Программа "Согрей своим теплом" - Конкурс на лучшую коррекционную программу - Каталог файлов - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс на лучшую коррекционную программу

Программа "Согрей своим теплом"
20.04.2012, 22:01
Акшабаева Раушан Чарипкановна
Образование высшее, учитель русского языка
Место работы ВКО, с.Курчум, средняя школа №4 им.Н.Островского, зам.директора по УВР
Стаж – 15 лет

Программа «Согрей своим теплом» для учащихся 10-11 классов
по преодолению кризисных ситуаций
Пояснительная записка
Чтобы воспитывать ребенка, - надо его знать, чтобы его знать, - надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, - надо дать ему свободу.
М.Монтессори
Сегодня современному обществу нужны люди деятельные, креативные, неординарно мыслящие, ответственные и принципиальные. Задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности каждого члена общества, в том числе и школьника. Школа должна поддержать и развить способности ребенка так, чтобы во взрослой жизни он смог их реализовать. Только тогда сегодняшний школьник может ответить нам, своим учителям, словами Мильора: «Я еще не научился достигать конца пути, но я уже научился не топтаться на месте». Поэтому задачей школы является воспитание личности конкуретноспособной, духовно развитой, личности, умеющей находить выход из создавшейся ситуации и умеющей двигаться вперед. В связи с этим большая роль отводится учителю, который научит ребенка не только жить прописными истинами, но открывать и находить свой путь самостоятельно, саморазвиваясь и самосовершенствуясь.
Программа «Согрей своим теплом» направлена на оказание психологической помощи учащимся 10-11 классов, находящихся на пороге вступления в самостоятельную жизнь, перед каждым из них встают задачи социального и личностного самоопределения. Школьников этого возраста волнуют вопросы не только сдачи ЕНТ и выбора будущей профессии, но и желание понять себя, свои возможности, свои взаимоотношения с близкими и друзьями, быть принятыми в обществе. С одной стороны, это почти состоявшиеся взрослые люди, с другой – очень ранимые и неуверенные. Создавшаяся ситуация высоко эмоциональна, т.к. собственное самоутверждение и положительная оценка окружающих для них имеют огромное значение. Таким образом, создается Я-концепция личности. Как утверждает педагог Т.А.Фалькович: «Самоутверждающая Я-концепция способствует положительным проявлениям личности, успеху, а отрицательная – самоуничтожающая – мешает успеху, может способствовать изменению личности в худшую сторону». При руководстве данного утверждения, личными наблюдениями за поведением учащихся старшего звена стала разрабатываться программа «Согрей своим теплом», которая первоначально была направлена на активизацию работы ученического самоуправления школы, т.к в него входили учащиеся 9-11 классов. В ходе проведения занятий выяснилось, что этими занятиями интересуются и школьники, не входящие в состав ученического самоуправления, потому что их также волнует проблема самоутверждения. В ее основе лежат и сложные отношения с родителями, сверстниками, учителями, нелегко осваиваемый процесс обучения, неудовлетворение материальными потребностями, бедный духовный мир, размытость моральных ценностей. Поэтому предлагаемая программа направлена на развитие умений объективного анализа своих способностей, на развитие коммуникативных навыков, воспитание положительной «Я-концепции», доброжелательного отношения к окружающему миру, к школе, к семье.
Цель программы:
Создание условий для самопознания, самоорганизации и социализации личности ребенка через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1.Развитие самопознания для будущего личностного самоутверждения, успешного взаимодействия с окружающим миром.
2.Формирование активной жизненной позиции.
3.Предъявление нравственных требований к самому себе, своему самосовершенствованию и самопознанию с целью осмысления своей индивидуальности.
4.Формирование культуры позитивного общения учащихся в школе для проявления инициативности, самостоятельности, творческого поиска.
5.Создание условий для осмысления своих личных интересов и ценностей.
6.Совершенствование коммуникативных навыков.
Ожидаемый результат: личностное самоопределение, имеющее личностную и смысловую природу, активное определение жизненной позиции, стремление к познанию самого себя как личности, позитивное отношение к окружающим.
Количество участников до 15 человек.
Продолжительность занятий – 60 минут.
Предлагаемые темы программы «Согрей своим теплом»:
Оборудование: экран, проектор, компьютер.

№ Тема Цель занятия
1 Давайте познакомимся Знакомство и создание доверительной атмосферы. Снятие напряженности и тревожности учащегося, связанной с участием в работе группы.
2 Стань собой Развитие умений объективного анализа своих способностей, умению принятий мнений участников группы.
3 Согрей своим теплом Формирование у членов группы установки на взаимопонимание.
4 Все в твоих руках Формирование навыков видеть свои цели и желания достичь их.
5 Путь к себе Формирование положительной «Я-концепции», позитивного отношения к самому себе.
Развитие навыков принятия себя, нахождения выхода из критической ситуации.

Занятие 1 «Давайте познакомимся»
Цель:
 снятие напряженности и тревожности учащегося, связанной с участием в работе группы;
 формирование умений коммуникативной культуры.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход:
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на занятиях нашей группы по программе «Согрей своим теплом». С этого дня мы постараемся познакомиться поближе, узнать много нового о себе и своих друзьях, постараемся изменить свой взгляд на мир, понять наших родителей, будем учиться находить выход из ситуации, одним словом, будем учиться не унывать! Мне хотелось бы прочитать вам стихотворение А.Дементьева, которое адресовано каждому из нас:
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
- Существуют несколько общеизвестных правил работы в группах. Мне бы хотелось напомнить вам о них:
1. Общение по принципу: «Здесь и сейчас».
2. Все принимают участие в обсуждении.
3. Все говорят только о том, что волнует вас именно сегодня, сейчас.
4. Мы должны проявлять уважение к говорящему, быть искренними.
5. Обсуждение не выносится за стены этого кабинета.
1. Приветствие участников группы.
Упражнение «Здравствуйте!»
Микроцель: развитие коммуникативной культуры участников группы, развитие умения слушать другого человека.
Cодержание упражнения.
Участники тренинга приветствуют друг друга по кругу, выражая свои положительные эмоции от встречи друг с другом. В своем выступлении предлагается использовать следующие алгоритмы: «Я рад нашей сегодняшней встрече, потому что...», «Я испытываю удовольствие от общения с вами, потому что ...», «Мне нравится встречаться и работать с вами, потому что ...», «Я встречаю всех с хорошим настроением, потому что ...», «Я хочу с вами общаться, потому что...» и т.д.
2. Знакомство с эпиграфом.
Человек, который смог сдвинуть гору,
начинал с того, что перетаскивал с места на
место мелкие камешки. Чтобы изменить мир мы
должны сначала изменить себя.
Сократ
3. Упражнение «Кто Я?»
Микроцель: развитие умения анализа своих положительных качеств, воспитание «положительной Я-концепции».
Содержание упражнения
Участники садятся в круг по часовой стрелке и знакомятся друг с другом в произвольной форме (имя, круг интересов, увлечения, мечта). Желательно, чтобы каждый из присутствующих придумал себе имя-образ, имя-ассоциацию. Можно предложить нарисовать свой портрет-образ.
4. Упражнение «Глаза в глаза»
Микроцель: развитие умения видеть других людей, умения сопереживать.
Содержание упражнения
- Глаза – это зеркало нашей души. От нашего взгляда зависит отношение окружающих к нам. Глаза каждого человека должны излучать свет и тепло, нежность и ласку.
Глаза одних сверкают солнцем,
Глаза других наполнены слезой...
Глаза способны отражать любое чувство,
Они всегда честны с тобой.
Глаза откроют множество секретов,
Ты только повнимательней смотри.
И если на вопросы ищешь ты ответы,
Взгляни в глаза - в них зеркало души...
Поэтому сейчас мы будем учиться смотреть на мир и на друг друга влюбленными глазами. Наша с вами задача: по кругу передать добрый взгляд, высказать добрые пожелания.
Рефлексия.
1. Что особенно запомнилось из сегодняшнего занятия?
2. Что было сделать труднее: рассказать о себе или же общаться с участниками группы?
5. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги занятия, благодарит участников группы за работу.
Спасибо тебе за знакомство,
Спасибо тебе за тепло,
Спасибо тебе за внимание,
За смех, за улыбку – за все!

Занятие 2 «Стань собой»
Цель:
 развитие умений объективного анализа своих способностей, умению принятий мнений участников группы;
 формирование умений коммуникативной культуры.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход:
1. Приветствие участников группы.
Упражнение «Здравствуйте!»
Микроцель: развитие коммуникативной культуры участников группы, развитие умения слушать другого человека.
2. Актуализация темы «Стань собой, самым лучшим собой».
3. Знакомство с эпиграфом.

Ни при каких обстоятельствах не следует отчаиваться и восклицать: «У меня все в жизни плохо!» Пройдет совсем немного времени, и ситуация изменится, взойдет солнце, черное станет белым. Когда одна дверь, ведущая к счастью, захлопывается, непременно открывается другая. Надо лишь перестать тупо смотреть на закрытую створку, и тогда увидишь другой, совершенно свободный вход. А еще надо иметь терпение, потому что все приходит в свое время для тех, кто умеет ждать.
Дарья Донцова
4. Упражнение «Банка»
Микроцель: осознание своего жизненного опыта, собственной значимости, воспитание «положительной Я-концепции».
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Содержание упражнения (упражнение выполняется по часовой стрелке):
1. Что вы можете сказать об этой банке?
(участники по кругу высказываются о банке, изображенной на слайде)
2. Попробуйте наполнить банку следующими предметами: пиво, камни, песок, горох. Подумайте над тем, какие символические значения они могут иметь для каждого из вас?
(Обсуждение в группе, участники высказываются)
3.Значение этих предметов в жизни каждого:
- Банка – это наша с вами жизнь. И от того, каким содержимым мы ее наполняем, зависит наша жизнь, наше настоящее и будущее. Обратите внимание на то, в каком порядке вы наполнили банку:
Камни – это значимые вещи в нашей жизни: дом, семья, родители, дети, работа, т.е. то, без чего жизнь невозможна. Песок – это менее значимые для нас вещи: предметы быта, машина, дорогая одежда, украшения. Горох - жизненные проблемы, которые нужно уметь решать, не откладывая дело в долгий ящик. Пиво – это символ приятного времяпровождения: общение с друзьями, чтение любимой книги, занятия своими любимыми делами.
5. Упражнение «Волшебный магазин»
Микроцель: развитие умения слушать и слышать участников группы, умения осмысливать свои способности.
Содержание упражнения
- Я предлагаю пойти сегодня в волшебный магазин. Этот магазин особенный, потому что мы выставляем на продажу свои лучшие способности и качества. Задумайтесь над тем, какие способности вы смогли бы продать.
(Участники группы высказываются)
- Если мы находимся в волшебном магазине, значит, мы можем купить те способности, которые хотели бы иметь у себя. Объясните, что и у кого вы бы хотели купить и почему.
Рефлексия.
1. Что испытали вы, когда продавали свои лучшие способности и качества?
2. Трудно ли было демонстрировать себя с лучшей стороны?
6. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги занятия, благодарит участников группы за работу.
Никогда не теряй,
Не теряй своей мечты.
Твердо знай, твердо верь:
Все на свете можешь ты!

Занятие 3 «Согрей своим теплом»
Цель:
 Формирование у членов группы установки на взаимопонимание;
 Развитие умения общаться с другими участниками группы, видеть в них положительные качества;
 Формирование умений коммуникативной культуры.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход:
1. Приветствие участников группы.
Упражнение «Здравствуйте!»
Микроцель: развитие коммуникативной культуры участников группы, развитие умения слушать другого человека.
2. Актуализация темы «Согрей своим теплом».
3. Знакомство с эпиграфом.
Знаешь, я скажу тебе удивительное,
что ты – необыкновенный человек, ты – солнце. Ведь от тебя зависит, каким будет мир вокруг. Как солнце необходимо земле своей теплотой, так и ты нужен людям своей добротой, честностью, верностью…
Стань солнцем, солнышком,
солнечным лучиком…
4. Упражнение «А вы сегодня улыбались?»
- Всем нам известна детская песенка «От улыбки». Давайте споем ее вместе, а после этого постараемся подарить друг другу свою улыбку и прекрасное настроение.
5. Упражнение «Подарок»
- Все мы знаем, как бывает приятно получать подарки, и не только потому, что у тебя сегодня день рождения, а просто потому, что ты есть. Не нужно забывать о том, что мы для кого-то целый мир, и от нашего тепла зависит жизнь этих людей. Среди них наши родители, друзья, учителя, любимые. Кому из них и какой подарок вы бы хотели подарить?
(участники по кругу высказываются)
- За эти дни, что мы были вместе, смогли получше узнать друг друга, подружиться. Поэтому сейчас мы будем делать подарки друг другу. Каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа, а сосед должен догадаться, что же такое интересное ему подарили.
6. Упражнение «Пингвины»
(передвижение участников по кругу)
- Давайте представим, что мы находимся в Антарктиде и что мы пингвины. Для этого нам нужно прижать руки к телу, ладони отвести в сторону, передвигаться по снегу семенящими шагами. Сегодня очень холодно, а скорость передвижения пингвинов 1км/ч. А нам так хочется согреться, но нужно идти дальше и дальше.
(имитация движений пингвинов под музыку)
- И вот наконец-то мы находим теплое место в лице того пингвина, возле которого хотели согреться. Для вас он самый теплый, добрый, настоящий…
(далее участники определяют свой выбор)
Всегда есть тот, кому ты нужен,
Кто так в тебя наивно верит.
Кто доверяет смело душу,
Кто ждать готов, любя, у двери.
Но в час любой, когда невзгоды
В свои тиски сжимают сердце,
Всегда есть тот, кто в непогоду
Тепло отдаст тебе – согреться.
- Давайте поаплодируем тем, возле которых нам так тепло.
7. Упражнение «Друзья».
- У каждого из нас есть друзья. Я хочу подарить эти строки каждому из вас:
Я просто рада, что Вы есть!!!
Бывая с Вами, становлюсь счастливей!
Вас у меня так много, что не счесть,
И жизнь моя все ярче и красивей!
- Действительно, мы должны радоваться тому, что мы есть друг у друга. А сейчас посмотрим насколько стойка наша дружба. Нам нужно разделиться на 2 команды. От каждой команды выходит представитель и садится на стул. Задача остальных участников группы: разместиться на стуле своего друга.
(оценка своих действий)
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
8. Рефлексия
Каждый по кругу высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что ты ..."

Занятие 4 «Все в твоих руках»
Цель:
 Формирование навыков видеть свои цели и желания достичь их;
 Развитие навыков взаимопонимания, способности представлять себя на месте другого человека.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход:
1. Приветствие участников группы.
Упражнение «Здравствуйте!»
Микроцель: развитие коммуникативной культуры участников группы, развитие умения слушать другого человека.
2. Знакомство с притчей «Все в твоих руках».
(на основе притчи можно сделать видеоролик, к которому нужно подобрать красивую музыку)
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
3. Актуализация темы «Стань собой, самым лучшим собой».
4. Знакомство с эпиграфом.
Если хотите добиться успеха, задайте себе четыре следующих вопроса: «Почему?», «А почему бы и нет?», «Почему бы и не Я?», «Почему бы и не прямо сейчас?»
Джимми Дин
5. Упражнение "Моя минута"
- Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека.
сейчас я попрошу вас расслабиться, сесть свободно, закрыть глаза. По моему сигналу все начинают отсчитывать про себя одну минуту, т.е считать до 60 секунд. После команды: «Закончили!», вы должны запомнить число, на котором остановились.
(После данной команды каждый из участников называет свое число. Числа от 55 до 60 говорят о готовности к сотрудничеству.)
6. Упражнение «Три желания»
- Перед вами на слайде изображена золотая рыбка, которая обязательно исполнит три желания. Подумайте над тем, что особенно важно для вас сейчас и какие желания вы бы хотели загадать. Почаще вспоминайте о них и все обязательно сбудутся.
7. Упражнение «Автобус»
(В центр комнаты плотно ставятся стулья по 4 стула в 4 ряда. По периметру усаживаются пассажиры, которые едут до конечной остановки. Их задача: создавать препятствия выходящим пассажирам. С каждым вышедшим пассажиром количество стульев умегньшается. Предлагаются названия таких остановок, как: Любовь, Богатство, Дружба, Здоровье, Отдых, Счастье и т.д.)
- Давайте представим, что мы едем домой на автобусе в час пик. Автобус набит до отказа, как говорится, яблоку негде упасть. Вы должны выйти из автобуса на той остановке, которая вам действительно нужна. Пассажиры будут вам мешать, но вам нужно выбраться из круга. А остановки у водителя необычные, волшебные, т.е если вы захотите выйти именно на той, которая вам нужна, то вас ждет чудо.
- Автобус – это наша повседневная жизнь. То, как человек пробирается к выходу, показывает, как он обычно добивается намеченной цели. Выбранные остановки – это наиболее важные ценности.
8. Рефлексия. Упражнение «Прогноз погоды»
- Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте смайлик, который будет соответствовать вашему настроению до начала занятия и после него.
- Какое упражнение смогло поднять ваше настроение, а какое расстроило?
Занятие 5 «Путь к себе»
Цель:
 Формирование положительной «Я-концепции», позитивного отношения к самому себе.
 Развитие навыков принятия себя, нахождения выхода из критической ситуации.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Ход:
1. Приветствие участников группы.
Упражнение «Здравствуйте!»
Микроцель: развитие коммуникативной культуры участников группы, развитие умения слушать другого человека.
2. Знакомство с эпиграфом
Нельзя хлопнуть в ладони одной рукой.
Навои
3. Знакомство с притчей «Кольцо царя Соломона».
Жил-был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!" Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."
4. Упражнение «Все пройдет»
- Давайте сейчас постараемся вернуться в тот день, когда вы впервые переступили порог школы. Каждый из вас вел себя по-разному: кто-то радовался, что теперь будет учиться в школе, появлению новых друзей, а кто-то боялся, что теперь рядом не будет мамы, боялся школьного звонка, чужих людей, но всем было одинаково страшно. Вы, конечно же, думали: «Каким будет учитель?», «А будут ли учиться со мной мои друзья?», «А будет ли рядом мама?»… Давайте вспомним свой первый день в школе.
- А сейчас, когда вы уже столько лет проучились в школе, как вспоминаете тот первый день? Поэтому нужно прислушаться к совету мудрого Соломона: «Все пройдет». Мне же хочется подарить вам эти строки и шоколадное настроение:
Улыбайся, слышишь? Не грусти.
Все проходит, все пройдет однажды.
Просто нужно сердце отпустить
По волнам корабликом отважным.
И пускай, пускай оно плывет,
Радости и горести встречая...
Ведь сильнее станет только тот,
Чей корабль от берега отчалил...
Кто решился навсегда порвать
Серой скуки тягостные сети,
Тот свой путь сумеет отыскать,
И тому попутным будет ветер...
5. Упражнение «Пляж»
- Все мы мечтаем о жарком лете, об отдыхе на берегу моря. Как тут ни вспомнить слова песни:
Море, солнце, белый песок,
Меня качают чайки над головой…
Но вдруг посреди ясного дня разразился гром: пляж закрыт ввиду карантина. И, кажется, что все ваши мечты и планы рушатся, как карточный домик. Но мы с нашим шоколадным настроением должны найти выход.
6. Упражнение «Путь к себе»
- Перед вами находятся 4 разных предмета: морковь, кофе, деревяшка, яйцо. Ваша задача выбрать для себя понравившийся предмет и объединиться в группы.
(участники объединяются в группы и делятся своими впечатлениями, почему ими выбран данный предмет)
- А теперь закроем глаза и представим, что происходит с этими предметами в кипятке. Изменились ли они? Каким образом?
- Да, многие из вещей изменились как внешне, так и внутренне. Морковка разварилась в воде и из твердой стала мягкой, легко разрушающейся. Даже внешне она стала выглядеть по-другому. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо, не изменившись внешне, внутри стало твердым и ему уже стали не страшны удары, от которых раньше оно… вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило воду, придало ей новый вкус и аромат. С чем можно ассоциировать такое превращение?
- Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в тяжелые моменты жизни меняются по-разному.
- Человек-морковь. Таких людей большинство. Эти люди только в обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они становится мягкими. Им кажется, что так трудно найти выход из создавшейся ситуации. А всего лишь нужно успокоиться и просто открыть другую дверь.
Человек-дерево. Таких мало. Эти люди не меняются, остаются самими собой в любых жизненных ситуациях. Они хладнокровны, спокойны, цельны. И именно такие люди показывают всем, что и в тяжелых жизненных обстоятельствах за черной полосой всегда наступает белая.
Человек-яйцо. Это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают крепче! Таких людей очень-очень мало. Именно такие люди в обычной жизни очень «мягкие», а в тяжелые времена вдруг «твердеют» и упорно преодолевают «внешние обстоятельства».
Кофе под воздействием неблагоприятных жизненных обстоятельств полностью растворился в окружающей среде, сделав из безвкусной воды вкусный и бодрящий напиток. Есть особые люди. Они не столько меняются под влиянием неблагоприятных обстоятельств, сколько меняют сами жизненные обстоятельства, извлекая пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя жизнь всех людей вокруг.
Ищите путь к себе,
Он не всегда просторен,
Но он всегда в цене,
Хоть труден и скалист.
Нелегкий путь к себе,
Он не всегда проторен,
Не каждый в том пути
Упорный оптимист…
7. Упражнение «Ай да Я!»
- Сегодня мы заканчиваем занятия в нашей группе. За это время, что мы были вместе, мы научились многому: видеть, слышать, понимать… каждый из вас был искренен, честен, общителен, одним словом, есть за что похвалить. Поэтому сейчас каждый из вас скажет самому себе и другим: «Ай да Я!», а мы будем аплодировать.
8. Рефлексия
Каждый по кругу высказывается, начиная со слов: "Мне сегодня понравилось, что я ..."
9. Исполнение песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
10. Чаепитие

Использованная литература:
1. Дереклеева Н.И. Справочник завуча 5-11 классы. Москва «Вако», 2006
2. Программа воспитания в организациях образования Восточного Казахстана . Усть-Каменогорск, 2006
3. Фалькович Т.А., Высоцка Н.В. Подростки ХХІ века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. Москва «Вако», 2007
4. http//nsportal.ru/shkola/
Категория: Конкурс на лучшую коррекционную программу | Добавил: радуга
Просмотров: 1164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]