Урок психологической разгрузки в 5-х классах - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Среда, 07.12.2016, 19:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Урок психологической разгрузки в 5-х классах
[ Скачать с сервера (10.1Kb) ] 16.02.2012, 19:26
Урок психологической разгрузки в 5-х классах

Цель: помочь детям успешно и за более короткий срок “пережить” летнее настроение и адаптироваться к школьной жизни в новом учебном году, создать благоприятные условия взаимодействия детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Аплодисменты. Давайте поприветствуем аплодисментами друг друга, себя, этот день и это событие в вашей жизни.
2. Приветствие. А теперь давайте поприветствуем друг друга в движении. Пожмите друг другу руки и скажите добрые слова (предварительно обговорить, что такое добрые слова).
3. Представление. Дети встают в круг, берутся за руки и говорят свои имена (как бы им хотелось, чтобы другие их называли) передавая импульс по кругу, сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелке.
4. Выкрикивание. Дети одновременно выкрикивают свои имена сначала шепотом, громче, громче, очень громко. Чье имя вы услышали?
5. Групповая принадлежность. Детям предлагается разбиться на группы по цвету глаз, по росту, по цвету волос, по первой букве своего имени, по месяцу рождения.
6. День рождения. Учащимся предлагается разбиться на 4 группы так, чтобы в одной группе оказались те одноклассники, дни рождения которых отмечаются в одно и тоже время года. После игры обращается внимание на следующее: какое время года оказалось “богатым” на именинников.
Затем каждая группа выполняет задание: выбирает себе подарок на день рождения. Подарок должен быть оригинальным и таким, от которого не отказался бы ни один участник группы.
7. Интервью. Дети сидят по кругу. В течение одной минуты каждый игрок должен ответить на вопрос соседа, сидящего справа: “Где побывали, что повидали?”. Игрок может или рассказать правдивую историю, повествующую о событиях, происшедших с ним в летние каникулы, или на минутку превратиться в барона Мюнхгаузена. “Журналисту” предоставляется право поверить или не поверить рассказчику. Если он отгадал, то жетон достается ему. Если нет, то рассказчику.
8. “Дрозд”.
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос, у тебя нос.
У меня щечки гладки,
У тебя щечки гладки.
У меня губки сладки,
У тебя губки сладки.
Мы два друга,
Мы любим друг друга.
Давай обнимемся.
9. Настрой на учебные будни. “Мемуары”
Ведущий обращается к ребятам с рассказом о предстоящем задании.
“Люди любят вспоминать то, что с ними происходило в прошлом. В этом случае они пишут книги, которые называются мемуарами. Представьте себе, что вы тоже написали такую книгу о летних каникулах. Рисунок на обложке несет в себе очень много информации об авторе, а также о содержании этой книги. Если на обложке нарисованы деревья, море – то читателю становится понятно, что автору наиболее близка природа и его к ней отношение; если на обложке пистолет, искаженные ужасом лица, то с героем, по всей видимости, произошла детективная история. Так с помощью символов на обложке можно узнать очень многое о самом произведении и о чувствах автора в этот период времени. А теперь вам предстоит создать обложку для своей книги”. По окончании работы ученикам предлагается устроить выставку рисунков, придумать ей название.
Затем ведущий обращается к ребятам со словами напутствия и пожеланий на предстоящий учебный год: “Вы тепло простились с летом, подарили ему рисунки. Впереди у нас – новый учебный год”.
10. Диагностика
Ведущий обращается к детям с предложением зафиксировать с помощью анкеты впечатления о летних каникулах, о чувствах и настроении в ожидании нового учебного года. Каждому ребенку выдается листок с вопросами и возможными ответами анкеты, в которой он отмечает выбранные им варианты.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Лелик
Просмотров: 1376 | Загрузок: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]