Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
А счастье, по-моему, просто...
[ Скачать с сервера (70.0 Kb) ] | 08.12.2011, 20:48 |
Основные виды СПП с несколькими придаточными. Цели урока: 1) определение значений, способов и последовательности присоединения нескольких придаточных предложений к главному; 2) развитие навыков составления схем СПП с несколькими придаточными; развитие навыков пунктуационной зоркости в указанных видах предложений; 3) развитие творческих способностей учащихся, ораторского мастерства. Наглядность урока: интерактивная доска, слайд. Ход урока. І. Оргмомент (слайд 1) Психологический настрой на урок. (слайд 2) Вопросы, предлагаемые учащимся: Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на следующие вопросы: 1. Какие 5 книг вы прочитали за последний месяц? 2. Назовите призеров Азиады 2010 года. 3. Назовите всех обладателей знака «Алтын белгі» в нашей школе. Не совсем получилось? Подумайте, насколько это важно и нужно вам? Сможем ли мы прожить без этого? ІІ. Проверка усвоенного материала. 1. Беседа: - С точки зрения философии, что такое счастье? - Что для вас значит понятие счастье? 2. Составление кластера «Что же такое счастье?» (слайд 3) СЧАСТЬЕ 3. Творческая работа (Слайд 4). Микроцель: составить СПП с разными видами придаточных на тему: «Счастье» по выбору учащихся. Что такое счастье? 1 Определительное Человека, который... , можно назвать счастливым. 2 Изъяснительное Мое счастье в том, чтобы... 3 Условия Если вы..., то тогда, вы - счастливы. 4 Причины Для меня это было настоящим счастьем, потому что... 5 Времени Человек счастлив, когда он... 6 Цели Для того чтобы быть счастливым всегда, ... 7 Места Человек может быть счастлив только там, где... 2. Проверка выполненной творческой работы: учащиеся читают свои предложения, называя виды придаточных. ІІІ. Погружение в тему урока. 1. Развитие речи. Притча о счастье Микроцель: развитие критического мышления. (Учитель читает притчу по частям, учащиеся продолжают ее. Побеждает тот, кто наиболее близок к цели) 1. Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями. И вот однажды, он повстречал Волшебника. - Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я все исполню. Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью. - Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно. - Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси меня об этом, и я это сделаю для тебя! - Отлично! - обрадовался мужчина. - Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было очень-очень много денег!!! - Хорошо, - ответил Волшебник. - Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё, что ты пожелал, у тебя появится. 2. И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге! Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника. - Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? - спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему. - Я исполнил всё, что ты хотел, так что наслаждайся своим счастьем! - Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник! 3. - Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! - ответил Волшебник. Мужчина очень обрадовался. - Спасибо! Я всё понял, - сказал он. - Я хочу всего этого! Дай мне это! - Ну, раз ты всё понял, тогда иди и создай все сам! - сказал Волшебник и исчез. 4. А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, чего же он хочет на самом деле. 3. Знакомство с эпиграфом (слайд 5). Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение. Б. Спиноза 4.Синтаксическая пятиминутка. Микроцель: 1) определить грамматическую основу предложения (эпиграф); 2) расставить знаки препинания; 3) указать виды придаточных предложений, составление схемы СПП; 4) определение группы СПП с несколькими придаточными. 5. Актуализация темы, целей урока (слайд 6). 6. Рефлексия. Придат.І степ. Придат.ІІ степ. (слайд 7) (Если...), (чтобы ...), [...]. – последовательное подчинение. [ ... ] (Если...) – СПП с прид. условия (чтобы ...) – СПП с прид. изъяснит. Микроцель: определение ГО предложения, расстановка знаков препинания, составление схемы СПП (слайд 8). А) Счастье только там, где любят нас, где верят нам! (М.Л.) – однородное подчинение В) Если ты не умеешь пользоваться счастьем, не жалуйся, когда оно проплывет мимо. – параллельное подчинение 7. Проверка выполненного задания (слайды 9, 10) IV. Закрепление. 1.Тренинг «Насколько ты счастлив?» (слайд 11-14) Слайд 11. Микроцель: психологическая разгрузка. Вопросы, предлагаемые учащимся: Сможете ли вы теперь , не задумываясь, ответить на следующие вопросы: 1. Назвать самого дорого для вас человека. 2. Назвать того, кто пришел на помощь вам в трудную минуту. 3. Назвать человека, который радуется твоим успехам и переживает за неудачи. Учитель: Вспомнить это оказалось гораздо легче. Хорошо, что есть люди, которые что-то значат в твоей жизни, хотя они не всегда в рейтинге «знаменитых и лучших», не всегда имеют больше всех денег и связей, не выигрывают всемирных конкурсов. Просто они всегда рядом с тобой, и для них ты самый лучший! Это, наверно, и есть счастье! Задумайся над этим, ведь ты стоишь в начале жизненного пути! 2. Игра «В мире мудрых мыслей» (слайд 15). Микроцель: составить СПП с несколькими придаточными по схемам на тему «Счастье», расставить знаки препинания, определить вид подчинения. • (Чтобы... ), [ ], (как… ). • [Я уверен в том], ( что… ), (потому что …). • [Я знаю…], (как… ), (как… ). V. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 16). Микроцель: закончить предложения. Сегодня я узнал об СПП… Об СПП с несколькими придаточными в дальнейшем хочу узнать… Интересной была мысль о… VI. Домашнее задание: эссе «Что же такое счастье?..» (слайд 17) | |
Просмотров: 1436 | Загрузок: 343 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||