Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника».
07.12.2011, 21:46 | |
Пермякова О.Л. педагог – психолог, учитель самопознания. СШИОСД, г. Павлодар. «Если нет Рождества в твоем сердце, ты не найдешь его под елкой» Рой Смит. Наверное, покажется странным психологу писать о психологии?! Хочу перефразировать слова А. Солженицына: «Слово для писателя – это его душа», я бы сказала, что «слово не только для писателя душа, это для любого человека на Земле – душа». Каждое эссе, представленное на конкурс это маленький шедевр, который должен будет непременно оценен на «отлично». У меня два образования: медицинское и педагогическое. Приобретая первое, не думала, что приобрету второе. Врач и психолог профессии схожие. Еще В.М. Бехтерев сказал: «Если больному после беседы с врачом не становится легче – это не врач». Врачу и психологу необходимы гуманизм, бескорыстие, правдивость, ученость, скромность, трудолюбие, культурность, коллегиальность и постоянное совершенствование своих знаний. Доктор приобретает обществу все те силы, которые погибли бы без его забот, а психолог возвращает тем силам, душу. Чаще психолог или педагог – психолог работает в школе, а школа это социальный организм. Следовательно, психологу, просто необходимо иметь хорошую специальную подготовку, ориентироваться в педагогическом процессе, научиться строить позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость, а также необходимо научиться гармонизировать отношения между детьми и родителями, научить каждого взрослого понимать, а не терпеть и любить мир своего ребёнка. Оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы поддержать ребенка и всегда сказать: «Мы рядом, мы вместе!» Знание психологии педагогом, воспитателем, родителем, социальным работником, должно быть направлено на развитие каждого ребенка, формировать в нем уверенность, веру в свои силы, и каждая маленькая жизнь должна стать большой и светлой. Иногда ребенку не столько нужны ЗУНы, сколько просто погладить по голове, назвать просто по имени, а урок прервать одной коротенькой веселой историей, все это поможет педагогу стать ближе к ребенку. Ведь маленькая искорка в глазах ребенка – это доверие. А что может быть важнее, чем доверие ребенка, подростка, юноши или девушки?! Не могу не согласиться со словами Альфреда де Виньи: «Во всяком преподавателе остается что-то от школьника». Преподавая «Самопознание», я поняла, что данный предмет должен вести только педагог – психолог. Так как духовно – нравственное воспитание – это в первую очередь душа, а потом мораль и нравственность. А кому как не психологу заниматься душой. Задавая на уроке «Самопознания» вопрос (7 – 11 классы): «Ребята что такое душа? Мораль? Нравственность? Как вы понимаете?» получала разнообразные ответы (7 класс): «Душа – это такое легкое белое облако. Которое легко может раствориться» «Почему?», - с любопытством спрашиваю Максима. «Да потому, что время сейчас такое. На облако ничего не положишь ни деньги, ни машину, ни квартиру. А люди все стараются это сделать. И душа не выдерживает и растворяется, превращаясь в ложечку воды. Вот человек и живет в доме, с машиной, деньгами, и ложечкой водички, которая быстро портится. И плачет он, только если денег нет, да машина сломалась, больше ему не о чем плакать, ведь он только это ценит…» «Душа – такое прозрачное, которое все время рядом с тобой и как только ты сделаешь, что – то плохое» «Что, например?» «Ну, я не знаю. Например, школу прогуляешь, уроки не готовишь, ну много чего, - улыбается Дима, - и чувствуешь пустоту, тишину, мама сердится, бабушка ругается. А человек не может жить в ссоре, ему очень тяжело, не хорошо». В 11 классе ответы становятся более скупыми: «Душа – это материя, которая в рай или ад улетает» А где же полет фантазии, где размышления, творческий подход?! «А зачем размышлять? Интернет есть!» вот так мы все дальше от понимания, доверия, уверенности, эмпатии, милосердия. Родителям не до детей «деньги нужно зарабатывать, на обучение», а детям не до родителей. Мы все дальше и дальше от своей души и нравственности. Как тут не согласишься со словами Лао – цзы: «Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия». | |
Просмотров: 1668 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/3 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||