Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Родительский клуб |
Психологическая готовность к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А. Психологические исследования последних лет показывают, что все больше детей испытывают трудности в обучении, начиная с момента поступления в школу. Одной из причин низкой успеваемости в начальной школе может явиться психологическая неготовность к школьному обучению, а именно: несформированность «внутренней позиции школьника» и низкая мотивация обучения (Божович Л.), недостаточная произвольность регуляции действий (Эльконин Д.). При этом ребенок может быть развит интеллектуально, иметь хорошую память, воображение и т.п., знать основы счета, письма, чтения и даже демонстрировать минимальные знания иностранного языка. Почему же дети оказываются не готовы к школе, если многие родители с 3-4 лет (если не раньше) водят своих малышей в Центры раннего развития и всячески стараются как можно раньше выстроить для них «полезное» времяпрепровождение? Один из вариантов ответов на данный вопрос в том, что «полезное» с точки зрения родителей – это раннее обучение, которое по форме приближается к уроку. В то время как психологически это не соответствует задачам возраста и ведущему типу деятельности. И еще возможным объяснением может служить то, что не все родители в стремлении сделать ребенка умным, талантливым и т.п. учитывают, что обучение должно идти в соответствии с созреванием определенных систем и структур головного мозга. Навредить развитию может как позднее начало обучения, так и чрезмерно раннее. Причем чрезмерно раннее обучение письму, счету, чтению (2-3 года), когда основная (и опережающая) нагрузка ложится на кортикальные отделы мозга, истощает глубинные отделы. Как результат - в первом классе мы видим ребенка, умеющего читать, писать и т.п., но при этом с эмоционально-личностными девиациями, неумением выполнять обыденные бытовые действия, моторно неловкого, с трудностями коммуникации (ведь он упустил возможность играть со сверстниками, взрослыми). Еще более ставящий родителя в тупик вариант, когда они с измальства «развивали», а в итоге услышали, что ребенок «не готов к школе», т.е. ребенок не умеет произвольно регулировать деятельность, ориентироваться на определенную систему требований, действовать совместно со взрослым или сверстником для выполнения учебных задач, у него отсутствует система мотивации к обучению. Исходя из родительского запроса, специалисты Центра развития личности и способностей «Стимул» разработали и предлагают к апробации программу «5*5» для детей 6-7 лет, основная цель которой – психологическая подготовка ребенка к школе. Участие в данной программе показано детям, которых не взяли в школу по причине психологической неготовности. Также возможно участие школьников (6-7 лет) у кого обнаружена несостоятельность в учебной деятельности. http://stimul-center.kz/stati/psichologicheskaya-gotovnost-k-shkole | |
Просмотров: 1036 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |