Школьный психолог - НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПРЕВЕНТИВНОЙ СУИЦИДОЛОГИИ
Среда, 07.12.2016, 19:27
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Научно-техническая лаборатория превентивной суицидологии является структурным подразделением КазНПУ им. Абая. В задачу лаборатории входит проведение комплексного социально-психологического исследования проблемы суицида среди подростков на современном этапе, разработка программы превентивной суицидологической службы в образовательных учреждениях и психолого-педагогической диагностики, профилактики и интервенции суицидов у подростков, участие в совместных международных научно-исследовательских проектах по профилактике суицидов среди подростков и молодежи.

О ЛАБОРАТОРИИ
I. Общие положения.
Научно-техническая лаборатория превентивной суицидологии при Институте педагогики и психологии КазНПУ им. Абая (далее лаборатория) создается с целью проведения научных исследований в области ранней профилактики и интервенции суицида среди детей и подростков, для внедрения новых технологий психодиагностики и социально-психологической помощи детям в кризисной ситуации. Лаборатория является структурным подразделением университета и располагается на площадях вуза. Работа лаборатории планируется в соответствии с основными направлениями исследований Министерства образования и науки РК и Каз.НПУ. им. Абая. Положение разработано в соответствии с законом РК «Об образовании» «О науке» и Положением о высшем учебном заведении в РК. Лаборатория возглавляется научным руководителем, назначенным ректором КазНПУ им.Абая из числа профессорско-преподавательского состава университета.
ІІ. Научная проблема, цель, задачи и основные направления исследований.
Научная проблема: психолого-педагогическое обеспечение и разработка комплексной научно-технической программы по профилактике и интервенции суицида среди детей и подростков.
Цель исследования: научно-методическое обеспечение программы превентивной суицидологии и внедрение новых технологий диагностики и социально-психологической помощи детям и подросткам в кризисной ситуации.
Задачи: проведение комплексного социально-психологического исследования проблемы суицида в Казахстане и в мировой практике, разработка модели превентивной суицидологической службы в образовательных учреждениях, программы психолого-педагогической диагностики и интервенции суицидов у подростков, участие в разработке совместных международных научно-исследовательских проектов по профилактике суицидов среди молодежи
Основные направления исследований:
1. Анализ современных суицидологических исследований путем накопления научной информации о причинах суицида, об эффективности форм профилактики и кризисной интервенции; изучение опыта деятельности превентивных суицидологических служб других стран;
2. Разработка модели и методов исследования программы социально-психологической и педагогической превенции и интервенции суицидов у детей и подростков.
3. Внедрение экспериментальных нейрофизиологических и нейропсихологических методов диагностики групп социально-психологического риска и оценки эффективности коррекционной интервенции.
4. Разработка тематик обучающих программ для педагогов, школьных психологов, медиков и образовательных программ для студентов, школьников и родителей по профилактике суицидов.
5. Участие в реализации государственных и общественных неправительственных программ по превентивной диагностике и интервенции групп суицидального риска среди молодежи.
ІІІ. Структура лаборатории
Для разработки научной проблемы в лаборатории создаются научные группы, объединенные в секторы:
   Сектор социально-психологических исследований.
      Сектор нейрофизиологических исследований.
         Организационно - вспомогательный сектор.
ІV. Общая программа исследования:
1. Теоретико-методологическая работа, включающая исторический анализ проблемы суицида в целом, выбор и обоснование модели и методов исследования, концепции социально-психологической и педагогической превенции и интервенции.
2. Клинико-экспериментальная работа на аппарате ЭЭГ, подбор методов психодиагностики личности и коррекционных интервенций.
3. Обучающие образовательные программы для педагогов, психологов, медиков, студентов и школьников.
4. Научно-исследовательская работа по проектам: вузовским, государственным, неправительственным грантам
5. Издательская работа, работа с СМИ
V.Лабораторией установлены координационные связи и организована совместная работа со следующими учреждениями:
Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена;
Киевский национальный университет им. Т.Шевченко;
Московский городской психолого-педагогический университет;
Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования;
Городской наркологический центр медико-социальной коррекций;
Республиканская детская больница «Аксай».
VI.Научно-исследовательские программы Лаборатории реализуются на базах:
 Областной детский дом;
 Школы-гимназии г.Алматы - №94, №148;
 МЦ «Нова Клиник».
Заведующая лабораторией - Каримова Раушан Бейдалиевна д.психол.н., профессор, член корр. АПН РК,
член корр. Российской Академии Естествознания, член Международного нейропсихологического общество (INS), assoc. prof.Cambridge Univ., врач психоневролог высшей категории. Награждена
европейским орденом «Labore et scientia». Около 100 работ в области клинической, возрастной, социальной, педагогической психологии,психофизиологии человека.
В целях реализации поставленных задач по исследованию психофизиологии психологического здоровья школьников впервые в истории казахстанской педагогической науки в КазНПУ им. Абая на базе научно-технической лаборатории превентивной суицидологии открыт кабинет психофизиологических исследований, где проводятся  научно-экспериментальные исследования биоэлектрической активности мозга человека в следующих направлениях:
психофизиологическая оценка функционального состояния активности мозга в различных  состояниях;
определение психофизиологических параметров уровней  тревожности и стрессоустойчивости у студентов и преподавателей;
определение психофизиологических предикторов острых  стрессовых состояний личности,  в том числе суицидоопасных.
тел: + 7 (777) 245 33 27
r.karimova@inbox.ru
emovea_kz@mail.ru