Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ по профилактике конфликтов
ПАМЯТКА
УЧИТЕЛЮ по
профилактике конфликтов 1. Помните, что конфликты гораздо легче
предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его
закончить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов. 2. Никогда не превращайте учеников в
инструмент борьбы с администрацией школы, другими учителями, родителями
школьников. Таким способом вы и своих целей не добьетесь, и мнение о себе
коллег и учеников испортите. 3. Постоянно учитесь контролировать свои
негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные
функции: • оказывают
разрушающее влияние на здоровье того, кто злится; • ухудшают
качество мышления; • снижают
объективность оценки окружающих; • по
закону эмоционального заражения вызывают ответную неприязнь у партнера по
общению. 4. Никогда не выясняйте отношения с
администрацией школы, коллегами и родителями школьников в присутствии учеников. 5. Не стремитесь радикально, быстро,
«лобовыми» методами переделывать учеников: Перевоспитание и воспитание
школьника — процесс длительный, требующий от учителя терпения, ума, такта и
осторожности. 6. Оценивая результаты учебы и поведение
школьника, всегда сначала обращайте внимание на то, что ему удалось сделать и
чего достичь. Только после этого уместно и менее конфликтно сказать о
недостатках ученика. Опора на положительное в обучении и воспитании учащихся,
во-первых, позволяет повысить эффективность работы учителя, во-вторых,
способствует профилактике конфликтов между педагогом и школьниками. 7. Никогда на своих уроках не давайте
негативных оценок деятельности и личности других учителей, администрации школы,
родителей. 8. Помните, что хорошие взаимоотношения с
окружающими представляют собой не только самостоятельную, но и большую
общественную ценность. Говорят, что хороший человек — не профессия. Это верно.
Однако, если учитель-профессионал конфликтен, такой недостаток вполне
сопоставим с достоинством, связанным с хорошим знанием предмета. 9. Постоянно учитесь без каких-либо условий
любить или, по крайней мере, уважать всех, начиная с себя. Детей в школе любить
или уважать все же гораздо легче, чем взрослых людей. Ведь дети успели принести
намного меньше ущерба окружающим и обществу по сравнению со взрослыми. 10. По своему социально-психологическому статусу
вы всегда выше любого ученика. Однако не стоит злоупотреблять своим учительским
авторитетом. Лучше старайтесь поддерживать авторитет, повышая качество
преподавания и создавая высоконравственную атмосферу в классе. 11. Во все времена у всех народов сложно было
жить без чувства юмора. Смех способен предотвратить многие конфликты. В
современной России, тем более в общеобразовательной школе, без чувства юмора
вообще прожить невозможно. Учитель без чувства юмора ограничено профессионально
пригоден. 12. Расширяйте пространственные границы своего
мировосприятия. Живите не только в доме, на приусадебном участке, в школе, но и
в Солнечной системе. Изучите учебник по астрономии. И жизнь станет гораздо
интереснее, и конфликтов будет намного меньше. 13. Расширяйте временные границы мировосприятия.
Изучайте не только историю жизни своих предков, но и историю родной деревни,
России, человечества, развития жизни на Земле. Все проблемы, с которыми вы
сталкиваетесь, уже много раз были у других людей. Они как-то с этими
трудностями справились. Значит, справитесь и вы. Жизнь коротка. Тратить ее на
конфликты не очень-то умно. 14. Расширяйте вероятностные границы
мировосприятия. Прогнозируйте развитие всех значимых событий. Чем точнее
прогноз, тем легче жить. Всегда прогнозируйте наилучший, наихудший и наиболее
вероятный варианты развития событий. 15. Расширяйте содержательные границы
мировосприятия. Стремитесь понять движущие силы событий. В любом возрасте
необходимо расширять кругозор, развивать ум. Помните: чем больше знаешь, тем
крепче спишь.
| |
Просмотров: 1460 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |