Среда, 08.05.2024, 21:02
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Родительский клуб

В категории материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
"Материнское сердце в детках, а детское - в камне!"
О материнской любви принято говорить, что она святая. Но без раскрытия отрицательных сторон материнской любви люди не смогут продвинуться к истине в сложнейших вопросах взаимоотношений мужчины и женщины, родителей и детей. В литературе, в кино, в театральных спектаклях много говорится о страданиях детей, лишенных материнской любви, и в тысячи раз меньше о страданиях детей, находящихся под гнетом избыточной материнской любви.
Родительский клуб | Просмотров: 1276 | Добавил: Людмила | Дата: 27.10.2011 | Комментарии (2)

Нет большего горя для родителей, чем потеря своего ребенка. Страдания от беды многократно увеличиваются, если мир маленького человека перестает существовать по его собственному решению, когда его жизнь прекращается в результате самоубийства.
Ребенок, находясь на определенном этапе своего формирования иногда не в состоянии адекватно оценить конфликтную ситуацию и тогда решается на последний, с его точки зрения соответствующий ситуации шаг.
Неутешимо горе родителей. Они полны недоумения от произошедшего. Сухие цифры статистики говорят, что 77% семей не подозревало, что их ребенок близок к самоубийству.
Надеемся, что несколько сот детских жизней, спасенных, благодаря знаниям, почерпнутых из этой книги, будет самой лучшей оценкой написанному.
Материалы кафедры | Просмотров: 3888 | Author: Asselya Alimzhan | Добавил: flower | Дата: 25.10.2011 | Комментарии (0)

     Когда-то мои дети мирно засыпали под сказки замечательной Астрид Линдгрен, которые звучали из проигрывателя с поставленной пластинкой. А сегодня малыши с не меньшим удовольствием слушают детские песни и книги, втыкая в уши микрофоны MP3-плеера.
     Понятие аудиокниги изменилось вместе с новыми технологиями. Правда, суть от этого не изменилась: дети по-прежнему, забыв обо всем на свете, с головой погружаются в мир сказок, сопереживают их героям, борются со злодеями и радуются победам.
Родительский клуб | Просмотров: 1083 | Добавил: Людмила | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

Понять другого нелегко, но возможно. Если же это касается «отцов и детей», то жизненно необходимо. Всякий раз, возвращаясь домой, каждый из нас знает: здесь меня ждут и примут любым. Счастливчиком или лузером, отличником или двоечником, хорошим или плохим... Словом, какой есть. Ведь я — дома!

Венера Семихина
Однако в реальности чаще всего происходит с точностью до наоборот. К примеру, чадо хочет доверить родителям сокровенное, поделиться радостью, а папа с мамой требуют отчета об отметках в дневнике... Кто виноват и что делать? На эти сакраментальные вопросы дает ответ Венера Семихина.
Родительский клуб | Просмотров: 965 | Добавил: Людмила | Дата: 24.10.2011 | Комментарии (0)

В семье налажено взаимодействие, когда удовлетворяются потребности каждого ее члена.

Когда стюардесса в начале полета демонстрирует пассажирам находящееся на лайнере оборудование с кислородом, она дает такие инструкции: "Если вы путешествуете с маленьким ребенком, то сначала наденьте свою кислородную маску, а затем помогите малышу сделать это".

Те же самые рекомендации применимы и к родительскому воспитанию, основанному на душевной близости. Качество нашего взаимодействия в значительной степени обусловлено тем, насколько удовлетворяются потребности каждой стороны.

Представьте следующую ситуацию.
Родительский клуб | Просмотров: 885 | Добавил: Людмила | Дата: 20.10.2011 | Комментарии (0)

Надо ли скрывать от малышей правду, чтобы не напугать их? Как отвечать на вопросы, обсуждаем с [детским психологом] Владиславом Степановым
Анна ГЕРАСИМЕНКО
Маша задумывается и спрашивает:
- Мам, а ты когда умрешь?
Цинично устроенный мозг подкидывает анекдот про бабушку и внучку: "Бабушка, ты скоро умрешь? Очень скоро? Ну, вот, тогда-то я твою швейную машинку и получу!»Нет, дочь спрашивает, когда я умру, не потому что ей нужен мой компьютер или серьги с сапфирами (хотя, нужны, конечно). В 4 года Машку волнует, что будет с ней, если меня не станет.
Родительский клуб | Просмотров: 947 | Добавил: Людмила | Дата: 16.10.2011 | Комментарии (0)

В этом году ребенок пошел в первый класс. И я замечаю, что за месяц его страхи не исчезли. Он по-прежнему такой же робкий, как и 1, и 2 сентября. Как избавить шестилетнего сына от робости, помочь ему раскрепоститься на занятиях и в отношениях с одноклассниками?
Алина Александровна
На вопрос отвечает Игорь Павлов, преподаватель кафедры психологии БрГУ имени А.С. Пушкина, психолог Профессионального психологического центра «Инсайт».
Чаще всего дети опасаются сложных заданий и трудных уроков, плохих отметок и наказаний. Многие из них боятся оказаться отстающими, попасть к злой учительнице или же не суметь найти общий язык с одноклассниками. Нередко, пытаясь урезонить детей или как-то повлиять на их поведение, взрослые сами создают у них страхи и негативные установки на будущее. Полное отсутствие представлений о том, что ожидает детей в школе, вселяет в них страх и вызывает не меньшую тревогу, справиться с которыми они иногда не могут даже через полгода.
Родительский клуб | Просмотров: 1344 | Добавил: Людмила | Дата: 06.10.2011 | Комментарии (0)

 В. А. Сухомлинский глубоко подметил основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого:

«Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги. И чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величин и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины».
Родительский клуб | Просмотров: 1784 | Добавил: Людмила | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

Одна из главных особенностей подросткового и раннего юношеского возраста - смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений со взрослыми."Мы и взрослые" - постоянная тема подростковой и юношеской рефлексии.

Конечно, возрастное "Мы" существуют и у ребенка.

Но ребенок принимает различие двух миров - детского и взрослого - и то, что отношения между ними неравноправны, как нечто бесспорное, само собой разумеющееся. Отношения подростка с родителями Подростки стоят где-то "посередине", и эта промежуточность положения определяет многие свойства их психологии, включая и самосознание.
Родительский клуб | Просмотров: 2166 | Добавил: Людмила | Дата: 05.10.2011 | Комментарии (0)

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
 
Психологические исследования последних лет показывают, что все больше детей испытывают трудности в обучении, начиная с момента поступления в школу. Одной из причин низкой успеваемости в начальной школе может явиться психологическая неготовность к школьному обучению, а именно: несформированность «внутренней позиции школьника» и низкая мотивация обучения (Божович Л.), недостаточная произвольность регуляции действий (Эльконин Д.). При этом ребенок может быть развит интеллектуально, иметь хорошую память, воображение и т.п., знать основы счета, письма, чтения и даже демонстрировать минимальные знания иностранного языка.
Родительский клуб | Просмотров: 1036 | Добавил: Людмила | Дата: 04.10.2011 | Комментарии (0)

1-10 11-20