Среда, 18.12.2024, 07:13
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Сценарий конкурса психологов "Визитная карточка"
Айжан Жаймухамедова, Семей

Районный конкурс педагогов-психологов
«Визитная карточка»
Цели и задачи конкурса:
■ стимулирование профессионального и личностного роста педагогов-психологов;
■ выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта;
■ повышение престижа труда педагогов-психологов.
Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие педагоги-психологи школ района.
Участники:
▪ знакомятся с достижениями коллег-психологов;
▪ получают возможность расширить представление о многообразии видов, форм, методов, средств организации профессиональной деятельности;
▪ получают возможность повысить уровень профессионального кругозора;
▪ овладевают способами творческого самовыражения.
Содержание конкурса.
1. Самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе» (возможно использование видеофрагментов, компьютерных слайдов, папок-передвижек, фотослайдов и т. п.).
2. Эссе «Я нужен…» (размышления психолога о своей работе).
3. Психологический анализ педагогических ситуаций.
4. Проведение игры в рамках тренинга с педагогическим коллективом (по выбору участника).
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ_ПСИХОЛОГОВ
«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
На пороге кружится весна,
Отзвенели уж трели капели.
В этом зале дыханье тепла,
Позабылись и злые метели.
Мы рады видеть вас здесь в этот замечательный, весенний день, на первом районном конкурсе педагогов-психологов «Визитная карточка».
Школьному психологу часто недостаёт умения создавать достойную рекламу и саморекламу своей профессиональной деятельности (одного из важных слагаемых успеха), заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. Сегодня предоставляется возможность всем нам поближе познакомиться с психологами некоторых школ района.
Сейчас сюда выйдут самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит имя «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, любовь, самому дорогому что у нас есть - ДЕТЯМ.
Профессии прекрасней нет на свете-
Источник света вы несете детям.
И наш психолог - наш кумир,
С которым познаем себя и мир.
Итак, встречаем! Участники первого районного конкурса педагогов-психологов!
Встречайте - Наталья Адольфовна Горяева, психолог Коростылевской СШ; Елена Александровна Шваб, психолог СШ им. Н. Островского; Айгуль Токтагазиновна Бекубаева, психолог Краснопольской СШ; Светлана Викторовна Ельникова, психолог Ивановской СШ.
(Далее конкурсанты вытягивают жребий очередности выступлений)
Любой конкурс- это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.
В жюри такие педагоги!
Красавицы, умницы, но строги …
Их строгость за душу берет,
И расслабляться не дает.
В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие педагоги, психологи, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят:
• Трушникова Алёна Александровна, методист РОО;
• Найманбаев Рустам Викторович, психолог Песчанской СШ;
• Карнаушенко Любовь Ивановна, психолог Жезкентско й СШ №2.
Представлены участники и члены конкурсной комиссии.
Предоставляем слово для напутствия конкурсантам методисту РОО Трушниковой А. А.
Теперь можно официально объявить: конкурс «Визитная карточка» считать открытым!
Сегодня психологам предлагается показать свой профессионализм, творчество в 4- х конкурсах:
1. Самопрезентация.
2. Эссе «Я нужен…».
3. Психологический анализ педагогических ситуаций.
4. Игра в рамках тренинга с педагогическим коллективом.
Итак, мы начинаем:
Наш первый конкурс – самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе».
(Выступления конкурсантов)
Наступило время второго конкурса. Нужно было подготовить в форме эссе размышления психолога о своем предназначении в современной школе.
(Выступления конкурсантов)
Третий конкурс «Педагогические ситуации». Просим конкурсантов выбрать ситуации (участники вытягивают листочки с ситуациями). Вам предстоит провести психологический анализ предложенных педагогических ситуаций. Времени на подготовку дается 8 минут.
(Пока участники готовятся, звучит музыка)
(Выступления конкурсантов)

Подошло время последнего конкурса. Каждый конкурсант проведет с присутствующими коллегами игру в рамках тренинга с педагогическим коллективом.
(Выступления конкурсантов)
Заключение:
Пришло время конкурсной комиссии подвести итоги.
Слово предоставляется Трушниковой А. А. и Найманбаеву Р. В.
В качестве формулы нашего профессионального успеха я приведу следующие слова:
Мир стареет в былых надеждах,
Но сегодня, как и всегда
На плечах эту землю держат
И несут на себе мастера.
Мастера, мастаки, умельцы
Понимающие до глубин
Механизмы детского сердца,
Низко в ноги кланяюсь им.
Спасибо всем участникам, членам конкурсной комиссии, болельщикам, новых вам творческих успехов, до новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Номинации:
Знаток детской души
Лучший психолог-практик
Лучший психолог-исследователь
Лучший креативный психолог
Лучший психолог-консультант
____________________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА - САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ»
Цель: выявить умение осознанно формировать собственный психолого-педагогический опыт, анализировать и обобщать его; умение содержательно представлять себя и свою деятельность.
№ Критерии Баллы
1. Концептуальность мышления (умение выделить основную идею) 0-2
2. Речь конкурсанта (убедительность, доказательность, эмоциональность, грамотность речи)
0-2
3. Умение ярко, оригинально представить себя и свою деятельность. 0-2
4. Системность профессиональной работы. 0-2
5. Результативность 0-2
Итого баллов: 10
ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да.
_____________________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ «Я НУЖЕН…»
Цель: выявить эрудицию психологов, умение конструктивно мыслить,
аргументировано защищать выдвинутые положения.
№ Критерии Баллы
1. Научность содержания. 0-2
2. Уровень аргументированности позиций 0-2
3. Самостоятельность 0-2
4. Оригинальность мышления. 0-2
5. Публицистическая культура (умение быть логичным, четким, ярким, понятным аудитории). 0-2
6. Уровень владения профессиональной лексикой. 0-2
Итого баллов: 12
ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ИГР В РАМКАХ ТРЕНИНГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Цель: выявить умение определять содержание, формы, методы и средства для организации деятельности педагогов.
№ Критерии Баллы
1. Наличие целей. 0-2
2. Организация деятельности. 0-2
3. Эффективность используемых психолого-педагогических приемов и методов 0-2
4. Нестандартность формы проведения. 0-2
5. Включенность педагогов в содержание и деятельность 0-2
6. Уровень взаимодействия с педагогами 0-2
7. Уникальность, оригинальность, самобытность психолога 0-2
8. Результативность 0-2
Итого баллов: 16
ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да.
____________________________________________________________________________
Схема анализа педагогической ситуации
1. Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).
2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).
4. Сформулируйте несколько вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.
Педагогические ситуации
№1
«У мальчика (3 класса) на затылке нет волос: то ли выбриты, то ли не растут из-за болезни. На лестнице он специально толкает шестиклассника в спину. Шестиклассник обзывает его лысым.
После 4 урока в 6 классе (на перемене) приходит малыш с папой (который, вероятно, пришел его встречать). Малыш указывает на обидчика.
Папаша берет за грудки шестиклассника, обзывает, заставляет своего сына ударить обидчика ногой. В это время заходит учительница. Весь класс хором кричит, что это посторонний мужчина и он бьет Петю…»
№2
На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плеер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плеер. Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет.
№3
«Выйдя на работу после продолжительной болезни, классный руководитель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивала работу дежурных в классе, в основном, двойками и тройками, четверок всего несколько, а пятерок — ни одной. «Вот и оставь вас, — расстроилась учительница, — сразу меня подведете!» Пятый класс зашумел: «Да мы тут все вылизывали, старались, а Ирина Евгеньевна все равно недовольна. » Получается, что коллега переусердствовала и ребята не так уж виноваты».
№4
Учащиеся 11 класса пришли неподготовленными к уроку истории. Учительница, поругав учащихся, дала групповую работу класса. Ученики должны были заполнить таблицу письменно и защитить свою работу у учителя.
Класс приступил к работе. Через некоторое время кто-то вспомнил, что на носу «День защитников Отечества» и парням еще не куплены подарки. Дружно, всем классом, стали обговаривать, что лучше купить и сколько сложить. Назвали сумму и кто-то из девчонок сказала, что такую сумму сдать не сможет. Другая тут же ответила ей: «На косметику у вас деньги есть, а на подарок нет». Слово за слово, получилась словесная перепалка. Учительница, она же кл. руководитель, попыталась утихомирить сорившихся девушек. Даша С. попыталась вставить слово в оправдание тех, кто не хотел сдавать деньги, но обстановка была настолько уже накалена, что учительница, не вникая в суть слов Даши С. обрушилась на нее с обвинениями, потом обвинила в бездействии весь класс. Видя создавшуюся ситуацию Галя О. (ученица) желая разрядить обстановку вызвалась защитить свою работу, но ответ был очень слабым и ученица Галя О. села дорабатывать таблицу. Даша С., которая работала в одной группе с Галей.О., не попыталась защитить свою работу. Считая, что разгневанный учитель все равно ей не поставит хорошую оценку. Подводя итоги урока и работы учащихся учительница поставила в журнал Гале О. – «4», а Даше С. «3». На вопрос Даши С.: «Почему мне «3», а Г. О.– 4». Учительница ответила: «Галя О. хоть попыталась ответить, а ты и этого не сделала. А «3»- за заполнение таблицы».Сразу после урока ученица Даша С. пришла к завучу с просьбой о помощи опротестовать оценку «3», с которой она не согласна.
http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3344
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Людмила (04.10.2011)
Просмотров: 12692 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]