Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
ПРОГРАММА «Военно-патриотическое воспитание..."
[ Скачать с сервера (81.4 Kb) ] | 14.11.2011, 04:37 |
ПРОГРАММА «Военно-патриотическое воспитание, как аспект формирования морально – психологической готовности школьников» Составитель:преподаватель – организатор НВП и физического воспитания ШЛ №101 Ревякин А.Н. г. Караганда 2011г. Введение Современная концепция школьного образования предполагает комплексный подход к формированию всесторонне развитой личности независимой республики Казахстан. Выпускник школы - это не только всесторонне образованный, профессионально –подготовленный гражданин, но и эстетически и духовно развитый, физически и психически здоровый человек. К сожалению, в настоящее время наблюдается падение уровня морально – психологической готовности учащихся. Это выражается прежде всего, в неумении подростком реагировать на происходящие события, адекватно оценивать ситуацию, находить выход из создавшейся ситуации. Все это может привести к возникновению у ребенка соматических и нервно – психических срывов. За последние годы этому способствовало немало факторов: социальная нестабильность, отсутствие действенных идеологических установок, нарастание негативных тенденций среди подростков и молодёжи (равнодушие, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, потребительское отношение к окружающим, распространение наркомании и преступности). Одной из причин, сложившейся ситуации является также отсутствие системной работы всего педагогического коллектива и психологической службы в данном направлении. Не знание преподавателями природы морально – психологической готовности, а также значимости в воспитании у учащихся волевых качеств, обучению их самостоятельному проведению самоанализа, для правильной самооценки своего развития, приводит к повышенной тревожности и стрессам у детей. Поэтому, организация военно – патриотической работы в учебном заведении, участие в ней всего педагогического коллектива, семьи и общественности на современном этапе, должно быть направлено на воспитание в школьнике морально – нравственных качеств, на формирование в нём гражданских активных, социально значимых качеств, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, с которыми он будет встречаться в своей жизни ( в учебе, в трудовой деятельности, в службе в армии). Эффективность работы всего педагогического коллектива по воспитанию у учащихся этих качеств будет находиться в прямой зависимости от того, насколько продуманно и педагогически целесообразно организуется работа, насколько разнообразны ее формы и методы, как дифференцировано она ведется с различными категориями учащихся. В конечном итоге это позволит смоделировать качества, необходимые современному выпускнику, гражданину, патриоту, защитнику Родины. Отсюда следует, что весь учебно – воспитательный цикл в учебном заведении должен рассматриваться как система подготовки и формирования поставленных качеств у учащихся: морально – нравственных, психологических, и физических через военно – патриотическое воспитание. Цель данной программы: • Создать условия для развития у учащихся морально – нравственных психологических и физических качеств, необходимых для воспитания и гражданственности и казахстанского патриотизма. Она предусматривает решение следующих задач: • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за судьбу своей страны, готовности к её защите. • Прививать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны и почитанию народных традиций. • Воспитывать у учащихся креативность мышления. • Формировать у учащихся нравственные основы и психологические категории: (совесть, честь, достоинство, ответственности, дисциплинированности и. т.д.). • Вооружить учащихся глубокими знаниями, используя урочную и внеурочную деятельность. • Развивать психологические качества ( внимание, волю, целеустремленность и т.д.). • Развивать физические качества (силу, быстроту ,ловкость, гибкость и другие качества). • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни. Требования к уровню подготовки учащихся К концу 11-го класса учащиеся должны получить знания: • программного курса «Самопознание», «Этика и психология семейной жизни», НВП и ОБЖ; • знания в области социальной психологии • знания по применению тренингов • знание истории своей страны и народных традиций; • знания по вопросам здорового образа жизни. В результате деятельности учащиеся должны овладеть следующими умениями: • уметь брать на себя ответственность за судьбу страны и готовность к её защите. • уметь применить знания, полученные на уроках «Самопознание», «Этика и психология семейной жизни», НВП и ОБЖ; • уметь постоять за других и себя в экстремальных ситуациях; • уметь вести здоровый образ жизни. • уметь противостоять стрессам • уметь решать позитивно любые возникшие ситуации Ожидаемый результат • Программа рассчитана на учащихся 1-11х классов и предусматривает собой целостную систему воспитания морально - нравственных, психологических и физических качеств, с учётом возрастных, физических и индивидуальных особенностей детей. Это позволит учащимся в дальнейшем быстрее адаптироваться к изменяющимся событиям и преодолевать любые сложности и стрессы. Процесс реализации программы • Систематичность, планомерность и методическая последовательность в воспитании и развитии вышеперечисленных качеств в школе будет достигается объединением усилий всего педагогического и ученического коллективов | |
Просмотров: 1617 | Загрузок: 212 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.1/13 |
Всего комментариев: 7 | ||||||
| ||||||