Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
Сценарий конкурса психологов "Визитная карточка"
Айжан Жаймухамедова, Семей Районный конкурс педагогов-психологов «Визитная карточка» Цели и задачи конкурса: ■ стимулирование профессионального и личностного роста педагогов-психологов; ■ выявление и распространение лучшего психолого-педагогического опыта; ■ повышение престижа труда педагогов-психологов. Участники конкурса. В конкурсе принимают участие педагоги-психологи школ района. Участники: ▪ знакомятся с достижениями коллег-психологов; ▪ получают возможность расширить представление о многообразии видов, форм, методов, средств организации профессиональной деятельности; ▪ получают возможность повысить уровень профессионального кругозора; ▪ овладевают способами творческого самовыражения. Содержание конкурса. 1. Самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе» (возможно использование видеофрагментов, компьютерных слайдов, папок-передвижек, фотослайдов и т. п.). 2. Эссе «Я нужен…» (размышления психолога о своей работе). 3. Психологический анализ педагогических ситуаций. 4. Проведение игры в рамках тренинга с педагогическим коллективом (по выбору участника). СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ_ПСИХОЛОГОВ «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА» На пороге кружится весна, Отзвенели уж трели капели. В этом зале дыханье тепла, Позабылись и злые метели. Мы рады видеть вас здесь в этот замечательный, весенний день, на первом районном конкурсе педагогов-психологов «Визитная карточка». Школьному психологу часто недостаёт умения создавать достойную рекламу и саморекламу своей профессиональной деятельности (одного из важных слагаемых успеха), заниматься презентацией себя как профессионала и уникальной личности. Сегодня предоставляется возможность всем нам поближе познакомиться с психологами некоторых школ района. Сейчас сюда выйдут самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит имя «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, любовь, самому дорогому что у нас есть - ДЕТЯМ. Профессии прекрасней нет на свете- Источник света вы несете детям. И наш психолог - наш кумир, С которым познаем себя и мир. Итак, встречаем! Участники первого районного конкурса педагогов-психологов! Встречайте - Наталья Адольфовна Горяева, психолог Коростылевской СШ; Елена Александровна Шваб, психолог СШ им. Н. Островского; Айгуль Токтагазиновна Бекубаева, психолог Краснопольской СШ; Светлана Викторовна Ельникова, психолог Ивановской СШ. (Далее конкурсанты вытягивают жребий очередности выступлений) Любой конкурс- это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри. В жюри такие педагоги! Красавицы, умницы, но строги … Их строгость за душу берет, И расслабляться не дает. В качестве жюри выступят все сегодня присутствующие педагоги, психологи, а подведут итоги конкурса члены конкурсной комиссии. В состав комиссии входят: • Трушникова Алёна Александровна, методист РОО; • Найманбаев Рустам Викторович, психолог Песчанской СШ; • Карнаушенко Любовь Ивановна, психолог Жезкентско й СШ №2. Представлены участники и члены конкурсной комиссии. Предоставляем слово для напутствия конкурсантам методисту РОО Трушниковой А. А. Теперь можно официально объявить: конкурс «Визитная карточка» считать открытым! Сегодня психологам предлагается показать свой профессионализм, творчество в 4- х конкурсах: 1. Самопрезентация. 2. Эссе «Я нужен…». 3. Психологический анализ педагогических ситуаций. 4. Игра в рамках тренинга с педагогическим коллективом. Итак, мы начинаем: Наш первый конкурс – самопрезентация собственного опыта «Основные направления деятельности психолога в школе». (Выступления конкурсантов) Наступило время второго конкурса. Нужно было подготовить в форме эссе размышления психолога о своем предназначении в современной школе. (Выступления конкурсантов) Третий конкурс «Педагогические ситуации». Просим конкурсантов выбрать ситуации (участники вытягивают листочки с ситуациями). Вам предстоит провести психологический анализ предложенных педагогических ситуаций. Времени на подготовку дается 8 минут. (Пока участники готовятся, звучит музыка) (Выступления конкурсантов) Подошло время последнего конкурса. Каждый конкурсант проведет с присутствующими коллегами игру в рамках тренинга с педагогическим коллективом. (Выступления конкурсантов) Заключение: Пришло время конкурсной комиссии подвести итоги. Слово предоставляется Трушниковой А. А. и Найманбаеву Р. В. В качестве формулы нашего профессионального успеха я приведу следующие слова: Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и всегда На плечах эту землю держат И несут на себе мастера. Мастера, мастаки, умельцы Понимающие до глубин Механизмы детского сердца, Низко в ноги кланяюсь им. Спасибо всем участникам, членам конкурсной комиссии, болельщикам, новых вам творческих успехов, до новых встреч. ПРИЛОЖЕНИЕ Номинации: Знаток детской души Лучший психолог-практик Лучший психолог-исследователь Лучший креативный психолог Лучший психолог-консультант ____________________________________________________________________________ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА - САМОПРЕЗЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ» Цель: выявить умение осознанно формировать собственный психолого-педагогический опыт, анализировать и обобщать его; умение содержательно представлять себя и свою деятельность. № Критерии Баллы 1. Концептуальность мышления (умение выделить основную идею) 0-2 2. Речь конкурсанта (убедительность, доказательность, эмоциональность, грамотность речи) 0-2 3. Умение ярко, оригинально представить себя и свою деятельность. 0-2 4. Системность профессиональной работы. 0-2 5. Результативность 0-2 Итого баллов: 10 ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да. _____________________________________________________________________________ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭССЕ «Я НУЖЕН…» Цель: выявить эрудицию психологов, умение конструктивно мыслить, аргументировано защищать выдвинутые положения. № Критерии Баллы 1. Научность содержания. 0-2 2. Уровень аргументированности позиций 0-2 3. Самостоятельность 0-2 4. Оригинальность мышления. 0-2 5. Публицистическая культура (умение быть логичным, четким, ярким, понятным аудитории). 0-2 6. Уровень владения профессиональной лексикой. 0-2 Итого баллов: 12 ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСА ИГР В РАМКАХ ТРЕНИНГА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ Цель: выявить умение определять содержание, формы, методы и средства для организации деятельности педагогов. № Критерии Баллы 1. Наличие целей. 0-2 2. Организация деятельности. 0-2 3. Эффективность используемых психолого-педагогических приемов и методов 0-2 4. Нестандартность формы проведения. 0-2 5. Включенность педагогов в содержание и деятельность 0-2 6. Уровень взаимодействия с педагогами 0-2 7. Уникальность, оригинальность, самобытность психолога 0-2 8. Результативность 0-2 Итого баллов: 16 ПРИМЕЧАНИЕ: 0 баллов- нет, 1 балл- частично, 2 балла- да. ____________________________________________________________________________ Схема анализа педагогической ситуации 1. Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.). 2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта. 3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации). 4. Сформулируйте несколько вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае. 5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации. Педагогические ситуации №1 «У мальчика (3 класса) на затылке нет волос: то ли выбриты, то ли не растут из-за болезни. На лестнице он специально толкает шестиклассника в спину. Шестиклассник обзывает его лысым. После 4 урока в 6 классе (на перемене) приходит малыш с папой (который, вероятно, пришел его встречать). Малыш указывает на обидчика. Папаша берет за грудки шестиклассника, обзывает, заставляет своего сына ударить обидчика ногой. В это время заходит учительница. Весь класс хором кричит, что это посторонний мужчина и он бьет Петю…» №2 На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плеер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плеер. Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет. №3 «Выйдя на работу после продолжительной болезни, классный руководитель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивала работу дежурных в классе, в основном, двойками и тройками, четверок всего несколько, а пятерок — ни одной. «Вот и оставь вас, — расстроилась учительница, — сразу меня подведете!» Пятый класс зашумел: «Да мы тут все вылизывали, старались, а Ирина Евгеньевна все равно недовольна. » Получается, что коллега переусердствовала и ребята не так уж виноваты». №4 Учащиеся 11 класса пришли неподготовленными к уроку истории. Учительница, поругав учащихся, дала групповую работу класса. Ученики должны были заполнить таблицу письменно и защитить свою работу у учителя. Класс приступил к работе. Через некоторое время кто-то вспомнил, что на носу «День защитников Отечества» и парням еще не куплены подарки. Дружно, всем классом, стали обговаривать, что лучше купить и сколько сложить. Назвали сумму и кто-то из девчонок сказала, что такую сумму сдать не сможет. Другая тут же ответила ей: «На косметику у вас деньги есть, а на подарок нет». Слово за слово, получилась словесная перепалка. Учительница, она же кл. руководитель, попыталась утихомирить сорившихся девушек. Даша С. попыталась вставить слово в оправдание тех, кто не хотел сдавать деньги, но обстановка была настолько уже накалена, что учительница, не вникая в суть слов Даши С. обрушилась на нее с обвинениями, потом обвинила в бездействии весь класс. Видя создавшуюся ситуацию Галя О. (ученица) желая разрядить обстановку вызвалась защитить свою работу, но ответ был очень слабым и ученица Галя О. села дорабатывать таблицу. Даша С., которая работала в одной группе с Галей.О., не попыталась защитить свою работу. Считая, что разгневанный учитель все равно ей не поставит хорошую оценку. Подводя итоги урока и работы учащихся учительница поставила в журнал Гале О. – «4», а Даше С. «3». На вопрос Даши С.: «Почему мне «3», а Г. О.– 4». Учительница ответила: «Галя О. хоть попыталась ответить, а ты и этого не сделала. А «3»- за заполнение таблицы».Сразу после урока ученица Даша С. пришла к завучу с просьбой о помощи опротестовать оценку «3», с которой она не согласна. http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3344 | |
Просмотров: 12692 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |