Четверг, 18.04.2024, 05:28
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

А счастье, по-моему, просто...
[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] 08.12.2011, 20:48
Основные виды СПП с несколькими придаточными.
Цели урока:
1) определение значений, способов и последовательности присоединения нескольких
придаточных предложений к главному;
2) развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах предложений;
3) развитие творческих способностей учащихся, ораторского мастерства.
Наглядность урока: интерактивная доска, слайд.

Ход урока.
І. Оргмомент (слайд 1)
Психологический настрой на урок. (слайд 2)
Вопросы, предлагаемые учащимся:
Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на следующие вопросы:
1. Какие 5 книг вы прочитали за последний месяц?
2. Назовите призеров Азиады 2010 года.
3. Назовите всех обладателей знака «Алтын белгі» в нашей школе.
Не совсем получилось? Подумайте, насколько это важно и нужно вам? Сможем ли мы прожить без этого?
ІІ. Проверка усвоенного материала.
1. Беседа:
- С точки зрения философии, что такое счастье?
- Что для вас значит понятие счастье?
2. Составление кластера «Что же такое счастье?» (слайд 3)

СЧАСТЬЕ

3. Творческая работа (Слайд 4).
Микроцель: составить СПП с разными видами придаточных на тему: «Счастье» по выбору учащихся.
Что такое счастье?
1 Определительное Человека, который... , можно назвать счастливым.
2 Изъяснительное Мое счастье в том, чтобы...
3 Условия Если вы..., то тогда, вы - счастливы.
4 Причины Для меня это было настоящим счастьем, потому что...
5 Времени Человек счастлив, когда он...
6 Цели Для того чтобы быть счастливым всегда, ...
7 Места Человек может быть счастлив только там, где...

2. Проверка выполненной творческой работы: учащиеся читают свои предложения, называя виды придаточных.

ІІІ. Погружение в тему урока.
1. Развитие речи.
Притча о счастье
Микроцель: развитие критического мышления.
(Учитель читает притчу по частям, учащиеся продолжают ее. Побеждает тот, кто наиболее близок к цели)
1. Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями. И вот однажды, он повстречал Волшебника.
- Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я все исполню.
Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью.
- Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен?
Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно.
- Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси меня об этом, и я это сделаю для тебя!
- Отлично! - обрадовался мужчина. - Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было очень-очень много денег!!!
- Хорошо, - ответил Волшебник. - Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё, что ты пожелал, у тебя появится.

2. И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге! Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника.
- Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? - спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему.
- Я исполнил всё, что ты хотел, так что наслаждайся своим счастьем!
- Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник!

3. - Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! - ответил Волшебник.
Мужчина очень обрадовался.
- Спасибо! Я всё понял, - сказал он. - Я хочу всего этого! Дай мне это!
- Ну, раз ты всё понял, тогда иди и создай все сам! - сказал Волшебник и исчез.

4. А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, чего же он хочет на самом деле.

3. Знакомство с эпиграфом (слайд 5).
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Б. Спиноза
4.Синтаксическая пятиминутка.
Микроцель:
1) определить грамматическую основу предложения (эпиграф);
2) расставить знаки препинания;
3) указать виды придаточных предложений, составление схемы СПП;
4) определение группы СПП с несколькими придаточными.
5. Актуализация темы, целей урока (слайд 6).
6. Рефлексия.
Придат.І степ. Придат.ІІ степ. (слайд 7)
(Если...), (чтобы ...), [...]. – последовательное подчинение.
[ ... ]

(Если...) – СПП с прид. условия

(чтобы ...) – СПП с прид. изъяснит.
Микроцель: определение ГО предложения, расстановка знаков препинания, составление схемы СПП (слайд 8).
А) Счастье только там, где любят нас, где верят нам! (М.Л.) – однородное подчинение
В) Если ты не умеешь пользоваться счастьем, не жалуйся, когда оно проплывет мимо. – параллельное подчинение
7. Проверка выполненного задания (слайды 9, 10)
IV. Закрепление.
1.Тренинг «Насколько ты счастлив?» (слайд 11-14)
Слайд 11.
Микроцель: психологическая разгрузка.
Вопросы, предлагаемые учащимся:
Сможете ли вы теперь , не задумываясь, ответить на следующие вопросы:
1. Назвать самого дорого для вас человека.
2. Назвать того, кто пришел на помощь вам в трудную минуту.
3. Назвать человека, который радуется твоим успехам и переживает за неудачи.
Учитель: Вспомнить это оказалось гораздо легче. Хорошо, что есть люди, которые что-то значат в твоей жизни, хотя они не всегда в рейтинге «знаменитых и лучших», не всегда имеют больше всех денег и связей, не выигрывают всемирных конкурсов. Просто они всегда рядом с тобой, и для них ты самый лучший! Это, наверно, и есть счастье! Задумайся над этим, ведь ты стоишь в начале жизненного пути!
2. Игра «В мире мудрых мыслей» (слайд 15).
Микроцель: составить СПП с несколькими придаточными по схемам на тему «Счастье», расставить знаки препинания, определить вид подчинения.
• (Чтобы... ), [ ], (как… ).
• [Я уверен в том], ( что… ), (потому что …).
• [Я знаю…], (как… ), (как… ).
V. Подведение итогов.
Рефлексия (слайд 16).
Микроцель: закончить предложения.
Сегодня я узнал об СПП… Об СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать… Интересной была мысль о…

VI. Домашнее задание: эссе «Что же такое счастье?..» (слайд 17)
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: улыбка
Просмотров: 1436 | Загрузок: 343 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 2
2 улыбка  
Спасибо за Ваш отзыв. Интересно познакомиться с оценкой незнакомого с тобой человека. Часто использую на своих уроках психологические тренинги, притчи, потому что хочу помочь воспринять детям радоваться маленьким радостям и ценить то, что ты имеешь.

1 NemA  
Вы очень интересно изложили материал и не так стандартно:)надеюсь смогу что то подчерпнуть и из Ваших дальнейших работ и файлов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]