Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
Коррекционно-развивающее занятие «Кукла Маша»
Цели: - развивать способность осознавать свое настроеиие, чувства, эмоции; - развивать способность соотносить свои чувства, настроение, действия с ситуацией, чувствами, настроением других людей: - создать условия для самостоятельного выбора средств и способов выражения настроения и эмоций; - развитие сплоченности, чувства коллективизма, умения сопереживать. Место проведения: игровая комната. Оборудование: Музыкальное оснащение, клубок, кукла Маша, лото настроений, раскраски, цветные карандаши, наборы «Лото настроений» и цветной бумаги в форме человечков, панно «Домик настроений». ХОД ЗАНЯТИЯ. I. ПРИВЕТСТВИЕ. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей игровой комнате. Я думаю, мы прекрасно проведем время, играя в разные интересные игры. А вот во что мы будем играть сегодня – большой сюрприз! Упражнение «Волшебный клубок». Цель: сплочение группы, настрой детей на положительное взаимодействие. Ход: П. передает клубок ниток ребенку, наматывая на палец и произнося доброе пожелание. Затем клубок передается по кругу, пока очередь не дойдет до психолога. - Волшебный клубочек соединил и подружил нас всех, собрал вместе. А когда мы вместе – мы сила, мы становимся сильнее, умнее, лучше. Поэтому очень важно никогда не ссориться, а жить дружно. II. РАЗМИНКА. Игра на внимание «Слушай хлопки». Цель: развитие активного внимания. Ход игры: Дети встают в круг. Внимательно смотрят на преподавателя. Когда он хлопает в ладоши один раз – нужно принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка – поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка – просто ходьба на месте. III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Игра-беседа "Кукла Маша” (как можно узнать настроение человека). - Ребята, посмотрите, какую куклу мне принесли. Сказали, что ее зовут Маша, но мне так и не удалось с ней познакомиться. Как вы думаете, почему? Кто догадался? (нет лица). - Правильно, ведь у Маши нет лица. Наверное, было бы здорово, если бы мы с вами придумали и нарисовали Маше лицо. Но для начала, давайте подумаем и вспомним, какие бывают лица? Какое настроение они могут выражать? (грустное, веселое). - Посмотрите на эти картинки и скажите, чем они отличаются? (показ пиктограмм с изображением эмоции грусти и радости). - А почему бывает грустно, ИМЯ? - Если тебе грустно, плохо, ИМЯ, как ты себя ведешь? - А если у твоего лруга, соседа по парте, ИМЯ, плохое настроение, как ты это заметишь? - Ребята, а как можно спросить о причине плохого настроения? - А можно это настроение как-нибудь поднять? - Как вы узнаете, что у кого-то хорошее настроение? Отчего оно бывает? Вывод: - Очень важно, ребята, уметь определять настроение свое и других людей, быть внимательными, добрыми, вовремя приходить на помощь тем, кому грустно и плохо. - Итак, очень многое нам может подсказать выражение лица. Игра «Лото настроений». Цель: научить определять эмоциональное состояние. Оборудование: пиктограммы и наборы картинок с различными эмоциями (грусть, радость, злость, обида). Ход игры: П. показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Дети называют ее, а затем отыскивают в своем наборе такую же. Психогимнастика «Превращение в животных» Цель: развитие творческого воображения, способности к самовыражению. - В этой игре вы будете превращаться в животных и показывать, что они чувствуют, какое у них настроение. Покажите: - улыбнитесь, как кот, который довольный лежит на солнышке и греется; - позлитесь, как серый волк, который остался голодным; - испугайтесь, как зайчик, который в страхе прячется от волка; - изобразите довольного медведя, который съел целую бочку меда; - устаньте, как муравей, который притащил большую тяжелую ветку; - покажите сердитого льва; - грустного гадкого утенка, которого никто не любит; - гордого жирафа, который считает себя самым красивым; - радостную мартышку, которая весело прыгает по деревьям. Продолжение игры-беседы «Кукла Маша» - Ребята, мы с вами совсем заигрались и забыли о кукле Маше, которая до сих пор не имеет лица. - Давайте вспомним, какие бывают лица (показ пиктограмм). Как вы считаете, какое лицо хотелось бы иметь Маше? - А теперь возьмите свои шаблоны (с изображением Маши) и нарисуйте ей лицо. Такое, какое вы бы хотели видеть. А я сделаю это на кукле. - Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на наших рисунках? (черно-белое изображение). - На следующем занятии мы обязательно раскрасим Маше одежду, а сейчас давайте вспомним, какие бывают цвета, какие мы считаем грустными, а какие веселыми? Участники берут из конвертов образцы цветной бумаги в форме человечков и раскладывают их на две группы: веселые и грустные, осуществляя само- и взаимоконтроль. - Какими цветами вы хотели бы раскрасить машину одежду? (Дети называют цвета). Упражнение «Домик настроений» - А сейчас выберите из этого набора человечка, цвет которого соответствует вашему сегодняшнему настроению, и поместите его на наш «Домик настроений». IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия прошедшего занятия. - Мы сегодня хорошо отдохнули, а теперь, давайте постараемся вспомнить, в какие игры мы с вами играли? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть снова? - Для чего нужно правильно уметь определять настроение другого человека? - Всегда приятно общаться с людьми, у которых хорошее настроение. От этого и нам становится веселее. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы настроение всегда было хорошим? (не ссориться, не драться, не ругаться, не обзывать друг друга, уважать и т.п.) РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ. Упражнение "Доброе животное” Цель: развитие групповой сплоченности, произвольного внимания, релаксация, снижение мышкчного тонуса. Ход: все участники стоят в кругу, держась за руки. - Теперь мы поиграем с вами в игру, которая называется «Доброе животное». Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – делаем шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. - Наше занятие окончено. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пусть у всех у нас будет хорошее настроение. Елена Иванова, Семей http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3587 | |
Просмотров: 1310 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | |
| |