Классный час «Опять Я? Ну почему?» - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:16
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Классный час «Опять Я? Ну почему?»
[ Скачать с сервера (1.52Mb) ] 12.12.2011, 20:15
Социальный педагог
Сиразетдинова Марьям Борисовна

Классный час «Опять Я? Ну почему?»

Цель: помочь детям преодолеть школьные трудности, с учетом их индивидуальных особенностей, а также закрепить положительные свойства темперамента для гармоничного развитие каждого обучающегося.

Часто ребята нашего класса получают замечания по поведению, и в ответ на них учитель часто слышит следующее «А что сразу я? Почему опять мне замечание, я же ничего не делал!» Мы попытаемся с вами разобраться в этой ситуации.

1. Инсценировка из книги Ингмара Курга «Торопись не спеша». Просмотрите текст и в ходе инсценировки постарайтесь передать эмоциональное состояние героев.
(2слайд)
«Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везет, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать – до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет», - приговаривал он сквозь слезы. «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» - горячился второй, дубася кулаками в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем подождем, летняя ночь коротка», - успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и ждать? Подойдем-ка к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в нее», - взял в свои руки инициативу четвертый».

2. Почему мы всегда на все обстоятельства в жизни реагируем по-разному?
Как вы думаете почему?
Что же такое темперамент?
(3 слайд)
Темпераментом называют врожденные особенности человека, которые определяют динамику протекания его психических процессов.
Именно темперамент обуславливает реакции человека на внешние обстоятельства. Он в значительной мере формирует характер человека, его индивидуальность и является неким связующим звеном между организмом и познавательными процессами.

3. ЭКСПРЕСС-ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА
(4 -5 слайд)
Из четырех предложенных ниже описаний характера выберите то, которое вам больше всего подходит. Его порядковый номер будет соответствовать названию вашего ведущего темперамента. Поскольку чистые темпераменты встречаются редко, из оставшихся описаний выберите еще одно, которое подходит вам в большей степени, чем остальные. Его номер будет соответствовать вашему дополнительному темпераменту (см. Ключ к тесту).

1. Я - человек энергичный и напористый, не всегда контролирую свои эмоции. Если выхожу из себя, то успокаиваюсь не сразу. Своим делом занимаюсь энергично и с полной отдачей, на посторонние вещи не отвлекаюсь. Прямолинеен в делах, и в отношениях. Даже самые трудные препятствия предпочитаю преодолевать, а не обходить.

2. Я - человек спокойный и уравновешенный, меня очень трудно вывести из себя. По характеру терпелив, умею ждать. Медленно приспосабливаюсь к новой обстановке. В дело вникаю глубоко, работаю неторопливо, шаг за шагом продвигаясь в выбранном направлении, не люблю отвлекаться от основного занятия.

3. Я - человек гибкий и динамичный, всегда нуждаюсь в разнообразии внешних впечатлений. Хотя легко возбуждаюсь, но так же быстро и успокаиваюсь. Предпочитаю расширять круг своих контактов и легко переключаюсь с одного занятия на другое. Ни при каких обстоятельствах не падаю духом, умею находить выход из любого положения.

4. Я - человек чувствительный и изменчивый, очень завишу от своего внутреннего состояния. Легко расстраиваюсь по пустякам и долго не успокаиваюсь. Из-за тонкой восприимчивости душевное равновесие дается мне с трудом, поэтому я нуждаюсь в эмоциональной поддержке близких. О моих перепадах настроения посторонним трудно догадаться.

Ключ к тесту:
1 – холерический 3 - сангвинический
2 – флегматический 4 – меланхолический

4.Работа по картинкам и «Лото»

Вашему вниманию предложены рисунки, на которых изображена реакция людей с разным типом темперамента на одну и ту же ситуацию.
(6 слайд)
Рассмотрев их, попытайтесь составить характеристики каждому типу темперамента, используя карточки. На каждый тип темперамента вам необходимо подобрать 6 признаков. Если работа будет выполнена правильно, то у вас получится изображение смайлика.

ФЛЕГМАТИК - движения и речь размеренные;
редко «выходит из себя»; в меру общителен, не любит попусту болтать;
выдержка, глубина мысли, постоянство; чувства постоянные, но не ярко выраженные; настойчивый и упорный «труженик жизни».

МЕЛАНХОЛИК - сдержанная и приглушенная речь;
нерешительный, робкий;
часто реакция не соответствует силе раздражения;
сильно переживают по незначительным поводам;
быстро устают при высоких нервных напряжениях;
мягкие, часто бесхарактерные люди.

ХОЛЕРИК - не боится трудностей;
неспособен к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах;
инициативен, энергичен, принципиален;
действия прерывисты;
яркая выраженность эмоциональных переживаний;
часто раздражителен, вспыльчив, не сдержан.

САНГВИНИК - быстро приспосабливается к новым условиям;
быстро сходится с людьми, общителен;
эмоциональные переживания, как правило, неглубоки;
оптимисты;
несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях недостаточно регулирует свои импульсы.
(7-10 слайд)

5. «Мои достоинства». (11 слайд)
Каждый человек – это неповторимая личность, в том числе и каждый из вас, ребята. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки.
Кластер «Солнышко» - «Мои достоинства».

Мы должны понимать это и воспринимать всех людей, даже тех, которые не похожи на нас, должны уметь ладить с любыми людьми, уважать их индивидуальность. Порою, надо более критично относиться себе, а не к другим, постоянно работать над исправлением своих отрицательных качеств, которые мешают и себе и окружающим. Каждый человек – индивидуальность.

6. Выработка правил как себя вести, чтобы не возникало конфликтных ситуаций. (12слайд)
• Не скрывайте доброго отношения к людям
• Не говори сразу со «взвинченным» человеком.
• Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента
• Если вам предстоит что-то неприятное, постарайся создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела
• Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают.

7. Музыкальная минутка
Прослушав отрывки из песен, попытайтесь ассоциировать их с типом темперамента, но не акцентируем внимание на героях:
«От улыбки…»- сангвиник
«Нагружать все больше нас…»
«Какой чудесный день…»
«Если вдруг грянул гром…»

8. Радуга
(13 – 14 слайд)
Используя цветовой код, прочитайте высказывание Вильгельма Вундта, которое подскажет нам как лучше поступать в той или иной ситуации.
«В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях – меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком, в исполнении раз принятых решений – флегматиком».
[c]
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Марьям
Просмотров: 808 | Загрузок: 215 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Здорово! Я психолог пока еще с небольшим стажем. Всегда хотела обсудить эту тему с ребятами. Форма работы очень интересная. Обязательно применю на практике.

2  
Данный материал обязательно поможет ученикам разобраться в некоторых аспектах своего поведения.Очень понравились советы по поведению в различных ситуациях.

1  
Большое спасибо, очень интересный материал, кое-что возьму себе для работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]