Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
Урок по самопознанию 6- класс "Спешите делать добро"
Кротова Е.Е. учитель самопознания пециализированной школы № 2 г. Актобе Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства. Задачи: установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем; формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью. Форма проведения - общеклассная, групповая Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический. Ход урока I. Организационный момент Учитель: – Здравствуйте, ребята! Круг радости. Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Дети: Я желаю тебе сегодня добра…….. Ты желаешь мне сегодня добра……… Мы желаем друг другу сегодня добра…… (Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.) Учитель: – Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Слово учителя У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”. А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом. Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Учитель? - А что такое доброта? (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.) - По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добро - все положительное, полезное, хорошее. Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу. Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь. Добродетель - высокая нравственность. Добронравие - хороший нрав. Добросердечность - ласковое, доброе сердце. Доброхот - доброжелатель. Добряк - добрый человек. Вот как много однокоренных слов. - А для чего нужна доброта? Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Игра с пословицами Существует множество пословиц и поговорок о добре. Собери пословицу и объясни значение. Добро помни, а Пожнешь Что посеешь, то и Зло забывай За добро Добра не делает никому Худо тому, кто Добром плати Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете? Дети. Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя. - Молодцы! Хорошо знаете пословицы! Игра. “Вежливые слова” Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете. - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.) - Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) - Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.) - Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.) - И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.) А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) Беседа о добрых и злых людях - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? - Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми? Почему? - Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов. - Почему они злые? Физ минутка Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми родители называют своих детей, а дети показывают движения. Игра “Кто больше?” Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше. Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких. - Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам. Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас? Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут). Минута тишины Раздали детям листочки по группам и задание: 1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям? 2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. 3. Любить людей знакомых и незнакомых. 4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям 5. Делать добро для близких, друзей. 6. Не завидовать. 7. Не вредничать. 8. Не грубить. Давайте зачитаем ваши правила - Каким делает человека доброта? Дети. - Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Учитель. - А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям? Высказывания детей (3 минуты). Принятие общего решения - Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”. -Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка). - Оказывается, каждый ребенок имеет на это право. У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция). - А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы) Круг «От сердца к сердцу» Все встают в круг и завершают предложения: • Мне понравилось на уроке… • Я сделала открытие… • Я узнала… • Мне запомнилось больше всего… • Я поняла… • Я почувствовала… • Я удивилась… • Меня озадачило… • Теперь я буду… • Я больше не буду… • Я желаю себе и другим… • Мне бы хотелось… • Я выбираю… • Я расскажу другим… • Я благодарю… За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку. Итог урока? - Легко или трудно быть добрым? Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. - Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила. А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому-то. Как бы жизнь не летела Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело А не тлело во мгле Все вместе: Делай доброе дело - Тем живем на земле. Как праздник, как счастье, как чудо Идет доброта по земле, Все вместе: И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро» | |
Просмотров: 10956 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||