Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Конспект занятия для первокласссников "Слагаемые успеха"
[ Скачать с сервера (31.5 Kb) ] | 09.12.2011, 22:36 |
Цель занятия: формирование и актуализация учебной мотивации, развитие познавательных процессов, создание благоприятной эмоциональной обстановки и сплочение группы. Материалы: правила работы в группе, бланки для индивидуальной работы, карточки с качествами успешного ученика, веревочки, мягкая игрушка. Время проведения: 30-40 минут. Количество детей: 8-10 человек. Условия проведения: часть занятия проходит в кругу, часть - за партами. Ход занятия: Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга аплодисментами. Аплодисменты. Ребята, я уверена, что вы все хотите стать успешными учениками, правда? Дети: Да! Психолог: На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим о том, кто такой успешный ученик, какими качествами он обладает и что нужно развивать для того, чтобы добиться успехов в учебе. Для начала давайте обсудим правила, которые мы обязательно будем соблюдать на наших занятиях, ведь чтобы добиться успеха в любом деле, необходимо следовать определенным правилам. Обсуждение правил. А теперь я прошу показать большой палец тех, кому нравится учиться в первом классе. Расскажите, что самое интересное для вас? А кому может быть, что-то трудно? Обсуждение. Психолог: Спасибо! Я вижу, что вы все с удовольствием ходите в школу и стараетесь справляться с трудностями! И мы с вами смело можем сказать, что первый шаг на пути к успеху – это желание учиться. Давайте продолжим. Сейчас я вам буду показывать карточки со словами. Ваша задача, поменяв всего одну букву в слове, превратить это слово в название животного. Кто называет животное – занимает свое место за партой. (Показываю карточки со словами, дети отвечают, садятся). Замечательно, вы справились и с этим заданием. Как вы думаете, что вам помогло в этом? Ответы детей. Подвожу к очередному качеству – сообразительность. А сейчас я вам покажу карточку с изображением различных фигур. Ваша задача в течение некоторого времени посмотреть на эти фигуры, а затем нарисовать их на своих листочках. После выполнения: как вы думаете, что нужно, для того, чтобы справиться с этим заданием? Ответы детей. Психолог: правильно, нужна хорошая память. А теперь давайте поиграем в игру, для которой нам понадобится еще одно очень важное качество. Дети выстраиваются в шеренгу, кто-то один остается. В течение некоторого времени он смотрит, как выстроились дети, потом отворачивается, двое ребят в шеренге меняются местами. Ребенок должен угадать, кто поменялся местами. Можно повторить игру еще раз. После выполнения обсуждается, что было самое главное при выполнении этого задания. Ответ: внимательность. Психолог: вот мы с вами узнали еще одну очень важную составляющую успеха, а заодно и размялись немного. Психолог: посмотрите, ребята, у вас на партах лежат веревочки. Игра «Узелок» (под музыкальное сопровождение). Каждая пара учеников получает веревочку. Их задача – пользуясь только одной своей рукой, завязать узелок на веревочке. После выполнения – обсуждение: что чувствовали, как договаривались, легко было это сделать или не очень. Вывод: только вместе можно научиться договариваться и хорошо выполнять свои обязанности. Т. е. – умение сотрудничать. А как вы думаете, каким качеством еще должен обладать успешный ученик для того, чтобы все делать правильно, красиво, никогда ни о чем не забывать? Ответы детей. Подвожу к правильному ответу – аккуратность. Далее опять садимся на стульчики в круг. Психолог: Вот такой у нас получился интересный словесный портрет успешного ученика. Конечно, его можно дополнить и другими качествами. Вы ведь только недавно пошли в школу, и вам предстоит еще многому научиться и развить те качества, которые у вас уже есть. Отдельные веревочки соединяются в единую нить, каждый высказывает свое впечатление от занятия: что понравилось, что показалось полезным, что может быть, было трудно. Психолог: я чувствую, что мы с вами стали дружной командой и теперь нам не страшны никакие сложности. Я уверена, что вы все станете успешными учениками! Давайте на прощание поблагодарим друг друга, все вместе скажем дружно «Спасибо»! | |
Просмотров: 2281 | Загрузок: 274 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.7/10 |
Всего комментариев: 3 | |
| |