Урок по самопознанию 6- класс "Спешите делать добро" - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Урок по самопознанию 6- класс "Спешите делать добро"
Кротова Е.Е.
учитель самопознания пециализированной школы № 2
г. Актобе

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.
Задачи:
установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем;
формирование умения владеть своими чувствами;
развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью.

Форма проведения - общеклассная, групповая
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: – Здравствуйте, ребята!
Круг радости.
Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети:
Я желаю тебе сегодня добра……..
Ты желаешь мне сегодня добра………
Мы желаем друг другу сегодня добра……
(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель:
– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Слово учителя
У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.
Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.
А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом.
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Учитель? - А что такое доброта?
(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.)
- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добро - все положительное, полезное, хорошее.
Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.
Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.
Добродетель - высокая нравственность.
Добронравие - хороший нрав.
Добросердечность - ласковое, доброе сердце.
Доброхот - доброжелатель.
Добряк - добрый человек.
Вот как много однокоренных слов.

- А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Игра с пословицами

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Собери пословицу и объясни значение.
Добро помни, а Пожнешь
Что посеешь, то и Зло забывай
За добро Добра не делает никому
Худо тому, кто Добром плати

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?
Дети.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
Игра. “Вежливые слова”
Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)
А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)
Беседа о добрых и злых людях
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди?
- Как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми?
Почему?
- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.
- Почему они злые?

Физ минутка
Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми родители называют своих детей, а дети показывают движения.
Игра “Кто больше?”
Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше.
Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.
- Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.
Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас?
Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут).

Минута тишины
Раздали детям листочки по группам и задание:
1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям?
2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
3. Любить людей знакомых и незнакомых.
4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям
5. Делать добро для близких, друзей.
6. Не завидовать.
7. Не вредничать.
8. Не грубить.
Давайте зачитаем ваши правила
- Каким делает человека доброта?
Дети.
- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.
Учитель.
- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?
Высказывания детей (3 минуты).
Принятие общего решения

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”.

-Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка).
- Оказывается, каждый ребенок имеет на это право.
У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция).

- А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы)
Круг «От сердца к сердцу»
Все встают в круг и завершают предложения:
• Мне понравилось на уроке…
• Я сделала открытие…
• Я узнала…
• Мне запомнилось больше всего…
• Я поняла…
• Я почувствовала…
• Я удивилась…
• Меня озадачило…
• Теперь я буду…
• Я больше не буду…
• Я желаю себе и другим…
• Мне бы хотелось…
• Я выбираю…
• Я расскажу другим…
• Я благодарю…

За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку.
Итог урока?
- Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты,
И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело
А не тлело во мгле
Все вместе: Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле,
Все вместе: И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле.

Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро»
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Рай (14.01.2012) | Автор: Кротова Елена Евгеньевна
Просмотров: 7707 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Прочитала ваш урок с интересом . Научить детей добру в наше не очень простое время -дорогого стоит!!! На вашем уроке дети учатся владеть своими чувствами, делятся теплом друг с другом,Учатся совершать хорошие поступки. Мне понравился круг "от сердца к сердцу", я попробую провести его с детьми своего класса. Легко быть добрым?? Думаю ,что не все взрослые смогут ответить на этот вопрос. Спасибо за ваш опыт !

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]