Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
Психолого-педагогическое сопровождение выпускников к сдаче ЕНТ и ПГК
Конспект урока из авторского УМК М. А Лапиной ( лиц. № 1133, от 30.04.2010г. ) Тема: Как учить? Что учить? Осмысление или « зубрёжка» Цветовые ассоциации. Цель: довести до сознания учащихся, что процесс осмысления информации – единственно верное решение в понятии и принятии любого источника информирования; создать ситуацию внутреннего душевного равновесия и стабильного эмоционального состояния на фоне цветовых ассоциаций-ощущений; овладение степенью концентрации умения определенной системы создания поочерёдных ступеней, поэтапного осмысления информационных источников. Материал : рабочая тетрадь, маркеры, цветовые полоски ( 1см х 3 см), цветные ручки, листы, музыкальное сопровождение. 1. Психотехническое упражнение— релаксация « Гармония цвета» Цель: выбор цветовой гаммы для гармоничного и позитивного настроя на работу психических процессов на фоне ассоциативного цветового восприятия, с целью полного и всестороннего охвата определенных центров на уровне осмысления и упорядочения информированного источника. Инструктаж Звучит музыкальное сопровождение ( У.Григ « Утро»). Учащиеся под музыку и словесное сопровождение, выполняют заданные упражнения с представлением определенной цветовой гаммы и фиксируют своё представление-ассоциацию на листах цветными ручками. Словесное сопровождение Закройте глаза и представьте. Лес. Тишина. Вы – в центре чистоты, гармонии и единства. Легкое дуновение ветра – освежает Ваши мысли и воспоминания; Ваша память воспроизводит только лучшее и необходимое Вам, она приобретает цветовую гамму - определенного цвета ( при этом у ребенка возникает цветовая ассоциация, нацеленная только на такой психический процесс, как память, например - голубая). Запомните цветовую гамму своей памяти. Ваши мысли поглощены постановкой определенной цели, и Ваше мышление вызывает цветовую ассоциацию – ( такого-то цвета). Запомните цвет своего мышления. Ваше внимание привлекает яркость образа, которая выходит ( таким-то цветом). Запомните цветовую гамму внимания. Ваше воображение будоражит яркий образ фантазийного явления в цветовой гамме определенного цвета. Запомните цвет Вашего воображения. Всё это Вы воспринимаете с целью охвата и создания единого образа. Вашего восприятия, которое выходит к Вам в определенной цветовой гамме. Запомните цветовую ассоциацию Вашего восприятия. Вам хорошо, все Ваши психические процессы приобрели яркий цветовой оттенок. Глаза открываются, Вы в состоянии гармонии и единства с природой. Анализ - Как Вы себя чувствуете после выполненного упражнения? - Какие цветовые ассоциации вы увидели на уровне своего подсознания? - Запишите на листе цветными ручками Ваши цветовые ассоциации с учетом определенного психического процесса. - Внимательно просмотрите их и постарайтесь запомнить. Например Мышление – зеленый Память - голубой Внимание – желтый Воображение – красный Восприятие – синий… 2. Создание схемы-блока « Ступени восприятия» Цель: создание цветовых блоков поэтапного восприятия информации, с целью воссоздания инструктированного хода процесса осмысления и запоминания предоставляемой информации; На подготовительном этапе учащиеся, в процессе психотехнической релаксации, установили для себя определенные цветовые ассоциации работы психических процессов, которые на данном этапе будут выполнять роль « ступеней», ведущих к осознанному и целевому восприятию целевой информации. Инструктаж Положите перед собой цветовые полоски гамм, которые вызывают у Вас определенную ассоциацию, связанную с работой определенных психических процессов; Мы с Вами сейчас выстроим цветовые ступени, которые помогут Вам в дальнейшем осуществлять процесс обучения ( подготовки к написанию ЕНТ) на фоне Ваших цветовых ассоциаций. Рис. 3 5- воображение ( красный ) 4- память (голубой ) 3 – мышление ( зеленый) 2- восприятие ( синий) 1- внимание ( желтый) Анализ - Какие ассоциации вызывает у Вас данное воспроизведение цветовых форм? - Как Вы считаете, поможет ли Вам данное открытие при подготовке к определенным предметам ( написанию ЕНТ)? - Можно ли считать, что цветовые ассоциации помогают в работе мозговых центров? 3.Практическая часть « Карта внутреннего мироощущения» Цель: раскрытие внутренних личностных качеств, с целью обретения внутренней стабилизации в отношении внутреннего мироощущения и становления положительных внутренних качеств на должный уровень. Занятие ведется в рабочих тетрадях. Инструктаж - Что обычно изображается на карте мира? ( острова, материки, океаны, моря, города, озера, страны, горы, реки….) - Ваша задача— превратить эту карту в карту своего внутреннего мироощущения, и расположить на ней свои города, реки и т. д. Располагать можно в любой последовательности и очередности, использовать любую цветовую гамму оттенков (не обязательно традиционную), и названия Ваши могут носить и включать в себя свои острова и горы… Например, горы « Препятствия», или « Преодоления»; река «Обиды», или « Понимания»; город « Обучения», « Размышления»….. - Изображая тот или иной объект, прочувствуйте его. - Что может послужить Вам опорой или помощником на том или ином объекте. - Если это горы « Преодоления препятствия», то изображая их, мысленно преодолевайте свои препятствия для достижения своей конечной цели…. - Поставьте букву « Я» на том объекте, где Вы видите себя. Анализ - Что Вы прочувствовали, когда изображали те или иные объекты своего восприятия? - Какие ощущения вызвали объекты достижения цели? - Как Вы себя настраивали на достижение цели? - Можно ли сказать, что Ваши положительные личностные качества занимают лидирующее положение на карте, и Ваше «Я» нацелено на положительное? - Я желаю Вам дальнейшего позитивного стремления, ощутить чувство победы над собственными слабостями и состояния уверенности в завтрашнем дне. http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3690 | |
Просмотров: 1361
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |