Помоги себе сам, или мой уровень восприятия информации - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Суббота, 10.12.2016, 19:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Помоги себе сам, или мой уровень восприятия информации
Автор: Марина Александровна Лапина, педагог-психолог 1 категории.
Конспект урока из авторского УМК М. А Лапиной ( лиц. № 1133, от 30.04.2010г. )
Тема: «Помоги себе сам, или мой уровень восприятия информации»
Цель: настрой, самонастрой, самоорганизация и гармонизация личностных качеств; развитие умения производить анализ и синтез определенных действий, на основе принятия информации, с целью адекватной реакции на происходящие действия;
создание психологически благоприятных условий для осмысления и осознания тех или иных действенных принципов.

Материал: музыкальное сопровождение; рабочая тетрадь, маркеры, цветные ручки

1. Медитативное упражнение « Энергетический свет»
Цель: сброс внутренних зажимов, энергетическое снабжение организма через поступление биоэнергетических запасов; настрой на работу организма, с учетом поступающей энергетической силы, с целью повышения работоспособности, выносливости и качественной циркуляции кровоснабжения в источники мозговых центров.
Инструктаж
« Когда поверхность озера чиста и спокойна,
Мы можем видеть дно этого озера;
А когда у человека положительный энергетический запас,
Стабильное душевное состояние,
Мы можем прочувствовать гармоничное состояние этого человека,
слитое с природой и биоэнергетической силой»
Музыкальное сопровождение (« Луч света»)
Дети сидят, руки опущены, плечи свободны, голова слегка запрокинута вверх.
Закройте глаза. Представьте маленький светлый огонек, который светит откуда-то издалека, но при этом освещает Вас насквозь. Вас как будто бы просвечивает. Вы сам – огонек света. Вы озаряете все вокруг, при этом получая энергию этого маленького, но в то же время сильнейшего энергетического света. Ваша голова является центром, от которого исходят – положительная энергетика и мощное силовое напряжение. Ваше тело постепенно наливается неведомой силой и жизненной энергией, которая питает Ваши мозговые центры. Вы ощущаете себя жизненным центром – мощного волевого направления.
Вы думаете: « Я весь окружен светом, я есть – свет, свет – есть внутри меня, я все могу и всего достигну»
Анализ
- Как Вы себя чувствуете после медитации?
- Каковы Ваши ощущения?
- Кем Вы себя увидели?
- Каковы Ваши планы на будущее?

2. Упражнение « Мусор»
Цель: умелое руководство негативными ситуациями, возникающими в напряженных ситуациях повышенной интеллектуальной ответственности; видение конструктивных способов выхода из ситуации повышенной ответственности.
Материал: ненужные испорченные листы бумаги, черновики, квитанции, испорченные чеки…..
Инструктаж
Зачастую у Вас с ситуацией написания и сдачи ЕНТ связаны неприятные чувства, мысли. Они Вам мешают, «заставляют» совершать непростительные ошибки, из - за них Вы хуже сдаете ЕНТ. Сейчас Вы совершите ритуал утилизации отрицательных переживаний и мыслей, которые приходят в голову в ситуации, вызывающей повышенную тревогу, страх и негодование.
Для этого на ненужной бумаге напишем все неприятное. Желательно писать некрасиво, не стараясь, можно левой рукой.
После того, как участники напишут все плохое, они торжественно « утилизируют» - рвут на мелкие кусочки бумагу и бросают ее в мусорное ведро или контейнер со словами: « Нет переживаний, страха и напряжения – все ушло!»
Анализ
- Каково Ваше состояние?
- Что Вы чувствуете?
- Помогло ли Вам данное упражнение?

3. Практическая часть « Кривая мышления»
Цель: обозначить этапы мыслительной деятельности, с учетом видов работ:
1) включение в работу
2) работоспособность
3) окончание (исход) работы
Повысить интеллектуальную готовность к процессу восприятия, с учетом шкалы мышления и параметрами поэтапных видов деятельности.
Материал: рабочая тетрадь, маркеры 3х цветов ( зеленый, красный, синий)
Инструктаж
Начертить кривую (зигзагообразную) из 15 произвольных линий. Первые пять зигзагов – зеленым маркером; вторые 5 – красным; третьи 5 – синим.
Первые пять линий означают процесс включения в работу мыслительной деятельности;
Вторые пять линий характеризуют работоспособность
Третьи пять линий обозначают исход работы мыслительной деятельности.
Продолжительность занятия—45 минут.
Анализ
- Какова Ваша работоспособность мыслительной деятельности на определенных этапах?
- Насколько верна Ваша шкала?
- В чем она Вам помогла?
- Высокая интеллектуальная работоспособность на определенном этапе, позволит Вам успешнее подготовиться к написанию ЕНТ и обозначит для Вас оптимальный уровень восприятия материала. Удачи!
http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3689
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Людмила (05.10.2011)
Просмотров: 532 | Теги: Марина Александровна Лапина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]