Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Эссе "Зачем мне,учителю,знания психологии школьника".
01.12.2011, 14:51 | |
ГУ «Вечерняя общеобразовательная школа №3» Казахстан, Карагандинская область, г. Абай Автор: Игнатова Светлана Карловна, учитель биологии, химии. Эссе на тему «Зачем мне, учителю, знания психологии школьника». «Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде». (Джордж Сэвил, 1-й маркиз Галифакс). Позволю себе небольшое вступление по поводу выбранной темы. Честно говоря, прежде чем написать, долго вынашивала план о том, как лучше ответить на этот вопрос: «Зачем мне, учителю, знания психологии школьника?». Вопрос не простой, по сути, несмотря на незамысловатую формулировку. Глубокий философский смысл и ёмкое содержание в этих словах. А ведь тема очень важна лично для меня, и пора дать самой себе ответ на этот вопрос, подводя, тем самым промежуточный итог моей педагогической деятельности. Проработав долгие годы с трудными подростками и молодыми людьми в вечерней школе и школе при исправительном учреждении, приобрела способность видеть и обратную сторону жизни с её проблемами и крутыми поворотами. Приступив к написанию эссе, взялась было проштудировать литературу по психологии, но потом решительно отказалась от этой идеи. Не пригодятся мне лаконичные и отточенные до идеального совершенства научные формулировки и фразы, несомненно, необходимые для написания мануалов. Повинуясь воле предложенного жанра, который обязывает меня уложиться в небольшой объём, предлагаю на суд моих читателей некоторые мои рассуждения, аргументы и доводы по предложенному вопросу. Так получилось, что почти в начале своей учительской деятельности я стала работать в вечерней школе. Много проблем, конечно же, свалилось на мои плечи. Не могла я найти решения их в своих бережно хранившихся студенческих конспектах. Не раз вспоминала великого Антона Семёновича с его «Педагогической поэмой». Воистину нетленное произведение, писавшееся почти 90 лет тому назад, не теряет своей актуальности и сегодня для нас, педагогов, работающих с трудными подростками. Ну, как же объяснить великовозрастному ученику, что он должен знать «Периодический закон Д.И.Менделеева», «Эволюционное учение Ч.Дарвина» и ещё многое другое? Ведь по его глубокому убеждению всему, что надо для жизни, он уже научился! При этом, не редко, имея за плечами условную судимость или приводы в полицию. Но такие «умники» тоже должны учиться, получить гарантированное Конституцией Республики Казахстан обязательное среднее образование! И вот тут и нужно знать психологию ученика, что бы ненавязчиво убедить его учиться, при этом не оказывая давления, иначе все усилия педагога пройдут даром. Желание учиться должно стать его потребностью, необходимо найти те «кнопочки», нажатие на которые подтолкнёт его к осознанию этой потребности. Наши ученики тонко чувствуют непрофессионализм и фальшь. Такое мастерство педагога приходит только с опытом. Задача усложняется тем, что в вечерние школы ученики приходят с разной степенью педагогической запущенности. У многих присутствует полная или частичная утрата человеческих ценностей, ненависть к учёбе и школе вообще. Они уже имели неудачный опыт в попытке приобрести знания. Причины этих учебных неудач бывают разные, здесь и недостаточный контроль со стороны родителей, и отягощённая наследственность, и просто лень самого ученика и много других причин. Наши подопечные заранее уверенны, что как бы они не старались учиться, ничего у них не получиться. Вот здесь тоже приходится много работать, убеждать, что это результат недостаточно приложенного старания со стороны обучаемого, а не его врождённая «тупость». По этому поводу мне очень нравятся слова Сократа: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить». Приятно видеть искру в глазах ученика, когда у него что-то получается. И снова я могу сказать, что без знаний психологии школьника я практически безоружна в своей профессиональной деятельности! Хочется привести образное сравнение – учитель без знаний психологии подобен человеку, сидящему в лодке без вёсел. Лодка хорошая, не пропускает воду, но плыть дальше невозможно, приходиться ждать, куда принесёт течение. Мои ученики – это люди с уже сложившимся взглядом на жизнь, изломанными судьбами, пережившие лишения, познавшие труд. Моя задача на основе гуманистического подхода создать условия для саморазвития учеников, корректировать их жизненные ценности, в частности, ориентировать на ведение здорового образа жизни. Знания психологии просто необходимы для реализации этих целей. В заключении могу сказать, что познавая психологию детей, я иду по пути саморазвития и совершенствования как педагог, в первую очередь и как просто личность. Эти знания, приобретённые и апробированные мною, позволяют решать и другие проблемы, возникающие в процессе педагогической карьеры. | |
Просмотров: 1570 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |