Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
«Зачем мне, учителю, знание психологии школьника»
21.11.2011, 15:06 | |
ПО НВП и физического воспитания ШЛ №101 Ревякин Анатолий Николаевич, г. Караганда Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника». Современная концепция школьного образования, предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности независимой республики Казахстан. Но готов ли современный педагог сформировать всесторонне развитую личность, адаптированную к современным реалиям без знания психологии школьника? Ученик в современном мире «не сосуд», который нужно заполнять знаниями, а значит, миссия учителя не только поднять образованность нации, но и воспитывать и развивать конкурентноспособность личности для преобразования Казахстана в высокоразвитую страну. Поэтому на современном этапе, я считаю, что миссия педагога становится значимее во много раз, так как он выполняет «ювелирную» работу в подготовке ребенка к взрослой самостоятельной жизни. Глубокие знания в области психологии, умение учителя предвидеть ситуацию и найти правильное решение выхода из нее, знание психических свойств нервной системы ребенка, учитывание темперамента при обучении и в образовательной деятельности – вот только некоторые аспекты, которые являются важными в педагогическом процессе. И чтобы не возникали противоречия между учениками и педагогом, он должен систематически заниматься самообразованием, использовать в обучении новые технологии, исходя из психического и физического здоровья учащихся. Позитивный настрой учителя и ученика, их совместная деятельность, радость в творчестве и положительный конечный результат. Разве это не счастье? Во все времена педагог оставался ключевой фигурой, и чтобы не потерять это свое предназначение в современном мире педагог должен иметь душу, чистые помыслы, глубокие знания и убежденность в том, что он учитель сеятель духовно – нравственного начала вселенной. Проработав 26 лет в школе, я понял, что знаний и опыта полученного за этот период педагогической деятельности недостаточно, чтобы самоуспокоиться и работать по шаблону. Каждая встреча с детьми требует сопереживания и соучастия в процессе становления личности ребенка, и это необходимое условие и гарант успеха. Высокая компетентность и профессионализм педагога, толерантность, уважение к ребенку как к личности, умение видеть положительное в действиях ребенка – вот ключевые моменты успешной педагогики в современном мире. И мы, педагоги, выполняя социальный заказ общества, несем ответственность за будущее поколение нашей страны. Учитель, какой великий смысл имеет это слово! Учить, учась всю жизнь иль проживая миг Терзаясь, мучаясь и сомневаясь снова В решении принятом, где личность – ученик А педагог не только «кладезь» знаний Психологом он прежде должен быть Мышление, память, волю и внимание Морально - нравственные качества развить. А свойства личности и темперамент Агрессия, тревожность ,нейротизм Знать должен педагог - это фундамент Всех базовых понятий механизм И время новое и новые задачи И ключевые компетентности важны чтоб выдать на «гора» и получить отдачу учителя новаторы нужны Учить тому, что в жизни пригодится Чтоб конкурентным мог ребенок стать Психолог - педагог должен трудиться И опыт свой уметь бесценный передать. Пусть будет он не копией бумажной Свой личный и с поправкою на удачу И в жизни станут кем они, не важно Главнее, кто они, есть польза и отдача. (стихотворение автора Ревякина А.Н.) | |
Просмотров: 1597 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2 |