ЭССЕ на тему: «Зачем мне учителю, знание психологии школьников» - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Суббота, 10.12.2016, 19:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

ЭССЕ на тему: «Зачем мне учителю, знание психологии школьников»
09.12.2011, 15:06
Насибулина Гульнара Хамитовна
преподаватель по классу гитары и аккордеона
г. Петропавловск
Средняя общеобразовательная школа-комплекс эстетического воспитания №8

Наша жизнь-вечное движение. Издревле никто не спорит с этим выражением. На протяжении всей своей педагогической деятельности, протяжённостью более 25 лет,я не раз удостоверилась в истинности этого высказывания. С каждым днём, неделей,месяцем мы развиваемся, благодаря окружающей обстановке, коллегам и, без сомнения, ученикам. Но для того,чтобы это развитие было действительно продуктивным и приносило пользу как нам, педагогам, так и тем, кто доверил нам самое дорогое - своё образование, стоит уделять не меньшую часть своего времени чем освоению практических навыков и повышению квалификации, неимоверно важной и буквально незаменимой науке - психологии.
Написано огромное количество литературы касательно взаимодействия учителя и ученика. Конечно, у кого то оно проходит на уровне чтения лекций, но я ,являясь преподавателем по классу гитары и аккордеона и занимаясь ежедневно с учениками в индивидуальном порядке, придаю психологическому аспекту особое значение. Исходя из собственного опыта хотелось бы сказать, что всё деление в этой психологической тематике всегда было субъективным, сохраняя в себе лишь основные черты. Ведь главное не сколько заумных терминов ты знаешь, сколько дипломов за теоретическую подкованность имеешь, а возможность реализации личности обучаемого, параллельно с собственным саморазвитием, с помощью методов наименьшего сопротивления, опираясь на творческий потенциал подопечного, принимая образ обучаемого целостно, опираясь лишь на лучшие личностные качества. Всё это позволит создать осознанного человека, помочь ему раскрыть себя и проявить своё Я по максимум для пользы государства. Именно поэтому знание психологии для меня столь важно, особенно учитывая современные тенденции образования.
Моя работа целостно творческая. Ежедневно с помощью навыков психологии я провожу уроки, общаюсь с детьми. Всё начинается с учителя, с его умения организовать деятельность грамотно, что невозможно без коммуникативных умений. Никогда не стоит забывать, что каждый ребёнок требует особого подхода, умения слушать и в то же время слышать. В пример из моей ранней педагогической деятельности могу привести историю общения с детьми из малообеспеченной семьи,2-мя братьями, которым было сложно общаться не только с родителями, но и со сверстниками. Т.к. моё преподавательское участие не могло ограничиться стандартным, пусть и красочным и своеобразным изложением материала, я постаралась действительно стимулировать детей на более открытое выражение чувств, в чём мне столь помогла музыка. Старалась развивать творческое мышление с помощью действительно интересующих их заданий. Спустя всё это время, встретив на улице улыбающихся молодых людей уже с собственными семьями, Вы ни за что не догадаетесь кем они были в детстве. И сердце радуется ,видя эту картину, потому что не просто рассуждения о важности того, о чём все говорят, но настоящее осознание необходимости и ценности действа вновь и вновь возвращает нас к азам науки о душе.
Психология является частью нашей жизни. Поэтому даже вопрос о том, а зачем она нужна и нужна ли, лично передо мной не стоит. Сухо изложить материал сможет каждый, но чтобы действительно из всего сказанного вышел толк, чтобы всё нужное осталось в памяти необходимо искреннее соучастие и умение понимать суть обучаемого. Психология будучи столь
многосторонней позволяет нам это, и её возможности, не до конца изученные ,но со столь эффективными методами должны быть неотъемлемой частью любого учебного процесса. За себя я могу ответить с чистой совестью, что делаю всё возможное для воплощения этих прописных истин в жизнь, быть может по-своему ,но ведь все люди индивидуальны. Хотя, главное в этой жизни истинное намерение, которое движет нами, которое может сдвинуть горы, схожей частью которого является и желание.Моё же желание обучать, помогать ученикам не только в своей узкой направленности но и при любых их жизненных трудностях не ослабло ни на каплю с того момента,как много лет тому назад я переступила порог учебного заведения .А не это ли самое главное?
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Гульнара_Хамитовна
Просмотров: 1866 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/19
Всего комментариев: 4
4  
Спасибо ,что уделили внимание

3  
Не согласна лишь с тем, что чтение лекций для аудитории практически лишено взаимодействия,а в целом понравилось написанное

2  
Неожиданно увидеть работу учителя со своего города first
любопытно было почитать на досуге

1  
Очень понравился стиль Вашего написания,и несомненно согласна с утверждением о важности желания обучать, так как без последнего ,чисто с коммерческим уклоном ничего не выйдет

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]