Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Родительский клуб |
Ребёнку противопоказано одиночество!
Понять другого нелегко, но возможно. Если же это касается «отцов и детей», то жизненно необходимо. Всякий раз, возвращаясь домой, каждый из нас знает: здесь меня ждут и примут любым. Счастливчиком или лузером, отличником или двоечником, хорошим или плохим... Словом, какой есть. Ведь я — дома! Венера Семихина Однако в реальности чаще всего происходит с точностью до наоборот. К примеру, чадо хочет доверить родителям сокровенное, поделиться радостью, а папа с мамой требуют отчета об отметках в дневнике... Кто виноват и что делать? На эти сакраментальные вопросы дает ответ Венера Семихина. — Известно, что общение — одна из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. В общении раскрываются лучшие наши стороны, качества. Уже с самого раннего возраста формируется личность ребенка. Его высшие психические функции формируются прежде всего в общении со взрослым, который остается центром мира малыша вплоть до семилетнего возраста и оказывает сильное влияние на его взаимодействие со сверстниками. Вот такая огромная ответственность лежит на нас, взрослых, но всегда ли мы помним об этом? К сожалению, работая многие годы с детьми, наблюдаю совсем не радостную картину. Все чаще и чаще появляются ребята с проблемами в общении. Причин тому много. Современная жизнь с ее скоростями и стрессами, борьбой за выживание формирует поколение людей с искаженными понятиями норм и правил. Исчезла система, позволяющая детям пройти нормальные этапы социализации. Усвоение моральных ограничений тоже весьма размыто. Одной из причин возникающих проблем в общении у детей является нарушение процесса воспитания в семье, где должно происходить усвоение элементарных норм и правил. Воспитывая ребенка, мы должны постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Иначе что мы можем дать своим детям? Современным детям не хватает теплого и доверительного общения в семье, разговоров по душам, обсуждения проблем с родителями, совместного времяпрепровождения. Если ребенок видит, что им действительно интересуются, о нем заботятся, то у него возникает потребность в доверительном общении с близкими. Ребенок должен ощущать родительскую любовь! Зачастую же общение сводится к разговорам: что ты сегодня ел, выполнил ли уроки, а вечером у одного — очередной сериал, у другого — компьютер. Так проще и удобнее: никто никому не мешает. Если родители не показали, не научили ребенка возможностям проявить себя в реальном мире, не помогли утвердиться в какой-либо деятельности, то он будет искать это в виртуальном мире. При реальном общении человек вынужден делать над собой определенные усилия, а в виртуальном общении можно в любой момент уйти от неприятных взаимодействий. Можно даже навсегда удалить ненужный контакт. Просиживая часами за компьютером, ребенок не приобретает навыков общения. Любое общение — это достаточно сложная деятельность, где нужно сдерживаться, уступать, конкурировать, побеждать и уметь проигрывать. Каждому возрасту ребенка соответствует ведущая деятельность, и она, конечно же, должна быть реализована в реальных отношениях. А если ребенок уходит от них, это будет псевдодеятельность. Все это порождает инфантилизм: незнание действительности, неприспособленность, отсутствие самостоятельных решений. Многие родители, приходя ко мне на консультацию, жалуются на бессердечность, жестокость своих детей — и не понимают, что порой сами спровоцировали такие поведенческие реакции, оставив их наедине с агрессивными компьютерными играми, телевизионными монстрами и супергероями. То, что дети видят на экране, они переносят в жизнь. Маленький ребенок не способен разобраться, где миф, а где реальность, у него мир фантазии сливается с миром реальности. Дети психологически не могут защититься ни от «хороших», ни от «плохих» экранных убийц. Они могут лишь попытаться привыкнуть, поставив в своей душе так называемый защитный блок. Вот тут-то и происходит притупление чувств, равнодушие к чужой боли и страданиям. И кто оказывается среди первых жертв этого бесчувствия? Мы, взрослые, прежде всего самые близкие. Невозможно вырастить полноценным человека, если не предлагать ему в период его формирования возвышенно-романтические, героические идеалы. Что пришло взамен советской культуры, какой современный книжный или киногерой? Кто может стать идеалом для современного ребенка? На кого он будет равняться? Кому подражать? У нас уже давно происходит насильственное внедрение западной культуры, вследствие чего массовая культура предстает перед нами в худших своих проявлениях. Недопустимым является «пеленочное» знакомство с супергероями и секс-дивами. Занимаясь с детьми, прошу их нарисовать любимых героев из мультфильмов, сказок, книг. Как правило, рисуют роботов, закованных в металл воинов, монстров, армии космических военизированных пришельцев. Девочки — длинноногих красавиц. Как мы, взрослые, можем помочь нашим детям расти разносторонними, умеющими общаться друг с другом? Чтобы не было душевного сиротства у современных детей, низкой культуры чувств, необходимо успевать как можно раньше рассказывать ребенку о том, что есть добро и зло. Устраивать совместные чтения, просмотры хороших фильмов, ежедневно разговаривать по душам. Выбирать правильные развивающие игры, вместе с детьми играть в них, ограничивать просмотры телевизора, занятий за компьютером. Предлагать своему ребенку альтернативные виды проведения досуга, приучать к физическим нагрузкам (доказано, что у людей, занимающихся спортом, редко встречается компьютерная зависимость). Помните: успешность вашего сына или дочери в обществе во многом зависит от теплых отношений в семье. Ребенок, не умеющий общаться, несчастен, он лишен радости иметь друзей. Поэтому чаще приглашайте в свой дом гостей, устраивайте детские праздники, общайтесь с родственниками. Ребенок не должен быть одиноким! Венера Семихина: «Чтобы не было душевного сиротства у современных детей, необходимо успевать как можно раньше рассказывать ребенку о том, что есть добро и зло». http://www.t-i.ru/article/20550/ | |
Просмотров: 963 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |