Конспект занятия для первокласссников "Слагаемые успеха" - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Конспект занятия для первокласссников "Слагаемые успеха"
[ Скачать с сервера (31.5Kb) ] 09.12.2011, 22:36
Цель занятия: формирование и актуализация учебной мотивации, развитие познавательных процессов, создание благоприятной эмоциональной обстановки и сплочение группы.
Материалы: правила работы в группе, бланки для индивидуальной работы, карточки с качествами успешного ученика, веревочки, мягкая игрушка.
Время проведения: 30-40 минут.
Количество детей: 8-10 человек.
Условия проведения: часть занятия проходит в кругу, часть - за партами.

Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга аплодисментами.
Аплодисменты.
Ребята, я уверена, что вы все хотите стать успешными учениками, правда?
Дети: Да!
Психолог: На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о том, кто такой успешный ученик, какими качествами он обладает и что нужно развивать для того, чтобы добиться успехов в учебе. Для начала давайте обсудим правила, которые мы обязательно будем соблюдать на наших занятиях, ведь чтобы добиться успеха в любом деле, необходимо следовать определенным правилам.
Обсуждение правил.
А теперь я прошу показать большой палец тех, кому нравится учиться в первом классе. Расскажите, что самое интересное для вас? А кому может быть, что-то трудно?
Обсуждение.
Психолог: Спасибо! Я вижу, что вы все с удовольствием ходите в школу и стараетесь справляться с трудностями! И мы с вами смело можем сказать, что первый шаг на пути к успеху – это желание учиться.
Давайте продолжим. Сейчас я вам буду показывать карточки со словами. Ваша задача, поменяв всего одну букву в слове, превратить это слово в название животного. Кто называет животное – занимает свое место за партой. (Показываю карточки со словами, дети отвечают, садятся). Замечательно, вы справились и с этим заданием. Как вы думаете, что вам помогло в этом?
Ответы детей. Подвожу к очередному качеству – сообразительность.
А сейчас я вам покажу карточку с изображением различных фигур. Ваша задача в течение некоторого времени посмотреть на эти фигуры, а затем нарисовать их на своих листочках. После выполнения: как вы думаете, что нужно, для того, чтобы справиться с этим заданием?
Ответы детей.
Психолог: правильно, нужна хорошая память.
А теперь давайте поиграем в игру, для которой нам понадобится еще одно очень важное качество. Дети выстраиваются в шеренгу, кто-то один остается. В течение некоторого времени он смотрит, как выстроились дети, потом отворачивается, двое ребят в шеренге меняются местами. Ребенок должен угадать, кто поменялся местами. Можно повторить игру еще раз.
После выполнения обсуждается, что было самое главное при выполнении этого задания. Ответ: внимательность.
Психолог: вот мы с вами узнали еще одну очень важную составляющую успеха, а заодно и размялись немного.
Психолог: посмотрите, ребята, у вас на партах лежат веревочки.
Игра «Узелок» (под музыкальное сопровождение). Каждая пара учеников получает веревочку. Их задача – пользуясь только одной своей рукой, завязать узелок на веревочке. После выполнения – обсуждение: что чувствовали, как договаривались, легко было это сделать или не очень. Вывод: только вместе можно научиться договариваться и хорошо выполнять свои обязанности. Т. е. – умение сотрудничать.
А как вы думаете, каким качеством еще должен обладать успешный ученик для того, чтобы все делать правильно, красиво, никогда ни о чем не забывать?
Ответы детей. Подвожу к правильному ответу – аккуратность.
Далее опять садимся на стульчики в круг.
Психолог: Вот такой у нас получился интересный словесный портрет успешного ученика. Конечно, его можно дополнить и другими качествами. Вы ведь только недавно пошли в школу, и вам предстоит еще многому научиться и развить те качества, которые у вас уже есть.
Отдельные веревочки соединяются в единую нить, каждый высказывает свое впечатление от занятия: что понравилось, что показалось полезным, что может быть, было трудно.
Психолог: я чувствую, что мы с вами стали дружной командой и теперь нам не страшны никакие сложности. Я уверена, что вы все станете успешными учениками! Давайте на прощание поблагодарим друг друга, все вместе скажем дружно «Спасибо»!
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: 3in1 | Теги: познавательные процессы, учебная мотивация, успешный ученик
Просмотров: 817 | Загрузок: 198 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/10
Всего комментариев: 3
3  
Здравствуйте, Анна!Мне очень понравился Ваш материал,удачи Вам и творческих успехов!

2  
Спасибо, Алла, за высокую оценку!

1  
Дорогая анна Раилевна! Очень рада поддержать коллегу из Республики Башкортостан, из города Уфы! Работа достойная, интересная, с удовольствием воспользуюсь вашим материалом!Удачи в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]