: Подготовка к ЕНТ - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

: Подготовка к ЕНТ
Азубаева Камшат Айдаровна
педагог-психолог ГУ СОШ № 31
г. Семей
Тема: Подготовка к ЕНТ
Цель: Создать оптимальные условия для достижения психоэмоционального
состояния выпускников.
Задачи: 1. Обучить выпускников навыкам саморегуляции
2. Выработать навыки саморегуляции
3. Развить внутренее самовидение и на его основе формировать
уверенность в себе.
В конце учебного года вам всем предстоит серьезное испытание. Вы будете участвовать в Едином Национальном Тестировании. Для этого вам придется сильно напречься. Именно в это время, как никогда, понадобится хорошо тренированная память, способность мгновенно ориентироваться и собраться с мыслями, очень быстро, а главное самостоятельно приводить себя в состояние внутреннего равновесия, без которго невозможно успешно сдать экзамен.
На седняшнем занятии мы попытаемся вместе продумать несколько шагов как эффективно и успешно справиться с напряженной ситуацией на экзамене и как подготовиться к препятствии именуемую грозным словом «ЕНТ».
1. Упражнение. «Созвездие»
- Послушайте!
Ведь если звезды зажигаются
Значит это кому - нибудь нужно?
Значит это необходимо,
чтобы каждый вечер над крышами
загоралась хоть одна звезда.
Я сейчас вам предлагаю выбрать понравившейся цвет бумаги и создать (вырезать) собственную звезду. На ней указать три черты характера, которые начинаются с букв, присуствующих в вашем имени и которые помогут вам успешно сдать ЕНТ.
(деление на подгруппы)
Каждый из вас – ЗВЕЗДОЧКА. Посмотрите еще раз на звездочки других участников и выберите ту, которая, по вашему мнению, чем - то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите на ваши звездочки, присмотритесь к ним, найдите похожие и образуйте группу, созвездие с ними.
2. Упражнение. «Изучи карту своего страха»
Рисуем карту своего страха. Каждому участнику выдается бланк «Человек» и на нем обозначается как и где ощущается страх? (на спец бланках).
Обсуждение: Как и где страх ощущается? Стеснения дыхания, серцебиение, побледнение, покраснение, пот, дрожь, головокружение, напряжение и скованность в мыщцах, закладывание ушей? Какие признаки самые постоянные? Какие возникают раньше, какие уходят позже? В каких случаях? Как?
3. Упражнение. «Избавление от тревог»
(можно включить тихую музыку)
Расслабтесь и представьте, что вы сидите на чудесной лужайке в солнечный лужайке в солнечный день ....... Небо озарено радугой и частица этого сияния принадлежит вам ........ Оно ярче тысяч солнц ..... Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, рзливаются по нему, ведь онон наполняется очищающим целительным светом, с которым ваши огорчения, тревоги, все отрицательные чувства, страхи. Всенездоровые частицы покидют ваше тело превратившись в дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревоги, вы очищны, вам светло и радостно.
4. Упражнение «Наше будущее» (7 минут, выберите спикера)
Как вы видите свое будущее? Свой пожелания друг другу и классному руководителю. Можете использовать свои звездочки.
5 упражнение «Листок на спине»
Вы 11 лет учитесь вместе. Знаете дург друга. У вас у всех есть листок на спине. Учитывая способности и качества этого человека, напишите, ему кем вы видите, его в будущем, каким специалистом? Или какую профессию вы ему рекомендуете выбрать? Или просто пожелания этому человеку.
6 Упражнение «Рекомендации для выпусников и для родителей» (приложение, раздается )
А теперь я хочу вам подарить по листочку с рекомендациями для вас и для ваших родителей.
Рефлексия занятия. Что полезного вы для себя взяли из этого занятия? Понравилось ли вам занятие? Если да, то чем? Что нового вы узнали?

Дорогой друг
В конце учебного года тебе предстоит серьезное испытание. Ты будешь участвовать в Едином Национальном Тестировании. Для этого тебе придется сильно напречься. Именно в это время тебе, как никогда, понадобится хорошо тренированная память память, способность мгновенно ориентироваться и собираться с мыслями, очень быстро, а главное, самостоятельно приводить себя в состояние внутренего равновесия, без которого невозможно успешно сдать экзамен.
Мы предлагаем тебе несколько шагов-советов и рекоментаций, как эффективно и успешно справиться с напряженной ситуацией экзамена. И будь уверен – это поможет тебе успешно пройти полосу препятствий, именуемую грозным словом «ЕНТ»
Шаг
Подготовка к экзамену
Начинай готовиться к экзамену заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.
Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.
Введи в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интелектульную активность). Для этого достаточно картинки в этих тонах.
Составь план подготовки. Для начало определи: кто ты – «сова» или «жаворонок» и максимально используй утрение и вечерние часы.
Организуй сутки следующим образом: готовься к экзаменам не более 8 часов в день, спи не менее 8 часов в день, остальное время используй на отдых и другие дела.
Составляя план на каждый день, четко определи, что именно сегодня будешь изучать, не вообще (немного позанимаюсь), а какие именно разделы и темы.
Начни с самого трудного раздела, с того материала, который ты знаешь хуже всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который найболее интересен и приятен.
Чередуй занятия с отдыхом: 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Выполняй как можно больше рзличных тестов по предметам. Эти тренировки имеют важное значение для развития психотехнических навыков работы с тестами.
Тренируйся с секундомером в руках: засекай время выполнения тестов (на одно задание в среднем должно уходить не более 2 минут).
Готовясь к экзаменм, мысленно рисуй себе картину победы, успеха. Никогда не думайо том, что не справишься с заданиями.
Обрати внимание н свое питание. Оно должно быть 3-х, 4-х разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фркуты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не стоит наедаться.
Оставь один день перед экзменами на то чтобы еще раз повторить самые трудные темы.
Шаг 2
Накануне экзмена
Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену не хватает всего одной последней ночи. Это не правильно. Ты уже устал и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться прогуляйся, прими душ. Выспись как можно лучше чтобы встать с ощущением бодрости и «боевого» настроя.
Пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за 15 – 20 минут до начало тестирования.
Шаг 3
Перед началом тестирования
В начале тестирования вам сообщает необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать и т.д.). Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все правила звисит правильность твоих ответов!
Шаг 4
Во время экзамена
Приведем несколько универсальных рецептов успешной тактики выполнения тестирования.
Сосредоточься !
После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся состредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст задания и часы, регламентирующие время выполнения теста.
Торопись не спеша!
Чтобы увидеть какого типа задания в нем содержиться.
Пробеги глазами весь тест,
Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что правильно понял что от требуется.
Зпланируй два круга!
Рассчитай время так чтобыза две части отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («Первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум баллов н этих заданях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
Начни с легкого,
т.е сначала отвечай на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тесте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Читай задания до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопрсах.
Думай только о текущем заданий!
Когда ты видишь новое задание, незабудь все, что было в предыдущем. Задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому задания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задания. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о не удаче прошлом заданий (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое здание – это шанс набрать баллы.
Исключай
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильно
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: zxc (03.11.2011)
Просмотров: 3521 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 3
3  
Очень хорошие рекомендации. спасибо

2  
сегодня у наших детей ЕНТ. с утра в их глазах видна тревога и страх. Помню как сама в 2005 году прошла через это. признаюсь было тяжело. все 11 лет училась на одни 5, для меня это было очень важно, а на ЕНТ не хватило 1 балла по истории Казахстана до медали. 2 недели слез и переживаний, а в итоге выяснилось, что я бы ее итак не получила... кругом коррупция и медали давно нет. Вот так и не знаешь, как себя готовить к таким ситуациям. Что поможет в такую минуту?

1  
Замечательные рекомендации. Удачно использованы техники арт-терапии и минуты релаксации. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]