Воскресенье, 12.05.2024, 06:50
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Занятие «Умники и умницы» Тема: «Танграм». Класс: 4.
[ Скачать с сервера (38.5 Kb) ] 11.12.2011, 07:20
Тема: Танграм.
Тип урока: комбинированный.
Цель: учить составлять фигуры из геометрических фигур танграма,
упражнять в выделении признака для классификации;
развивать пространственное мышление, навык анализа и синтеза; связную речь учащихся;
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: картинки с изображением птиц, кубики, чертежи, танграмы.
Ход урока:
1. Психологический настрой учащихся.
Какое сейчас время года?
Что изменяется весной?
Какое настроение весной? Почему?
Вывод учащихся: если работать с хорошим настроением, то и результаты лучше.
2. Подготовка к активному усвоению знаний.
Мозговая гимнастика.
«Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышления»: «наденьте шапку», т. е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3раза.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
2.2.Разминка «Быстро ответь».
-человек, который что-нибудь сторожит;
-маленькая, красивая частичка снега;
-житель Цветочного города, побывавший на Луне;
-в Казахстане тенге, а в России?
-К – согласный, О - ?
-насекомое, живущее в улье?
-У жука три пары ног. Сколько всего ног у жука?
-В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье?
-У Иванушки было 3 брата и 3 сестры. Сколько в семье мальчиков?
-В семье двое детей. Саша брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто тогда Женя?
3. Постановка цели урока.
Отгадайте загадку:
Снится ночью жуку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого жук боится?
Угадали? Это …….(птица)
По каким признакам узнали птицу?
Рифма помогла? С каким словом рифмуется слово «птица»?
А почему жук «боится птицу»? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: птица помогает человеку бороться с вредными насекомыми. 1апреля – День птиц. Мы должны стать их друзьями. А на сегодняшнем уроке птицы помогут нам развивать мышление.
4. Работа над новым материалом.
4.1.Классификация.
-На доске картинки с изображением птиц.
Задание: разделите всех этих птиц на две группы.
По какому признаку разделили? (Перелетные – зимующие)

-На доске записаны названия птиц:
Воробей, курица, ласточка, утка, соловей, чайка, гусь ворона, кукушка.
Задание: прочитайте, разделите этих птиц на две группы.
Какие будут предложения?
Учащиеся: Домашние и дикие.
Учитель: Эта классификация не совершенна, так как утка и гусь бывают и дикими, и домашними. Я хочу познакомить вас с новым признаком, по которому можно разделить этих птиц.
Выводковые Птенцовые
птицы. птицы.
Эта классификация связана с потомством, с птенцами.
Каких птенцов выводит утка?
Чем покрыто их тело?
Они появляются на свет зрячими?
Едва они обсохнут, могут идти за мамой и даже плыть. Такие птицы называются выводковые. Выводковые птенцы растут и оперяются вне гнезда. А у других птиц птенцы появляются на свет голыми, слепыми и абсолютно беспомощными. Родители приносят им пищу в гнездо и вкладывают прямо в рот, пока птенцы не оперятся и не научатся летать. Такие птицы называются ….как? (птенцовыми)
Задание: Разделите данных птиц по этому признаку.
Откройте тетради, запишите дату и названия групп.
Выводковые Птенцовые
птицы птицы

курица воробей
утка ласточка
чайка соловей
гусь ворона
кукушка
Прочитайте слова в первом столбике. Какое слово лишнее? Почему?
Прочитайте слова во втором столбике. Какое слово лишнее? Почему?

Физминутка. «Водоплавающие – неводоплавающие».
Если услышите название водоплавающей птицы – покажите руками движения пловца, если я назову неводоплавающую птицу – хлопаете в ладоши.
Грач, чайка, дятел, клест, гусь, фламинго, соловей, пингвин.

Графический диктант.
На прошлом уроке мы познакомились с древней геометрической игрой «Танграм».
Что представляет собой танграм? (квадрат)
На сколько частей его разделили? (7)
Назовите плоские геометрические фигуры, из которых состоит танграм.
Чтобы было легче собирать фигуру из танграма, напишем графический диктант.
Отступите вниз 5 клеток. С правой стороны страницы отметьте стартовую точку А.
-Вниз 6;
-Влево вниз по диагонали 3;
-Влево 6;
-Вправо вверх по диагонали 1;
-Влево вверх по диагонали 4;
-Вправо вверх по диагонали 3;
-Вправо вниз по диагонали 3;
-Влево вниз по диагонали 3;
-Вправо 5;
-Вправо вверх по диагонали 4.
Что у вас получилось? Сравните свою картинку с чертежом.(вывешиваю).
Какую птицу вы узнали ? Что вы можете о ней рассказать?
Работа с танграмом.
А теперь попробуйте в парах из геометрических фигур танграма выложить гуся.
( Дополнительное задание – по карточке «Голубь», «Лебедь»)
5. Закрепление изученного.
5.1. Задание: в группе построить гнездо птицы из спичечных коробков и изобразить его вид спереди, вид сверху, вид слева.
5.2. Проверка выполнения задания.
6. Домашнее задание.
Необходимо готовиться к встрече скворцов. Нарисуйте дома скворечники. Изобразите вид скворечника спереди, сверху, слева.
7. Рефлексия.
Что делали на уроке?
Что получилось легко?
Что вызвало затруднения?
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Cerg68 | Теги: классификация, птицы, танграм, графический диктант
Просмотров: 3685 | Загрузок: 260 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]