Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
Помоги себе сам, или мой уровень восприятия информации
Автор: Марина Александровна Лапина, педагог-психолог 1 категории. Конспект урока из авторского УМК М. А Лапиной ( лиц. № 1133, от 30.04.2010г. ) Тема: «Помоги себе сам, или мой уровень восприятия информации» Цель: настрой, самонастрой, самоорганизация и гармонизация личностных качеств; развитие умения производить анализ и синтез определенных действий, на основе принятия информации, с целью адекватной реакции на происходящие действия; создание психологически благоприятных условий для осмысления и осознания тех или иных действенных принципов. Материал: музыкальное сопровождение; рабочая тетрадь, маркеры, цветные ручки 1. Медитативное упражнение « Энергетический свет» Цель: сброс внутренних зажимов, энергетическое снабжение организма через поступление биоэнергетических запасов; настрой на работу организма, с учетом поступающей энергетической силы, с целью повышения работоспособности, выносливости и качественной циркуляции кровоснабжения в источники мозговых центров. Инструктаж « Когда поверхность озера чиста и спокойна, Мы можем видеть дно этого озера; А когда у человека положительный энергетический запас, Стабильное душевное состояние, Мы можем прочувствовать гармоничное состояние этого человека, слитое с природой и биоэнергетической силой» Музыкальное сопровождение (« Луч света») Дети сидят, руки опущены, плечи свободны, голова слегка запрокинута вверх. Закройте глаза. Представьте маленький светлый огонек, который светит откуда-то издалека, но при этом освещает Вас насквозь. Вас как будто бы просвечивает. Вы сам – огонек света. Вы озаряете все вокруг, при этом получая энергию этого маленького, но в то же время сильнейшего энергетического света. Ваша голова является центром, от которого исходят – положительная энергетика и мощное силовое напряжение. Ваше тело постепенно наливается неведомой силой и жизненной энергией, которая питает Ваши мозговые центры. Вы ощущаете себя жизненным центром – мощного волевого направления. Вы думаете: « Я весь окружен светом, я есть – свет, свет – есть внутри меня, я все могу и всего достигну» Анализ - Как Вы себя чувствуете после медитации? - Каковы Ваши ощущения? - Кем Вы себя увидели? - Каковы Ваши планы на будущее? 2. Упражнение « Мусор» Цель: умелое руководство негативными ситуациями, возникающими в напряженных ситуациях повышенной интеллектуальной ответственности; видение конструктивных способов выхода из ситуации повышенной ответственности. Материал: ненужные испорченные листы бумаги, черновики, квитанции, испорченные чеки….. Инструктаж Зачастую у Вас с ситуацией написания и сдачи ЕНТ связаны неприятные чувства, мысли. Они Вам мешают, «заставляют» совершать непростительные ошибки, из - за них Вы хуже сдаете ЕНТ. Сейчас Вы совершите ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуации, вызывающей повышенную тревогу, страх и негодование. Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, не стараясь, можно левой рукой. После того, как участники напишут все плохое, они торжественно « утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро или контейнер со словами: « Нет переживаний, страха и напряжения – все ушло!» Анализ - Каково Ваше состояние? - Что Вы чувствуете? - Помогло ли Вам данное упражнение? 3. Практическая часть « Кривая мышления» Цель: обозначить этапы мыслительной деятельности, с учетом видов работ: 1) включение в работу 2) работоспособность 3) окончание (исход) работы Повысить интеллектуальную готовность к процессу восприятия, с учетом шкалы мышления и параметрами поэтапных видов деятельности. Материал: рабочая тетрадь, маркеры 3х цветов ( зеленый, красный, синий) Инструктаж Начертить кривую (зигзагообразную) из 15 произвольных линий. Первые пять зигзагов – зеленым маркером; вторые 5 – красным; третьи 5 – синим. Первые пять линий означают процесс включения в работу мыслительной деятельности; Вторые пять линий характеризуют работоспособность Третьи пять линий обозначают исход работы мыслительной деятельности. Продолжительность занятия—45 минут. Анализ - Какова Ваша работоспособность мыслительной деятельности на определенных этапах? - Насколько верна Ваша шкала? - В чем она Вам помогла? - Высокая интеллектуальная работоспособность на определенном этапе, позволит Вам успешнее подготовиться к написанию ЕНТ и обозначит для Вас оптимальный уровень восприятия материала. Удачи! http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3689 | |
Просмотров: 1283
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |