Тема «Волшебники» - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Тема «Волшебники»
Азубаева Камшат Айдаровна
ГУ СОШ № 31
ВКО г. Семей

Урок развития с одаренными детьми.
Тема «Волшебники»
(3 класс)
Цель: развитие творческого потенциала учащихся
Задачи занятия:
1) Развитие творческого воображения, способности к построению логических операции.
2) Развитие внутреннего плана действия
3) Воспитывать чувство локтя, сплоченности в группе, взаимовыручку и взаимопомощи.
Тип урока: комбинированная
Методы обучения: парная, групповая, фронтальная.
Оборудование и наглядность: многоэтажный дом, радуга настроения, карточки с заданиями.

1 – этап. Целеполагание и психологический настрой
Ребята тема сегодняшнего занятия называется «Волшебники», на этом уроке мы с вами будем развивать наше воображение и творческое мышление и учиться работать в группах.

Психологический настрой:
Я в школе, сейчас я начну учиться
Я рад (а) этому
Внимание мое растет
Я как разведчик, все замечаю.
Память моя крепка, голова ясна
Я хочу учиться.
Я очень хочу учиться.
Я готов (а работать
Я работаю.

«Цветопись настроения»
Применяется на начало урока и в конце урока. Цветной ковер дает возможность увидеть в цвете настроение ребенка.
Ребята прежде чем начать наш урок я хочу узнать. С каким настроением вы пришли?
Перед вами лежат цветочки, вам нужно взять цветочек подойти к «радуге настроения» и прилепить свой цветочек на ту полосу радуги, на который вам хочется чтобы находился ваш цветок.

Ребята как я вам уже говорила тема нашего урока называется «Волшебники» сегодня мы с вами будем в роли волшебников разгадывать, угадывать все задания которые нам приготовил Магуч. Все задания у нас будут заколдованные и зашифрованные. А наша задача помочь Учмагу, чтобы он стал настоящим учеником Магуча. Хотите узнать кто такой Магуч и Учмаг.
Оценивание: За каждый правильный ответ я вам буду давать по флажку, ну а вы знаете какой цвет что означает.
2 – этап. Развитие ттворческого потенциала учащихся.
Жил-был мальчик, и ходил он в школу не обыкновенную, а волшебную. Учился он чудесным наукам у великого старца Магуча (маг- учитель) и звался за то Учмагом (ученик мага). Учеба проходила так. Приходили больные животные, бедные несчастные люди и растения, всякая летающая, ползающая и плавающая живность и даже иногда предметы: столы, стулья; прилетали даже планеты и летающие корабли из других Галактик.
Таким знающим, добрым и справедливым был Магуч. Старец помогал всем.
Учмаг был умным мальчиком. Он запоминал все заклинания, и у него было доброе сердце, полное желания помочь всему доброму миру. Он часто думал, что очень просто творить чудеса, если знаешь все правила и законы чудесного. Ему так хотелось показать учителю, что он способен помогать не хуже (а может быть, даже лучше!).Наконец наступил для Учмага замечательный день. Старец сказал: «Ты познал много законов и правил волшебства. У тебя добрая душа и хорошая память. Ты хочешь и можешь делать добрые дела. Сейчас ты попробуешь свое мастерство на деле». И он привел посетителей. И сказал первое твое испытание, помоги этим новым жильцам, рассели их в доме. Но условие такое, что тебе не разрешается ничего рисовать и отмечать у себя в тетрадке. Задачу нужно решить в уме.
Ребята, поможем Учмагу?
Задание 1 «Этажи»
«В доме – 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Петровы живут под Афанасьевым, Ивановы над Сидоровым… и Афанасьевы под Сидоровыми. Ребята кто выполнил давайте выйдем к доске и на доме покажем на каком этаже живет семья.
Ответ: 1 этаж – Петровы
2 этаж - Афанасьевы
3 этаж - Сидоровы
4 этаж - Ивановы
« Да- сказал, Магуч ты справился с этим заданием , потому что у тебя умные и верные друзья, я смотрю, они тебе здорово помогли. А теперь я приготовил задание как для тебя, так и твоих друзей. Пусть самый смелый из твоих друзей подойдет к доске и возьмет задание. А задание в доме, в котором вы расселили жителей. На каждом этаже приготовлено по заданию.
Задание 2 «Три слова» На задание дается 5 минут
Учащимся предлагается три слова и просят их написать число осмысленных фраз или предложение так, чтобы в них входили все три слова. На задание дается 5 минут
Дворец Бабушка Клоун
Разбойник Зеркало Щенок
Торт Озеро Кровать
Книга Школа Лето
Волшебник Память Движение
Дорога Дети Время

А теперь работа в парах, вы работаете со своим соседом. Вам нужно будет выбрать наиболее удачные фразы из двух работ. И прочитать наиболее понравившийся. Флажок получит пара

Релаксация. Сосулька.
Ну что устали. Сложное задание приготовил Магуч.
Давайте отдохнем немножко.
«У нас под крышей белый гвоздь висит. Мы с вами превращаемся в сосульку. Солнышко взойдет, гвоздик упадет, растает».

Задание нужно взять из дома. Кто пойдет?

Следующее задание выполним в группах. Повернитесь к своему соседу сзади. Вам нужно будет решить задание в группе. Выберите , кто будет отвечать с вашей группы. На задание дается 7 минут.
Задание 3. «Найди лишнее число»На задание дается 7 минут.
1) 33,84,44,22,88 (составлены одинаковыми числами)
2) 35,89,56,21,9 (двухзначные числа)
3) 27,30,52,9,81 (делятся на три)
4) 17,26,48,56,92 (четные числа)
5) 25,21,29,20,15 (2-десяток)
6) 6,12,18.24.20 (умножение)
7) 5,7,9.13,22 (нечетные числа)
8) 25,34,52,61,65 (в сумме дают 7 )
Задание 4. «Волшебники» (Дается 10 минут)
Учащимся предлагается дорисовать 6 кружков (диаметром 2-3 см) так, чтобы получились разные рисунки. Например, мы с вами уже рисовали лицо, солнце, мяч. цветок и т.д., а давайте попробуем нарисовать что – либо необычное или чтобы у нас получился сюжет. После того как вы нарисуете, мы устроим выставку рисунков и покажем нашим гостям, что у нас получилось. Подумайте!
На задание нам дается 7 минут

Да улыбнулся Магуч у тебя очень верные, умные способные дети. Они тебе здорово помогли. И еще доволен тем, что это он вырастил такого смышленого мальчика-мага. Но больше всех был счастлив сам Учмаг. Ведь это его первое доброе дело, которое он сделал сам! Этот серьезный урок он запомнил на всю жизнь. Магуч жил долго и счастливо, делая со своими учениками добрые дела, и на свете становилось все меньше зла.

Сегодняшнее занятие подходит к концу. Теперь возьмите еще раз свои цветочки и на радуге настроения отметьте еще раз!

На этом ребята сегодняшнее наше занятие заканчивается. Я бы хотела ребята поблагодарить вас за активное участие. (отметить наиболее активных).

III. Рефлексия занятия.
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что полезного вы получили с нашего урока? Что на ваш вгляд удалось лучше, а с чем вы не справились? Чему учит нас это сказка?
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: zxc (24.11.2011)
Просмотров: 1219 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 4
4  
Интересная разработка. Продуманы все этапы урока, используются разнообразные виды и формы работы. Несмотря на то, что я работаю во вспомогательной школе, многие моменты обязательно использую на свих коррекционно-развивающих занятиях. Спасибо!!!!

3  
Мне разработка данного урока очень понравилась - все просто, но и в то же время азартно, увлекательно. Думаю, этот урок будет интересен, как учащимся 3, 4, 5 классов, так и взрослым. Полагаю целесообразным - пригласить на такой урок родителей учащихся.

2  
Хороший урок.Различные формы работ, интересные задания повышают творческий потенциал учеников. В групповой работе у учащихся проявляется чувство товарищества, происходит сплочение классного коллектива.

1  
Интересная разработка, использованы разные формы работы, разнообразные задания.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]