Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника». - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Среда, 07.12.2016, 19:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника».
17.12.2011, 20:44
Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника».

Начиная эссе по данной теме, хотелось бы ответить на следующий вопрос: Что такое воспитание с точки зрения психологии?
В некоторых психологических словарях даются определения, не отличающихся от педагогических, философских, социологических. Но в тоже время воспитание, как явление и связанная с ним деятельность воспитателей (педагогов, родителей) безусловно, имеют психологическую сторону.
В любом случае попытаюсь дать определение понятия «воспитания». Воспитание – процесс обучения индивида под влиянием общественной среды и обретением им качеств личности. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе обучения ребенок вступает с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. К этому можно добавить и то, что под воспитанием, и обучением понимается передача подрастающему поколению накопленного опыта предыдущими поколениями. Усвоение этого опыта – обучение. Но кроме научного, человечество располагает и другими видами опыта: этическим, эстетическим, физическим, производственным и другими. Когда речь идет об усвоении моральных норм, то говорят о воспитании. Ведь учащиеся в школе усваивают не только знания о предметном мире, но и определенные способы поведения людей, их взаимоотношения, понимания того – «что такое хорошо, а что, такое плохо». Нравственность – вот то, что по конечному результату представляет собой воспитание. Человек воспитанный поступает всегда и везде культурно, цивилизованно, уважая интересы окружающих, производя на них приятное впечатление, создавая благоприятный морально-психологический фон. Вот почему особое внимание в образовательно-воспитательной системе уделяется задачам нравственного воспитания. Что же может предложить психология?
Поскольку ребенок еще не в состоянии усвоить теоретические основы, то учителя обычно учат его правилам поведения в обществе и требуют их соблюдения: здороваться при встрече с человеком, благодарить за помощь, уважать старших, откликаться на просьбу о помощи и т.д., на основе чего вырабатывается привычка поведения. Позже ребенок в школе (любое звено), студент в вузе и взрослый в повседневной жизни овладевает уже знаниями в области теории морали, которые ложатся на ранее стереотипы поведения и становятся уже научно подкрепленными нравственными убеждениями. А если с раннего детства родители не проявили достаточной заботы о формировании у ребенка элементарных понятий о добре и зле, о том, что «хорошо», а что «плохо», то с приходом ребенка в школу порой приходится с нуля начинать его нравственное воспитание. Но и в этом случае линия процесса формирования нравственности должна учитываться учителем.
Усвоение ребенком морального опыта происходит в процессе общения с другими людьми в учебной деятельности. Но в тоже время, воспитание должно быть организованно так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался сам… Но не в коем случае, учитель остается в стороне. На долю учителю выпадает активная роль – лепить, кроить, строить элементы среды, сочетать им самыми различным образом, чтобы они осуществили ту задачу, которая ему нужна.
Таким образом, воспитательный процесс трехсторонне активен: активен ученик, активен учитель, активная заключительная между ними среда.

Серикпаева Д.М.
учитель истории
категория I
г. Астана
Школа-гимназия № 14
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Dina277 | Теги: психология, воспитание
Просмотров: 2078 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо, коллега. Спасибо за поддержку.

1  
Хорошие мысли об активной среде. Спасибо. Наталья

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]