Психологическая готовность к школе. - Родительский клуб - Каталог статей - Школьный психолог
Суббота, 10.12.2016, 19:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Родительский клуб

Психологическая готовность к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
 
Психологические исследования последних лет показывают, что все больше детей испытывают трудности в обучении, начиная с момента поступления в школу. Одной из причин низкой успеваемости в начальной школе может явиться психологическая неготовность к школьному обучению, а именно: несформированность «внутренней позиции школьника» и низкая мотивация обучения (Божович Л.), недостаточная произвольность регуляции действий (Эльконин Д.). При этом ребенок может быть развит интеллектуально, иметь хорошую память, воображение и т.п., знать основы счета, письма, чтения и даже демонстрировать минимальные знания иностранного языка.

Почему же дети оказываются не готовы к школе, если многие родители с 3-4 лет (если не раньше) водят своих малышей в Центры раннего развития и всячески стараются как можно раньше выстроить для них «полезное» времяпрепровождение? Один из вариантов ответов на данный вопрос в том, что «полезное» с точки зрения родителей – это раннее обучение, которое по форме приближается к уроку. В то время как психологически это не соответствует задачам возраста и ведущему типу деятельности. И еще возможным объяснением может служить то, что не все родители в стремлении сделать ребенка умным, талантливым и т.п. учитывают, что обучение должно идти в соответствии с созреванием определенных систем и структур головного мозга. Навредить развитию может как позднее начало обучения, так и чрезмерно раннее. Причем чрезмерно раннее обучение письму, счету, чтению (2-3 года), когда основная (и опережающая) нагрузка ложится на кортикальные отделы мозга, истощает глубинные отделы. Как результат - в первом классе мы видим ребенка, умеющего читать, писать и т.п., но при этом с эмоционально-личностными девиациями, неумением выполнять обыденные бытовые действия, моторно неловкого, с трудностями коммуникации (ведь он упустил возможность играть со сверстниками, взрослыми). Еще более ставящий родителя в тупик вариант, когда они с измальства «развивали», а в итоге услышали, что ребенок «не готов к школе», т.е. ребенок не умеет произвольно регулировать деятельность, ориентироваться на определенную систему требований, действовать совместно со взрослым или сверстником для выполнения учебных задач, у него отсутствует система мотивации к обучению.
Исходя из родительского запроса, специалисты Центра развития личности и способностей «Стимул» разработали и предлагают к апробации программу «5*5» для детей 6-7 лет, основная цель которой – психологическая подготовка ребенка к школе. Участие в данной программе показано детям, которых не взяли в школу по причине психологической неготовности. Также возможно участие школьников (6-7 лет) у  кого обнаружена несостоятельность в учебной деятельности.
http://stimul-center.kz/stati/psichologicheskaya-gotovnost-k-shkole

Категория: Родительский клуб | Добавил: Людмила (04.10.2011)
Просмотров: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]