Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника».
17.12.2011, 20:44 | |
Эссе на тему: «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника». Начиная эссе по данной теме, хотелось бы ответить на следующий вопрос: Что такое воспитание с точки зрения психологии? В некоторых психологических словарях даются определения, не отличающихся от педагогических, философских, социологических. Но в тоже время воспитание, как явление и связанная с ним деятельность воспитателей (педагогов, родителей) безусловно, имеют психологическую сторону. В любом случае попытаюсь дать определение понятия «воспитания». Воспитание – процесс обучения индивида под влиянием общественной среды и обретением им качеств личности. Обладая природными анатомо-физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе обучения ребенок вступает с окружающим миром, овладевая достижениями человечества. К этому можно добавить и то, что под воспитанием, и обучением понимается передача подрастающему поколению накопленного опыта предыдущими поколениями. Усвоение этого опыта – обучение. Но кроме научного, человечество располагает и другими видами опыта: этическим, эстетическим, физическим, производственным и другими. Когда речь идет об усвоении моральных норм, то говорят о воспитании. Ведь учащиеся в школе усваивают не только знания о предметном мире, но и определенные способы поведения людей, их взаимоотношения, понимания того – «что такое хорошо, а что, такое плохо». Нравственность – вот то, что по конечному результату представляет собой воспитание. Человек воспитанный поступает всегда и везде культурно, цивилизованно, уважая интересы окружающих, производя на них приятное впечатление, создавая благоприятный морально-психологический фон. Вот почему особое внимание в образовательно-воспитательной системе уделяется задачам нравственного воспитания. Что же может предложить психология? Поскольку ребенок еще не в состоянии усвоить теоретические основы, то учителя обычно учат его правилам поведения в обществе и требуют их соблюдения: здороваться при встрече с человеком, благодарить за помощь, уважать старших, откликаться на просьбу о помощи и т.д., на основе чего вырабатывается привычка поведения. Позже ребенок в школе (любое звено), студент в вузе и взрослый в повседневной жизни овладевает уже знаниями в области теории морали, которые ложатся на ранее стереотипы поведения и становятся уже научно подкрепленными нравственными убеждениями. А если с раннего детства родители не проявили достаточной заботы о формировании у ребенка элементарных понятий о добре и зле, о том, что «хорошо», а что «плохо», то с приходом ребенка в школу порой приходится с нуля начинать его нравственное воспитание. Но и в этом случае линия процесса формирования нравственности должна учитываться учителем. Усвоение ребенком морального опыта происходит в процессе общения с другими людьми в учебной деятельности. Но в тоже время, воспитание должно быть организованно так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался сам… Но не в коем случае, учитель остается в стороне. На долю учителю выпадает активная роль – лепить, кроить, строить элементы среды, сочетать им самыми различным образом, чтобы они осуществили ту задачу, которая ему нужна. Таким образом, воспитательный процесс трехсторонне активен: активен ученик, активен учитель, активная заключительная между ними среда. Серикпаева Д.М. учитель истории категория I г. Астана Школа-гимназия № 14 | |
Просмотров: 3125 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |
| |