урок самопознания в 7 классе. Тема: Жизнерадостность и оптимизм. - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

урок самопознания в 7 классе. Тема: Жизнерадостность и оптимизм.
Кузьменко М.А. учитель самопознания ССШ№2 г. Актобе

Цель: расширять представление о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм.
Задачи: раскрывать значение понятий "жизнерадостный человек", "оптимист", "пессимист";
развивать умение анализировать чувства и поступки;
воспитывать позитивное отношение к жизни.

Ход занятия.
Круг радости.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Песня "Здравствуйте!"
Здравствуйте, все кто к нам пришёл сегодня!
Здравствуйте, все кто верит доброте.
Здравствуйте, все кто не жалея сил
Делится счастьем своим.
Рады мы, всем, кто к нам пришёл сегодня.
Рады мы, всем кто верит доброте.
Рады мы, всем кто не жалея сил
делится счастьем своим.
Слово учителя.
-Говорят, когда рождается человек - загорается новая звезда. А на земле засветится новый лучик света. Этот свет исходит из сердца каждого человека. И каждый человек светится по-разному.
-Как вы думаете, в каком человеке больше света?
-Такой человек притягивает к себе других людей. Он как маяк.
Упражнение на релаксацию "Маяк". Фильм «Море»
-Представьте маленький скалистый остров вдали от материков. На вершине острова -высокий крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком. Ваши стены такие толстые и прочные, Что даже сильные ветры не смогут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днём и ночью , в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, который служит ориентиром для судов. Помните о той энергии, которую поддерживает ваш световой луч, скользящий по океану, предупреждающий мореплавателей об опасности. Этот луч является символом безопасности для людей на берегу. Почувствуйте внутри себя этот источник света, который никогда не гаснет и даёт людям свет и тепло.
А теперь откройте глаза и посмотрите друг на друга так, чтобы лучики из ваших глаз заставили поверить, что всё будет хорошо.
-Кто из вас почувствовал в себе эту силу?
-Вы заметили, что все чувствуют по-разному?
-Сегодня мы будем говорить о том, какие мы разные.
-Скажите, чем люди отличаются друг от друга?
Тема урока «Оптимисты и пессимисты».
-Не все люди чувствуют в себе уверенность, сомневаются в своих возможностях. А кто-то не сомневается в том, что всего достигнет. Сегодня мы и поговорим о нас, таких разных и непохожих. Мы поговорим об оптимистах и пессимистах.
-Кто слышал эти слова?
-Что они обозначают?
-Прочитать на слайдах определения понятий.
СЛАЙДЫ:
Оптимист - жизнерадостный и уверенный в себе человек, пессимист-человек, который мрачно воспринимает действительность.
-Как вы понимаете эти слова?
-Какие качества присущи этим людям?
-Для того, чтобы увидеть со стороны оптимиста и пессимиста, посмотрим мультфильм.
Мультфильм «Ох и Ах»
-Вы узнали, кто из героев оптимист, а кто - пессимист?
-Кто из них более симпатичен вам?
-А сейчас мы попробуем узнать на кого, вы похожи.
-Для начала ответим на вопросы, чтобы узнать, кто вы.
Тест"Оптимист или пессимист?"
У вас есть кружочки красного, зелёного и синего цвета. Я буду задавать вопрос, а вы выбираете кружочек. Если первый ответ - красный, второй-зелёный, третий -синий.

1. Если вас постигла неудача в каком-то деле, то:
а) переживаете и думаете - как всегда!
б) берётесь за другое дело;
в) начинаете действовать, чтобы исправить положение.
2. Если вы поссорились с другом, то:
а) избегаете встреч с ним;
б) общаетесь как со всеми;
б) стараетесь уладить конфликт.
3. Вас выбрали для участия в олимпиаде. Вы
а) переживаете, что ничего не помните и подведёте класс
б) вы гордитесь, что выбрали именно вас.
в) начнёте действовать, чтобы оправдать доверие.
4. Что для вас кажется важнее?
а) быть богатым;
б) раскрывать свои таланты.
в) быть счастливым
5. Если бы у вас была возможность выбрать время, когда жить, вы бы выбрали:
а) прошлое;
б) настоящее;
в) будущее.
Посчитаем, каких кружочков больше. Если красных - вы пессимист. Зелёных - реалист, ближе к оптимисту. Если синих больше- то вы оптимист.
Стихотворение И. Некрасовой. Читает ученик
-У оптимистов много друзей. Они притягивают хорошим настроением, весельем, уверенностью.
-А как же стать оптимистом? Ведь им легче живётся. Они всегда верят в то, что всё будет хорошо.
Сценка Л. Воронковой « Радости». Слайд «Двор»
-Кого из героев можно назвать оптимистом?
-А умеете ли вы радоваться жизни?
-Как называют человек, который может легко найти, чему порадоваться?
Игра «Оптимист и пессимист» Слайд «Зима»
2 группы. Найти плохое и хорошее в зиме.
-Чего больше в зиме? Нравится ли вам зима? Значит не зря она приходит к нам?
-Давайте посмотрим видео, в котором можно увидеть
прекрасные картины природы.
Песня « Как прекрасен этот мир!».
-Некоторым людям нужно помочь поверить в себя.
-Как вы думаете, чем можно повысить самооценку человеку?
-Похвалой, комплиментами.
-Давайте скажем друг другу добрые слова.
Упражнение «Ладошки».
-Обвели ладошку свою, подпишите.
-Передать друг другу и написать на пальчиках черты характера, за которые вы цените человека.
-Прочитаем.
Дыхательная гимнастика.
А вы знаете, что в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «ч» снимает тревогу, врачует душевные переживания, а так же излечивает бессонницу. Звук «я» гармонизирует работу всего организма и даже избавляет от боли. Вдох через нос и на выдохе произносим звуки «ч» и «я». Упражнение повторяем несколько раз.
-Ну что? Стали увереннее, полюбили себя? Поверили в успех?
-А кого из героев мультфильмов вы знаете, кого можно назвать жизнерадостными?
Показ мультгероев.
-Назовите героев сказок или мультфильмов, которых можно назвать оптимистами и жизнерадостными?
-Посмотрите на них. Какие, вам более симпатичны?
-Какие песенки из мультфильмов учат быть жизнерадостными?
«Улыбка», «Голубой вагон», «Дорога добра», «Верный друг» и т. Д.
Круг «От сердца к сердцу»
Я так люблю себя, что я могу любить тебя.
И ты начнёшь любить себя и сможешь полюбить меня.
Итог урока Песня "В небесах высоко, ярко солнце светит"
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Рай (14.01.2012) | Автор: Кузьменко Марина Андреевна
Просмотров: 7439 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Замечательное, очень позитивное занятие. С первого взгляда, все просто и доступно, но за этой простотой чувствуется многодневный труд, тщательный отбор материала, понимание чувств и чаяний ребенка. Спасибо, здорово!!! Обязательно использую в своей работе.

1  
Хорошая разработка урока. Мне понравился нетрадиционный подход к выполнению стандартных для школьников, и потому не всегда представляющих интерес, тестов - кружочки разных цветов. Показаны разнообразные методы подачи материала: это и релаксация, и мультфильмы, и тестирование, и рефлексия, а также игра-диспут "Хорошее и плохое в зиме". Единственное мое сомнение - хватит ли 45 минут на реализацию предложенной формы урока. А в целом, интересная разработка материала, можно брать и сразу проводить урок. Я думаю, после такого занятия у учащихся бодрый настрой сохранится в течение длительного времени.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]