Суббота, 11.05.2024, 00:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

ПРОГРАММА «Военно-патриотическое воспитание..."
[ Скачать с сервера (81.4 Kb) ] 14.11.2011, 04:37
ПРОГРАММА
«Военно-патриотическое воспитание, как аспект формирования  морально – психологической готовности школьников»

Составитель:преподаватель – организатор НВП и физического воспитания ШЛ №101
        Ревякин А.Н.

г. Караганда 2011г.

Введение

Современная концепция школьного образования предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности независимой республики Казахстан.
 Выпускник школы - это не только всесторонне образованный, профессионально –подготовленный гражданин, но и эстетически и духовно развитый, физически и психически  здоровый человек.  К сожалению, в настоящее время наблюдается падение уровня морально – психологической готовности учащихся. Это выражается прежде всего, в неумении подростком реагировать на происходящие события, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из создавшейся ситуации. Все это может привести к возникновению у ребенка  соматических и нервно – психических срывов. За последние годы этому способствовало немало факторов: социальная нестабильность, отсутствие действенных идеологических установок, нарастание негативных тенденций среди подростков и молодёжи (равнодушие, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, потребительское отношение к окружающим, распространение наркомании и преступности).
 Одной из причин, сложившейся ситуации является также отсутствие системной работы всего педагогического коллектива и психологической службы в данном направлении. Не знание преподавателями природы морально – психологической готовности, а также значимости в воспитании у учащихся волевых качеств, обучению их  самостоятельному проведению самоанализа, для правильной самооценки своего развития, приводит к повышенной тревожности и стрессам у детей.
Поэтому, организация военно – патриотической работы в учебном заведении, участие в ней всего педагогического коллектива, семьи и общественности на современном этапе, должно быть направлено  на воспитание в школьнике морально – нравственных качеств, на формирование в нём гражданских активных, социально значимых качеств, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, с  которыми он будет встречаться в своей жизни ( в учебе, в трудовой деятельности, в службе в армии).
Эффективность работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся этих качеств будет находиться в прямой зависимости от того, насколько продуманно и педагогически целесообразно организуется работа, насколько разнообразны ее формы и методы, как дифференцировано она ведется с различными категориями учащихся. В конечном итоге это позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины.
Отсюда следует, что весь учебно – воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, и физических через военно – патриотическое воспитание.
Цель данной программы:
•    Создать условия для развития  у учащихся морально – нравственных психологических и физических качеств, необходимых для воспитания и гражданственности и казахстанского патриотизма.
Она предусматривает решение следующих задач:
•    Воспитывать у учащихся чувство ответственности за судьбу своей страны, готовности к её защите.
•    Прививать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны и почитанию народных традиций.
•    Воспитывать у учащихся креативность мышления.
•    Формировать у учащихся нравственные основы и психологические категории: (совесть, честь, достоинство, ответственности, дисциплинированности и. т.д.).
•    Вооружить учащихся глубокими знаниями, используя урочную и внеурочную деятельность.
•    Развивать психологические качества ( внимание, волю, целеустремленность и т.д.).
•    Развивать физические качества (силу, быстроту ,ловкость, гибкость и другие качества).
•    Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 11-го класса учащиеся должны получить знания:
•    программного курса «Самопознание», «Этика и психология семейной жизни», НВП и ОБЖ;
•    знания в области социальной психологии
•    знания по применению тренингов
•    знание истории своей страны и народных традиций;
•    знания по вопросам здорового образа жизни.
В результате деятельности учащиеся должны овладеть следующими   умениями:
•    уметь брать на себя ответственность за судьбу страны и готовность к её защите.
•    уметь применить знания, полученные на уроках «Самопознание», «Этика и психология семейной жизни», НВП и ОБЖ;
•    уметь постоять за других и себя в экстремальных ситуациях;
•    уметь вести здоровый образ жизни.
•    уметь противостоять стрессам
•    уметь решать позитивно любые возникшие ситуации
Ожидаемый результат
•    Программа рассчитана на учащихся 1-11х классов и предусматривает собой целостную систему воспитания морально - нравственных, психологических и физических качеств, с учётом возрастных, физических и индивидуальных особенностей детей. Это позволит учащимся в дальнейшем быстрее адаптироваться к изменяющимся событиям и преодолевать любые сложности и стрессы.
Процесс реализации программы
•     Систематичность, планомерность и методическая последовательность в воспитании и развитии вышеперечисленных качеств в школе будет достигается объединением усилий всего педагогического и ученического коллективов
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Людмила
Просмотров: 1617 | Загрузок: 212 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.1/13
Всего комментариев: 7
7 Карина  
Программа превосходная. Усехов Вам в введение программы в образование))

6 Ксения  
Красной нитью Вашей программы проходит необходимость совместной работы и партнерства педагогов различного профиля, что уже будет для школьников наглядным примером уважения, сотрудничества, ответственности за свои поступки и общее дело.
Привлечение родителей в любой момент реализации программы, конечно же, будет укреплять воспитательный эффект.
С удовольствием бы ознакомилась с первыми результатами ее внедрения.
Желаю Вам успехов и понимающих коллег, готовых поддержать ваши творческие разработки!

С уважением, Ксения

5 Жанибек  
Система должна быть во всем. Мыслим системно - делаем системно. А начинать учить этому нужно со школьной скамьи. Будет тогда нам и ВВП, и таможенный союз и ВТО, и соответствующий уровень жизни.

4 Алексей  
Очень правильные вещи пишутся тут. Респект создателю

3 Сергей  
было бы здорово, если бы нас так учили

2 Аскар  
Хорошая программа. Больше всего импонирует системность подхода, который предлагает автор. Думаю, именно с таким подходом можно увеличить качество подготовки выпускников и внести вклад в формирование гражданского общества.

Я тоже считаю, что школа ответственна за подготовку целостной, базово сформировавшейся личности. Без системной работы всех педагогов, с разрозненным подходом с целью формирования только базы знаний, на что особо нацеливает ЕНТ, школьникам сложно понять базовую цель обучения - стать всесторонне развитой личностью, способной решать любые жизненные цели.

И хорошая идея - именно через НВП, в частности, через военно-патриотическую работу со школьниками, которая несет некие дисциплинарные черты, ввести систему комплексной работы со школьниками. Ведь школа в целом это не перечень разрозненных курсов по предметам. Школа это как предприятие по производству полноценных членов гражданского общества, где каждый из предметов - это отдельный производственный участок со своими целями, задачами и результатом.

Думаю, программа достойна апробации. Она ничем не хуже западного опыта, который мы без преломления пытаемся воплотить у нас.

С уважением,

Аскар

1 Александр Николаевич  
Замечательная программа! Очень качественное описание целей и задач программы и умений учащихся по прохождению курса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]