Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
«Зачем мне, учителю, знание психологии школьника». эссе
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ] | 14.12.2011, 22:17 |
ВКО,Кокпектинский район, С.Пантелеймоновка Грунина Ирина Григорьевна, учитель начальных классов «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника». Вы знаете мне по – прежнему верится, Что, если останется жить Земля,- Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя… В нем будет мудрость талантливо дерзкая, Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. Р. Рождественский Школа – Учитель - Ученик – эти три понятия неразрывно связаны друг с другом и с моей профессией. Они сопровождают меня вот уже 23 года. За эти годы моей педагогической деятельности были удачи и поражения, взлеты и падения… С возрастом мы пересматриваем свои жизненные ценности и вносим определенную корректировку в свою судьбу. Проработав, в школе два десятка лет я вдруг стала чувствовать потребность в новых знаниях, но каких не понимала. «Образование по существу своему не может быть никогда завершено. Мы образовываемся всю жизнь, и нет такого момента в нашей жизни, когда мы бы могли сказать, что нами разрешена проблема нашего личного образования. Только необразованный человек может утверждать, что он решил для себя проблему образования» (С.И.Гессен). Личность учителя в образовании я понимаю, как носителя культуры, творческую индивидуальность, преемника педагогического опыта. Волею судьбы побывала на курсах по внедрению в образовательный процесс нового предмета «Самопознание». И в дальнейшем определила для себя новую цель- буду педагогом – психологом. На данном этапе развития общества недостаточно для воспитания и обучения поколения «NEXT» отлично владеть методикой преподавания предмета и обладать теоретическими знаниями, необходимы знания психологии ребенка. Психология в буквальном значении этого слова - наука о душе. Задача психологии и психологов - помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и найти рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительных нервно-психических напряжений. В сельских школах именно необходимо иметь педагога - психолога, так как в школу приходят дети с разным уровнем подготовки к обучению, сказывается отсутствие дошкольных учреждений, разными характерами, разными особенностями образа жизни семьи, их интересами, увлечениями. А требования выставленные программой обучения для всех едины. Как справиться со всеми проблемами, которые возникают не только детей, но и их родителей? Кто в этом поможет? Задача общеобразовательной школы воспитать не математика, не химика, не физика. А подготовить человека к жизни, в которой он может стать хорошим сыном, хозяином своего будущего дома, хорошим специалистом. Просто счастливым человеком, который верит в то, что он нужен и полезен обществу. Чаще всего учителя – предметники реализуют идею социальной мотивации обучения нанося ущерб нравственно- духовному мотиву образования. Личность современного педагога определяется высоким уровнем культуры. В школе провели анкетирование, было задано всего два вопроса:1) Какой учитель хороший и почему? 2) Какой учитель плохой и почему? Проанализировав ответы детей, получили следующие результаты: ученики предъявляют требования к таким профессиональным качествам учителя, как эрудиция, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать не готовые знания, а вместе с учениками спорит, размышляет и доходит до истины. Также хочется отметить, что в различных возрастных группах ученики не оставили без внимания и такие качества, как внешний вид и стиль учителя, ребята отмечали, что учитель должен быть «молодой», «красивый» не только лицом и одеждой, а именно душой и поступками, «модно и стильно одет », «улыбчивый», «обаятельный». Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, если педагог воспринимает ученика как личность со всеми его достоинствами и недостатками, то идет процесс общения на равных, что приводит к совместному сотрудничеству – сотрудничество это залог успешного воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. «Что мы учителя – вкладываем в своих учеников? А знаем ли мы себя? Кто мы? Какие мы? Мы призываем ученика к честности, а во всем ли честны мы? Мы учим ученика терпимости, а всегда ли терпимы сами? Мы объясняем различие между добром и злом, а знаем ли мы границы этих понятий? Всегда ли поступаем по справедливости? Давно ли заглядывали в глубину своей души и честно без прикрас оценивали себя?» (М.А.Федишина) Я думаю, если педагог может ответить на эти вопросы, то его призвание – служить детству. Быть Учителем трудно. И опыт приходит не сразу. Трудно? Да. Особенно сегодня… У В. Титова: «Одни говорят: я дышу – значит, существую, другие: я приношу пользу людям – значит живу. Первый надеется пожить, второй – испытать гордую радость от сознания, что он нужен людям». Так вот я знаю, что я нужна детям, которые ждут моего внимания, общения, совета, чувствую себя причастной к их жизни. Моё кредо: «Возьму своё сердце, зажгу его смело. Отдам его людям, чтоб ярче горело». Хочется закончить своё эссе такими словами: «Вам, памятник, учителя, Я высек бы Из красного гранита Установил бы на просторе Большое человеческое сердце…» (А. Дусенбиев). Это будет самый необычный и красивый памятник Учителям – Сердце, открытое навстречу всем нуждающимся в огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. | |
Просмотров: 5008 | Загрузок: 371 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |