Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
Классный час "Я и другие".
Учитель начальных классов: Омарова Маржан Муратовна. Классный час "Я и другие" Задачи: Способствовать общению детей, созданию дружного, сплоченного, здорового коллектива; Помочь самоопределиться в классном коллективе. Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши (у каждого ученика), изображение Колючки в уголке классной доски, доска вся украшена в виде поляны, солнце с лучами. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Вступительное слово учителя: – Сегодня мы посвятим классный час теме: «Я и другие». Постараемся узнать что – то новое о себе и других ребятах в классе. Наверное, каждому из вас интересно узнать, какое же место вы занимаете в классе. И именно этому мы посвятим наш классный час. Учитель: - Ребята, как вы понимаете слово – дружба, что такое дружба? Ответы детей. - Обратимся к толковому словарю : Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уважении. - Как вы считаете наш классный коллектив дружный? Ответы детей. - Следующее упражнение позволит определить дружен ли наш класс, насколько дружно вы умеете работать в группе: 2 команды строятся в шеренгу. 1 задание: По команде расположитесь так, чтобы около меня стоял самый высокий из вас, а на противоположном – у кого самый невысокий рост. 2 задание: по цвету волос: около меня – с темными волосами далее по светлости. (Дети выполняют задание, затем проводится рефлексия) – Как можете оценить работу в группе? – Почему было трудно? Введение в игру: – Ребята, сегодня вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом: дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы. Подумайте, каким цветком хотели бы быть вы, нарисуйте его на карточке. (Дети рисуют на небольшом листке рисунок цветка. Это может быть реально существующее растение или вымышленное). – Авторы расскажут, какие цветы они нарисовали, остальные могут задавать вопросы, если им что-то непонятно. (самопредставление) – Все эти цветы росли на большой солнечной поляне. Ребята, представьте, что наш класс – это и есть волшебная поляна. Найдите себе место на ней. Заселите свой цветочек. (создание волшебной поляны. Дети прикрепляют свои цветы на поляне, на доске). Данное упражнение направлено на определение самооценки детей. Сказкатерапия. На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот – солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки. Мышечная релаксация: – Ребята, у вас так бывает, что вы чувствуете себя одинокими, непонятыми другими, и от этого вы внутренне сжимаетесь, напрягаетесь? Сейчас мы с вами научимся приему, который помогает снять напряжение и расслабиться. – Представьте себе, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите сейчас мышцы всего тела, рук, ног, высоко-высоко поднимите плечи, сильно сожмите кулаки. А сейчас расслабьте все части тела (3-5 раз) – Какие у вас ощущения? – Расслабление (релаксация) – лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии. Проверка внимания: – Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она смотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик. – Привет! – сказал он ей, – уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь? – Что значит «цветут»? – удивилась Колючка. – «я об этом ничего не знаю». – А ты посмотри вокруг, и увидишь, – улыбнулся Лучик. Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой полянке она растет. – А вы умеете быть внимательными? Хотите узнать на сколько вы внимательны? Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для определения внимательности. Данное упражнение включает в себя следующие задания: - Молча смотрите друг на друга. – повернитесь друг к другу спиной. Если ответ «да» – поднимите руку: – У твоего соседа карие глаза? – На лице есть родинки? – Есть ли часы на руке? – Назовите какого цвета волосы? - Во что одет твой друг? - Какого цвета обувь? И.т.д. Дети выполняют задания, а затем проводится рефлексия. Игра «Войди в круг» – Как же так? – удивилась Колючка, – здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела в себя и грустила от одиночества. Как глупо! Лучик!, – воскликнула она. –Помоги мне стать такой же красивой как эти цветы. Я очень хочу стать красивой! – Но это же просто, – ответил Лучик, – доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой. – Как это? – подумала Колючка. – А действительно, как это? (Обсуждение. Веди себя так, как тебе удобно , спокойно, комфортно). Итог сказки: Как это? Но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась. (Дети делают тоже самое). Итог классного часа: – Какие выводы можно сделать из сегодняшнего классного часа? (Нельзя жить одному: только по себе, надо уметь общаться с другими, иначе превратишься в Колючку) – Чему мы научились? Что заставило задуматься? (И т.п. вопросы на рефлексию). | |
Просмотров: 6437 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||