Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей |
"Психолого-педагогическое сотрудничество, как фактор качества образования".
Рыжова Е.В.,психолог ООШ № 134 г. Караганды ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Современное общество представляет сложные требования к повышению качества образовательного процесса. Управление различными учебными процессами становится все более необходимым с учетом достижений психологической науки. Задачу педагога – психолога в учебном заведении можно обозначить как психологическое обеспечение педагогической деятельностью. Будучи включенным в учебную жизнь, наблюдая и исследуя ее, педагог-психолог может выйти на кризисную ситуацию в самом начале ее возникновения до того, как она будет осознана учащимся или же другими педагогами. Современная ситуация переосмысления ориентиров развития общества и отдельного человека делает проблемы оказания психологической помощи особо значимыми и острыми. В практической психологии личность психолога есть неотъемлемая часть метода. Практическая психология является не предметно-ориентированной, а проблемно - центрированной, то есть направленной на поиск решений жизненных проблем. Мастерство педагога - психолога заключается в умении посмотреть на не решаемую проблему в таком свете, что она становится разрешимой наличными средствами. В ситуации оказания помощи педагог-психолог имеет дело с человеком как целостностью. Человек предстает перед психологом целостно. Центральной фигурой образовательного и воспитательного процессов является учащийся как личность. Все остальные участники, в том числе и педагог - психолог, лишь помогают становлению личности учащегося, целенаправленно обеспечивают его возрастное развитие с учетом природных предпосылок, устремлений, склонностей и способностей. От психолога требуется особый тип отношения к ребенку, основанный на помощи в развитии, последовательном проведении принципов диалога, проблемности рассмотрения каждого ребенка как уникального существа. Весь процесс воспитания можно охарактеризовать как взаимодействие его участников. Не только воспитатель воздействует на воспитуемых, но и они воздействуют на воспитателя. Так в процессе совместной деятельности педагог - психолог и учащиеся вступают в определенные виды межличностного взаимодействия. При этом между ними возникают конкретные отношения, устанавливается как нормативный, так и личностный психологический контакты. Осуществляется координация, согласование индивидуальных усилий отдельных индивидов со всей системой совместных действий в достижении поставленных задач. Общение при этом выступает как средство формирования общности индивидов, выполняющих совместную деятельность. Совместная деятельность педагога - психолога и учащегося включает в себя ряд специфических процессов и факторов, важнейшим из которых является сотрудничество - взаимодействие. Динамику общения существенно определяют межличностные отношения, сложившиеся между участниками совместной деятельности, их характер и уровень развития, и индивидуально-психологические особенности, совместно действующих индивидов. Сотрудничество - поскольку оно принимает разделение функций оказывает существенное влияние на специализацию способностей разных участников. При успешном сотрудничестве каждый должен доверять друг другу, полагаться друг на друга при выполнении совместных действий, когда оба партнера по взаимодействию активно помогают друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей. Анализ литературы по данному вопросу показал, что когнитивные, конативные элементы этого взаимодействия могут быть во взаимоотношениях сбалансированными, а могут преобладать друг над другом. В формировании конъюнктивных взаимоотношений, при которых педагог и учащиеся стремятся к социальному единению, поддержке другой стороны, можно выделить несколько этапов, каждый из которых несет определенные функции. Психолог выступает как исследователь. Важный показатель- включенность всех участников процесса. Основные фазы модели организации практического сотрудничества - образование тождественного представления о цели - планирование цели - выполнение конкретных действий и операций - фаза формирования - установка цели, общение, согласованность - фаза планирования – планирование, договор, деятельность - фаза выполнения - начало выбора начального содержания В фазах участники решают определенные когнитивные и коммуникационные задачи. Педагогическая деятельность всегда была жестко ориентирована на конечный результат, который проявлялся в знаниях, умениях, навыках. Сформированная у педагогов потребность в четко определенном результате способствует развитию нетерпимости к неопределенности. Вместе с тем любая инновация сопровождается разного уровня неопределенностью. Умение терпимо воспринимать неопределенность, порождаемую инновационной деятельностью, быть толерантными к изменениям в современных условиях жизненно необходимо для системы образования. В связи с этим приоритетной задачей психологического сопровождения является формирование психической готовности к инновационной деятельности, активно положительного отношения к ней и к профессиональному развитию. Использование данных психотехнологий на курсах повышения квалификации педагогов и руководителей общеобразовательных школ способствует повышению уровня толерантности к инновациям и формирует новое поколение людей, способных более широко использовать свой потенциал и способности, терпимо относиться к новым идеям в образовании и в обществе в целом. http://kollegi.kz/publ/23-1-0-4129 | |
Просмотров: 1090
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |