Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 133 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 13 14 » |
А.Басс пен А.Дарки агрессияның төмендегі 5 түрлі түрін схема түрінде ұсынған: Схема: Агрессияның түрлері Бүгінгі кино, бейнетаспалардағы қатігездік, күш көрсету көріністері көрермендердің агрессивті деңгейін арттыруға себеп болатындығы қазір ғылыми ізденістер дәлелдеді. Егер қандай да бір агрессивті қылық көресеткені үшін ата-ана баланы қатаң жазаласа, ол өз ыза-ашуын ата-ана алдында көрсетпей ішінде сақтауға үйренеді, бірақ бұл оның басқа жағдайда агрессивті қылық көрсетпейтініне кепіл бола алмайды. Балалар көп жағдайда барлық назарды өзіне аудару үшін де агрессивті қылық көрсетеді. Ата-ананыңбала не айтса да көнгіштігі, шешім қабылдауда сенімсіздігі, мінез жұмсақтығы баланың бойында «айтқанымды істетемін» деген агрессивті әрекет туғызады. Агрессивті балалардың ата-аналарымен жұмыс жасаудың негізгі бағыттарын төмендегі схемадан көруге болады. Сондықтан агрессивті балалардың мінез-құлқын тәртіпке келтіруде мына бағыттарда жұмыс жасалуы қажет. |
Аутодеструктивное поведение в психологической
литературе, это такое поведение, которое связанно с причинением себе вреда,
разрушением своего организма и личности. Современные ученые (Е. В. Змановская,
А.Г. Амбрумова) под аутодеструктивным поведением понимают поведение,
отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности
личности. |
Проблема изучения отношения человека к явлениям, таящим в себе реальную или потенциальную опасность для его жизни, волнует человечество с древних времен, однако до настоящего времени остается актуальной и недостаточно разработанной.
Самоповреждающее или аутодеструктивное поведение, как следует из самого термина – нанесение человеком самому себе какого-либо вреда [2]. Этот термин можно трактовать очень широко, тем более что его значение в современной психологической науке еще нечетко определено. Вред такого поведения может быть выражен в разной степени – от явной угрозы физическому или психологическому здоровью, нормальному развитию или жизни человека, как в случае суицида, – до постоянно преследующего чувства вины или стыда. При этом психическое здоровье человека в большинстве случаев не отклоняется от нормы – ему просто не хватает собственных психологических ресурсов для адаптации к внезапным изменениям жизни или преодоления трудностей. |
В настоящее время перед современным обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: детский сад,школа, кино, Интернет,СМИ — все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания.
Духовное воспитание подрастающего поколения лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. |
Актуальность изучения взаимосвязи между признаками ПТСР и суицидальным поведением обусловлена, прежде всего, статистикой суицидов среди лиц, подвергшихся травматическому воздействию. Так, в исследованиях Килпатрик показано, что жертвы сексуального насилия совершают суицид в 8 раз чаще по сравнению с контрольной группой. Обнаружено, что 57% лиц, побывавших в японском плену во время Второй Мировой войны (ВМВ), испытывали суицидальные мысли, а 7%, находившихся в немецком плену, пытались совершить суицид. Сомасандерем Д. отмечал, что суицидальные мысли встречаются у 38% из группы ветеранов (160 человек). |
В настоящее время успешному предотвращению повторных суицидов мешают некоторые трудности организационного характера. Лица, совершившие суицидальные попытки, поступают в медицинские учреждения различного типа - скоропомощные больницы, хирургические центры, больницы общего профиля, центры отравлений. Отсутствие единообразия в размещении суицидентов затрудняет регистрацию и учет суицидальных попыток. Повторность суицидальной попытки может быть установлена, как правило, только со слов самого суицидента или его родственников. Что касается проблемы реабилитации суицидентов в больницах общего профиля и в других типах медицинских учреждений, в которые поступают лица, совершившие суицидальные попытки, то она нуждается в серьезном внимании.
|
Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия "человек”, "жизнь”, "здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.
Разработки и статьи учителей с приложениями |
Просмотров: 1686 |
Загрузок: 188 |
|
Дата: 29.06.2012
| Комментарии (0)
|
Угроза суицидальных действий высока при шизофрении. По
данным различных исследователей известно, что один из десяти больных
шизофренией погибает в результате самоубийства. Суицидальный риск у этих
больных в 32 раза выше, чем в общей популяции населения, в том числе и в
молодом возрасте. Целью исследования явилось выделение некоторых клинических факторов, определяющих суицидальное поведение больных молодого возраста на доболезненном этапе и этапе манифестации шизофренией.
Разработки и статьи учителей с приложениями |
Просмотров: 1104 |
Загрузок: 186 |
|
Дата: 26.06.2012
| Комментарии (0)
|
Образовательные учреждения, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. В данной работе мы предлагаем модель суицидальной превенции на уровне отдельного образовательного учреждения. В этой связи можно задать следующие базовые вопросы: что должно быть сделано, чтобы предотвратить самоубийство? что должно быть сделано, когда молодой человек угрожает кончить жизнь самоубийством? и что необходимо делать, когда самоубийство произошло? |
Необходимо отметить, что о благосостоянии нации судят по количеству психически больных и по качеству оказываемой им помощи. Значимость и приоритетность развития психиатрической службы, оказывающей помощь как психиатрическую, так и медико-психологическую, детям и подросткам, обуславливают необходимость тщательного анализа и рассмотрения всех актуальных проблем в данной области. Это связано в первую очередь с тем, что в последние годы произошло значительное накопление организационных проблем, решение которых приведёт к более интенсивному и профессиональному оказанию медико-психологической помощи детям и подросткам с психическими расстройствами. Изучение организационных проблем указывает, что роль детско-подростковой психиатрической службы должна быть существенно повышена как в целом по Республике, так и в каждом, отдельно взятом регионе страны. В Республике Казахстан подготовке специалистов по детско-подростковой психиатрии не уделялось должного внимания, в результате на данный момент есть явный недостаток подготовленных специалистов детских психиатров и детских медицинских психологов. |