Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
ЭССЕ на тему: «Зачем мне учителю, знание психологии школьников»
09.12.2011, 15:06 | |
Насибулина Гульнара Хамитовна преподаватель по классу гитары и аккордеона г. Петропавловск Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8 Наша жизнь-вечное движение. Издревле никто не спорит с этим выражением. На протяжении всей своей педагогической деятельности, протяжённостью более 25 лет,я не раз удостоверилась в истинности этого высказывания. С каждым днём, неделей,месяцем мы развиваемся, благодаря окружающей обстановке, коллегам и, без сомнения, ученикам. Но для того,чтобы это развитие было действительно продуктивным и приносило пользу как нам, педагогам, так и тем, кто доверил нам самое дорогое - своё образование, стоит уделять не меньшую часть своего времени чем освоению практических навыков и повышению квалификации, неимоверно важной и буквально незаменимой науке - психологии. Написано огромное количество литературы касательно взаимодействия учителя и ученика. Конечно, у кого то оно проходит на уровне чтения лекций, но я ,являясь преподавателем по классу гитары и аккордеона и занимаясь ежедневно с учениками в индивидуальном порядке, придаю психологическому аспекту особое значение. Исходя из собственного опыта хотелось бы сказать, что всё деление в этой психологической тематике всегда было субъективным, сохраняя в себе лишь основные черты. Ведь главное не сколько заумных терминов ты знаешь, сколько дипломов за теоретическую подкованность имеешь, а возможность реализации личности обучаемого, параллельно с собственным саморазвитием, с помощью методов наименьшего сопротивления, опираясь на творческий потенциал подопечного, принимая образ обучаемого целостно, опираясь лишь на лучшие личностные качества. Всё это позволит создать осознанного человека, помочь ему раскрыть себя и проявить своё Я по максимум для пользы государства. Именно поэтому знание психологии для меня столь важно, особенно учитывая современные тенденции образования. Моя работа целостно творческая. Ежедневно с помощью навыков психологии я провожу уроки, общаюсь с детьми. Всё начинается с учителя, с его умения организовать деятельность грамотно, что невозможно без коммуникативных умений. Никогда не стоит забывать, что каждый ребёнок требует особого подхода, умения слушать и в то же время слышать. В пример из моей ранней педагогической деятельности могу привести историю общения с детьми из малообеспеченной семьи,2-мя братьями, которым было сложно общаться не только с родителями, но и со сверстниками. Т.к. моё преподавательское участие не могло ограничиться стандартным, пусть и красочным и своеобразным изложением материала, я постаралась действительно стимулировать детей на более открытое выражение чувств, в чём мне столь помогла музыка. Старалась развивать творческое мышление с помощью действительно интересующих их заданий. Спустя всё это время, встретив на улице улыбающихся молодых людей уже с собственными семьями, Вы ни за что не догадаетесь кем они были в детстве. И сердце радуется ,видя эту картину, потому что не просто рассуждения о важности того, о чём все говорят, но настоящее осознание необходимости и ценности действа вновь и вновь возвращает нас к азам науки о душе. Психология является частью нашей жизни. Поэтому даже вопрос о том, а зачем она нужна и нужна ли, лично передо мной не стоит. Сухо изложить материал сможет каждый, но чтобы действительно из всего сказанного вышел толк, чтобы всё нужное осталось в памяти необходимо искреннее соучастие и умение понимать суть обучаемого. Психология будучи столь многосторонней позволяет нам это, и её возможности, не до конца изученные ,но со столь эффективными методами должны быть неотъемлемой частью любого учебного процесса. За себя я могу ответить с чистой совестью, что делаю всё возможное для воплощения этих прописных истин в жизнь, быть может по-своему ,но ведь все люди индивидуальны. Хотя, главное в этой жизни истинное намерение, которое движет нами, которое может сдвинуть горы, схожей частью которого является и желание.Моё же желание обучать, помогать ученикам не только в своей узкой направленности но и при любых их жизненных трудностях не ослабло ни на каплю с того момента,как много лет тому назад я переступила порог учебного заведения .А не это ли самое главное? | |
Просмотров: 4851 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/19 |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||