Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Родительский клуб |
В категории материалов: 20 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
"Материнское сердце в детках, а детское - в камне!" О материнской любви принято говорить, что она святая. Но без раскрытия отрицательных сторон материнской любви люди не смогут продвинуться к истине в сложнейших вопросах взаимоотношений мужчины и женщины, родителей и детей. В литературе, в кино, в театральных спектаклях много говорится о страданиях детей, лишенных материнской любви, и в тысячи раз меньше о страданиях детей, находящихся под гнетом избыточной материнской любви. |
Нет большего горя для родителей, чем потеря своего ребенка. Страдания от беды многократно увеличиваются, если мир маленького человека перестает существовать по его собственному решению, когда его жизнь прекращается в результате самоубийства. Ребенок, находясь на определенном этапе своего формирования иногда не в состоянии адекватно оценить конфликтную ситуацию и тогда решается на последний, с его точки зрения соответствующий ситуации шаг. Неутешимо горе родителей. Они полны недоумения от произошедшего. Сухие цифры статистики говорят, что 77% семей не подозревало, что их ребенок близок к самоубийству. Надеемся, что несколько сот детских жизней, спасенных, благодаря знаниям, почерпнутых из этой книги, будет самой лучшей оценкой написанному. |
Когда-то мои дети мирно засыпали под сказки замечательной Астрид
Линдгрен, которые звучали из проигрывателя с поставленной пластинкой. А
сегодня малыши с не меньшим удовольствием слушают детские песни и книги,
втыкая в уши микрофоны MP3-плеера. Понятие аудиокниги изменилось вместе с новыми технологиями. Правда, суть от этого не изменилась: дети по-прежнему, забыв обо всем на свете, с головой погружаются в мир сказок, сопереживают их героям, борются со злодеями и радуются победам. |
Понять другого нелегко, но возможно. Если же это касается «отцов и
детей», то жизненно необходимо. Всякий раз, возвращаясь домой, каждый из
нас знает: здесь меня ждут и примут любым. Счастливчиком или лузером,
отличником или двоечником, хорошим или плохим... Словом, какой есть.
Ведь я — дома! Венера Семихина Однако в реальности чаще всего происходит с точностью до наоборот. К примеру, чадо хочет доверить родителям сокровенное, поделиться радостью, а папа с мамой требуют отчета об отметках в дневнике... Кто виноват и что делать? На эти сакраментальные вопросы дает ответ Венера Семихина. |
В семье налажено взаимодействие, когда удовлетворяются потребности каждого ее члена. Когда стюардесса в начале полета демонстрирует пассажирам находящееся на лайнере оборудование с кислородом, она дает такие инструкции: "Если вы путешествуете с маленьким ребенком, то сначала наденьте свою кислородную маску, а затем помогите малышу сделать это". Те же самые рекомендации применимы и к родительскому воспитанию, основанному на душевной близости. Качество нашего взаимодействия в значительной степени обусловлено тем, насколько удовлетворяются потребности каждой стороны. Представьте следующую ситуацию. |
Надо ли скрывать от малышей правду, чтобы не напугать их? Как отвечать
на вопросы, обсуждаем с [детским психологом] Владиславом Степановым Анна ГЕРАСИМЕНКО Маша задумывается и спрашивает: - Мам, а ты когда умрешь? Цинично устроенный мозг подкидывает анекдот про бабушку и внучку: "Бабушка, ты скоро умрешь? Очень скоро? Ну, вот, тогда-то я твою швейную машинку и получу!»Нет, дочь спрашивает, когда я умру, не потому что ей нужен мой компьютер или серьги с сапфирами (хотя, нужны, конечно). В 4 года Машку волнует, что будет с ней, если меня не станет. |
В этом году ребенок пошел в первый класс. И я замечаю, что за месяц его
страхи не исчезли. Он по-прежнему такой же робкий, как и 1, и 2
сентября. Как избавить шестилетнего сына от робости, помочь ему
раскрепоститься на занятиях и в отношениях с одноклассниками? Алина Александровна На вопрос отвечает Игорь Павлов, преподаватель кафедры психологии БрГУ имени А.С. Пушкина, психолог Профессионального психологического центра «Инсайт». Чаще всего дети опасаются сложных заданий и трудных уроков, плохих отметок и наказаний. Многие из них боятся оказаться отстающими, попасть к злой учительнице или же не суметь найти общий язык с одноклассниками. Нередко, пытаясь урезонить детей или как-то повлиять на их поведение, взрослые сами создают у них страхи и негативные установки на будущее. Полное отсутствие представлений о том, что ожидает детей в школе, вселяет в них страх и вызывает не меньшую тревогу, справиться с которыми они иногда не могут даже через полгода. |
В. А. Сухомлинский глубоко подметил основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины». |
Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста
- смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми."Мы и
взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии. Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка. Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта промежуточность положения определяет многие свойства их психологии, включая и самосознание. |
1-10 11-20