Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Разработка заседания родительского клуба с элементами сказкотерапии
[ · Скачать удаленно (44,7 МБ) ] | 11.12.2011, 19:36 |
Кабанова Наталья Николаевна, учитель начальных классов и самопознания ГУ «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Семей Дети – это живой и прекрасный образ будущего. Все родители во все времена и у всех народов видели в детях самую сокровенную суть жизни. С. А. Назарбаева Тема: Красота детской души Цель: родители поймут важность участия семьи в духовном воспитании ребенка Задачи: 1. родители задумаются о душе своего ребенка; 2. родители поймут, что детская душа нежна и ранима. Форма проведения: заседание родительского клуба Оборудование: семейные фотоальбомы, листы ватмана, маркеры, тексты, слайды программы (в удаленном файле) Родители рассаживаются группами. Ход заседания. Эпиграфом нашего урока любви взяты слова из книги о деятельности первой леди Казахстана С.А.Назарбаевой «Во имя жизни». Вчитайтесь в них. Нәресте құстың көлеңкесінен де тонады Младенцу и от тени птицы холодно An infant feels cold in the shadow of a bird Сколько простого и искреннего смысла скрыто в этих словах. Они отражают суть деятельности Президента Республиканского детского фонда «Бобек» Сары Алпысовны Назарбаевой - защита обездоленных детей и бескорыстное служение высшим идеалам человеколюбия. Прочтешь эту фразу и понимаешь, а как же иначе? Минутка тишины Я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить первые дни жизни вашего ребенка. Вот он долгожданный малыш, лежит рядом со мной, тихонько посапывая носиком. Его щечки нежны, по ним ласково крадется солнечный луч. Но он не спугнет сон малыша, не разбудит его, ведь дитя чувствует, что вы рядом, любите его и заботитесь о нем. (Слайд 3,4) Побеседуем Откройте глаза. - В какие моменты вы чувствовали особую близость с малышом? - Какие чувства вы испытывали в первые дни жизни вашего ребенка? Выберите из своих фотографий ту, глядя на которую вы испытываете особое волнение. Объясните почему? Поразмышляем вместе Наш малыш вырос, все реже он забирается к нам на колени. Иногда он становится нашим помощником, иногда бунтует против принуждения, всё чаще стремится проводить больше времени с друзьями. Но материнская любовь к нему не ослабевает, а становится все сильнее. Вы чувствуете новые ощущения – родство душ. А какая она - душа вашего ребенка? Давайте подумаем об этом вместе. Предлагаю вам прочитать текст. В высотном доме, под самой крышей, на чердаке жил художник, любимым занятием которого было рисовать цветы. Художник любил свой чердак, потому что ему казалось, что он парит над городом. Одно его огорчало – зимой на чердаке было холодно. Отогревая закоченевшие руки возле маленькой печурки, он часто закрывал глаза и вспоминал луговые цветы: нежные голубые колокольчики и ослепительные гордые ромашки; золотистые веселые одуванчики и застенчивые малиновые гвоздички. Однажды художник увидел в своем воображении удивительный образ. - Какие образы вспоминал художник? Подчеркните. - Как вы думаете, какой образ он хотел создать? Опишите. (Обсуждение в группе. Выступление спикеров.) Это был цветок. Он не рос на лугу, а парил в небесной вышине, и головка его сияла, как маленькое солнышко с лучистыми лепестками. С голубых лепестков падали вниз прозрачные капли. Художник вскочил, взял чистый холст и начал рисовать, пока волшебное видение не ушло из памяти. Он работал и работал, забыв про еду и мороз, но ему так и не удалось поймать чудесный образ. В отчаянии он швырнул кисти и лег спать, а утром не смог подняться. Голову ломило, в горле резало, художник дрожал от холода, но не мог встать, чтобы затопит печь. Вдруг раздался звонок. С трудом он открыл дверь. На пороге стояла маленькая девочка со скрипкой. - Извините, - сказала она вежливо, - я пришла на урок музыки. - Квартира музыканта внизу, - прохрипел художник, вернулся в комнату и в беспамятстве рухнул в постель. - Какой образ у него возник? - Почему художник заболел? - Что, по-вашему, может символизировать возникший образ? - Как вы думаете, что произойдет дальше? (Обсуждение в группе. Выступление спикеров.) Очнулся художник оттого, что кто-то мягко пытался поднять его голову и напоить душистым чаем. В печурке весело потрескивали дрова, и глаза незнакомой девочки смотрели на него с тревогой. «Пожалуйста, выпейте этот отвар, мама всегда дает мне его, когда у меня болит горло»,- просила она. Художник вскоре вновь уснул. Всю ночь ему снились глаза девочки, ему было тепло и хорошо от их ласкового света, но он не мог вспомнить, где он видел их раньше. Целую неделю ухаживала девочка за художником, но художнику это казалось удивительным сном. Когда он почувствовал себя здоровым, он вновь взялся за заброшенный холст. Теперь он решил нарисовать портрет девочки. Он так увлекся работой, что не заметил, как девочка пришла к нему. Увидев, что художник занят, она тихонько подошла и заглянула ему через плечо. - Что первое увидел художник после того, как очнулся? (слайд 5) - Какое ощущение возникло у художника? - Как вы думаете, что изобразил художник на холсте? (Обсуждение в группе. Выступление спикеров.) С холста на неё смотрел цветок с головкой, как маленькое солнышко с лучистыми лепестками, а с голубых лепестков падали вниз прозрачные капли слёз. - Это – твой портрет, - с улыбкой сказал девочке художник, - я вспомнил, где я видел тебя раньше. - Что нарисовал художник? Подчеркните. - Как вы думаете, почему художник именно в девочке узнал увиденный ранее образ? - Образ чего изобразил художник? - Почему образ души, увиденный художником, был таким красивым? - Чем красива душа ребенка? - Почему с лепестков цветка капали слезинки? Посмотрите, пожалуйста, флеш-ролик и подумайте о том, на что похожа душа вашего сына или дочери( слайды 6 - 26 сопровождаются красивой мелодиёй) Творческая работа - На что похожа душа вашего ребенка? Почему? - Как вы думаете, что нужно делать, чтобы душа ребенка цвела? Составьте коллаж из тех фотографий, где душа вашего ребенка цветёт. (слайд 27) (Родители составляют фотоколлаж. Презентуют свои работы.) Сегодня мы задумались о самом сокровенном - о душе ребенка. Задумались потому, что именно сейчас он начинает свой путь по долгой дороге жизни и хочется, чтобы этот путь стал таким, каким его видит Сара Алпысовна Назарбаева: «…дорогой к роднику с хрустальным источником Духовности… И начинать её надо с основы всех основ - с Любви!» (С.А. Назарбаева. Этика жизни) Круг «От сердца к сердцу» Давайте проявим это чувство прямо сейчас. Встаньте в круг, повернитесь к соседу и пожелайте друг другу любви.(слайд 28) В конце урока любви родители заполняют карточку выхода: 1. О чем вы сегодня задумались? 2. Что вам понравилось на заседании? Удаленный файл содержит презентацию с музыкальным сопровождением | |
Просмотров: 1896 | Загрузок: 530 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.7/6 |