың орынсыз қиналуы ата-анаға не үшін қиналып жүргенін айтпауы көптеп кездесуде. Балалардың өміріндегі күрделі мәселелерін өз беттерінше шешуге дайын еместігі психикалық стресс алуы, әсіресе әлеуметтік жағдайы төмен отбасында психикалық күш жұмсауды туғызды. Бұл отбасындағы барлық бала психикасына да әсер етпей қойған жоқ, әсіресе жеткіншек жастағы балалардың орынсыз мазасыздануына әкелді. Дамудың әр түрлі кезеңіндегі мазасыздану, жасөспірім жастағы жеткіншектердің эмоциялық сферасының даму заңдылықтарын түсіну үшін де маңызды. Көптеген психологтар мен практик психологтардың зерттеулерінде жеткіншектердегі психикалық қиыншылықтары мен даму барысындағы жағымсыз ерекшеліктердің негізгі себептерінің бірі мазасыздық туралы көптеген ғалымдардың пікірлері мен теориялық тұжырымдамалары белгілі. Жасөспірім жастағы жеткіншектердің көптеген психикалық қиыншылықтары мен дамудағы бұзылыстардың мазасыздану феноменінің теориялық негізін қалағандардың бірі З. Фрейд болоның көзқарасы бойынша мазасыздану бұл қорғану процесін туғызатын және неврозға жеткізетін негізгі фактор екенін айта келіп, мазасызданудың негізгі белгілермен сипатталатынын айтты.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 7030 | Добавил: flower | Дата: 07.06.2012 | Комментарии (0)

Оказание мнемической помощи в случаях припоминания забытого в юридической практике является актуальным, а в работе следователя совершенно необходимым. Криминалистика как отрасль науки должна точно и полно отражать развитие своей психологической основы посредством выработки новых приемов и методов расследования преступлений, которые, в свою очередь, должны облегчить нелегкий труд следователя. Представляется необходимым остановиться на тактических приемах, которые в наибольшей степени нуждаются в усовершенст-вовании с позиций новейших психологических исследований. Например, бесконфликтные ситуации допроса, очной ставки, проверки показаний на месте, опознания и других следственных действий могут быть осложнены отдельными факторами, мешающими достаточно полному и объектив-ному воспроизведению запомнившегося.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2431 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (1)

Рассматривая значение социально-психологических факторов, влияющих на сознание человека, необходимо отметить их разнообразие: жизнь в обществе требует от индивида проявления конвенциональных качеств, т.е. признание за человеком согласия социокультурного взаимодействия с окружающими и приобретения целого набора устойчивых характеристик, которые преподносятся как наиболее значимые. Например: применение контрастных закаливающих процедур у русского народа; аккуратность, педантичность у немецкого народа, трудолюбие у корейского народа; бережливость и страсть к финансовым операциям у узбекского народа; терпеливость, жизнелюбие, покладистость у китайского народа и т.д.
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 1909 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

Изменение условий жизни влечет за собой существенное изменение проявлений различных психопатологических нарушений. За прошедшие пол века, в течение которых, аутодеструктивное поведение стало одной из самых актуальных проблем психиатрии, психологии, педагогики а также социологии, существенно изменились формы аутодеструктивной активности, социально-психологические аспекты ее проявления, клинико-психопатологические расстройства, сочетанные с саморазрушающим поведением [1].
Разработки и статьи учителей | Просмотров: 2485 | Добавил: flower | Дата: 04.06.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-55