Классный час "Уверенность в себе" - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Среда, 07.12.2016, 19:26
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Классный час "Уверенность в себе"
[ Скачать с сервера (66.0Kb) ] 17.12.2011, 18:14
Пилатова Надежда Геннадьевна, психолог, г.Караганда, гимназия №38, Н.Абдирова 30А

Тема: Уверенность в себе.
Цели: развитие потребности к самопознанию; формирование представления о уверенности человека и способах ее развития; выработка потребности у учащихся достигать своей цели; воспитание стремления развивать свою личность.
Оборудование: компьютер, экран, материал подготовленный в электронном виде.

Ход урока
1. Учитель (психолог) называет тему классного часа и вступительные слова «Всё чего вы достигаете, вы достигаете благодаря возникающим перед вами возможностям, но без достаточной уверенности в себе вы можете легко упустить эти самые возможности, вы будете бояться взять на себя риск попытаться сделать то, с чем вы раньше не сталкивались. Сегодня мы поговорим об уверенности в себе»
2. Побуждение учащихся к пониманию темы. Учащимся предлагается почувствовать себя одной из фигур (кругом, зигзагом, треугольником, квадратом), выбрать одну из фигур, которая ему близка, с которой он себя идентифицирует. Затем на экране представляется характеристика каждой из фигур.
Круг – Эта фигура символ гармонии, самый доброжелательный.“Круги”, относятся к “правополушарным” мыслителям. “Правополушарное” мышление – более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Зигзаг – эта фигура символизирует креативность, творчество, ей свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится “зигзагам”. Такое мышление позволяет им строить целостные, гармоничные концепции и образы. “Зигзаги” относятся к “правополушарным” мыслителям. Психологические типы, выбирающие линейные фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник) характеризуются аналитическим “левополушарным” мышлением, способностью глубоко и быстро анализировать ситуацию.
Треугольник – символизирует лидерство. Доминирующие установки – победа, выигрыш, успех! “Треугольники” быстро и успешно учатся, но прежде всего – тому, что способствует достижению их цели. Они глубоко и быстро анализируют любую ситуацию. Квадрат – символизирует порядок, аккуратность, практичность. “Квадраты” обычно организованы, трудолюбивы, рациональны, настойчивы. Доминирующие установки для них – консерватизм, пунктуальность, осторожность. Выносливость, терпение и методичность обычно делают “квадрата” высоклассным специалистом в своей области, эрудитом. “Квадраты”, как правило, не выносят беспорядка, рисковых ситуаций, нарушений режима, суматохи.
3. Слова учителя (психолога): С помощью такого интересного теста вы узнали чуть больше о себе. Это подсказка на вопросы, «Какой тип мышления у меня?», «Какой я?», «Как я могу достигнуть своей цели?».
Одной из характеристик человека, которая позволяет ему достигать цель в жизни – это уверенность в себе, поэтому сегодня мы поговорим о вашей уверенности, а именно поговорим о вере в способности и убежденности в свои возможности.
4. Что такое уверенность?
На доске в центре пишется слово «уверенность», с помощью своих мнений учащиеся составляют определение. + Информация учителя: «Уверенностью в себе является убеждение в том, что вы можете справиться с той или иной ситуацией правильно. Это знание, что вы обладаете необходимыми навыками для выполнения определённой задачи».
В наше время уверенность в себе — необходимость, орудие выживания, способ пробиться сквозь толпу конкурентов в любой сфере, будь то личная жизнь, профессия, социальная среда. В наше время и в нашем перенаселенном мире она нужна хотя бы для того, чтобы тебя услышали, и тем более для того, чтобы стать кем-то и чем-то. Большинство жителей современных городов чаще всего страдают от отсутствия требуемого количества уверенности. Но старательно играют ее на публике.
3. Практическая работа. Тест «Насколько вы уверенный в себе человек?» (Картер Ф., Рассел К. Новые психометрические тесты.- М.: Эксмо, 2007.- с. 269).
Инструкция: «Ответьте, пожалуйста, на вопросы, представленные на экране».
№ вопроса да не знаю нет
1. Приняли бы вы участие в телеигре?
2. В игре были бы вы уверены в том, что вы лучший игрок?
3. Являетесь ли вы позитивной личностью?
4.Хотелеи бы вы полететь на планере?
5.Хотели бы вы встретиться с царствующими особами?
6.Спорили ли вы когда-нибудь с учителем?
7.Разволновались бы вы, если бы друзья увидели вас неодетым?
8. Стали бы вы спорить с полицейским, если бы считали бы себя правым?
9.Считаете ли вы нападение лучшим способом защиты?
10.Схватили бы за руку вора?
11. Уверенно ли вы переходите улицу?
12. Поплыли бы вы в шторм на лодке?
13.Взялись ли вы за более трудную работу?
14. Хотели бы вы появиться в прямом эфире в телешоу?
15.Считаете ли вы себя умнее среднего индивида?
16. Решились бы вы стать режиссером театральной постановки?
17. Прошли бы вы ночью через кладбище?
18.Хотели бы стать политическим деятелем?
19.Вы не боитесь учителей и директора?
20.Игнорируете ли вы предупредительные знаки?
Обработка и анализ результатов: Начислите себе по 2 балла за каждый ответ «да», по одному баллу за каждый ответ «не знаю» и 0 баллов за каждый ответ «нет».
Меньше 14 баллов- Вы очень мало верите в свои способности.
15-29 баллов – вы человек, обладающий спокойной уверенностью в себе и готовым к тому, что в жизни иногда приходиться идти на некоторой риск.
30-40 баллов - вы очень уверенный в себе, позитивный человек, вы почти беспрекословно верите во все, что делаете.
5.Обсуждение с учащимися вопроса «Что мешает уверенности?» (А) лень; Б) страх; В) неверие в собственные силы и т.д.)
6. Разработка рекомендаций для развития уверенности в себе (учитываются предложения учащихся + психологические рекомендации):
1. Понять причину, которая мешает вашей уверенности. 2. Начать пробовать делать именно то, в чём вы неуверенны. 3. Превратить недостатки в достоинства. 4. Принимать себя таким, какой вы есть, со всеми своими недостатками и сложностями, не умаляя недостатков, но и не принижая достоинства (принятие себя).
7. Рефлексия. «Что я узнал о себе сегодня?»
8. Заключительные слова:
“Человек, который хочет передвинуть гору, начинает с того, что переносит мелкие камни”. (Китайская пословица)
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Умник
Просмотров: 1977 | Загрузок: 278 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо, интересная разработка. Только она принесет больший эффект в 8-9 классах. Психологически наши учащиеся в старших классах готовы воспринимать визуальные факты.

1  
Спасибо за разработку, попробую использовать ее в цикле занятий при подготовке к ЕНТ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]