Четверг, 25.04.2024, 12:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Родительское собрание "Дети учатся тому, что видят в своей жизни,или разговор о том, какими вырастут наши дети."
[ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] 05.12.2011, 21:09
Родительское собрание во 2 классе
Учитель: Зацепина Светлана Геннадьевна
ВКО г. Семей
ГУ «СОШ № 2»
Тема: «Дети учатся тому, что видят в своей жизни» (Дорис Лоу Ноулт),
или разговор о том, какими вырастут наши дети.
Цель: формирование педагогически обоснованной позиции родителей в отношении воспитания ребенка.
Задачи: 1) рефлексивная оценка принятых в семейной практике методов воспитания;
2) выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания;
3) формирование опыта педагогически обоснованных подходов к выбору методов семейного воспитания.
Анкета для детей.
1. Часто ли вас ругают родители?
2. Часто ли вас наказывают? Каким образом?
3. Что вы испытываете, когда на вас кричат или просто повышают голос?
4. Просили ли родители у вас, когда – нибудь прощение?
5. Любят ли вас в семье?
Анкета для родителей.
1. Ругаете ли вы своих детей?
2. Наказываете ли вы их? Какие методы наказания используете?
3. Бывает ли такое, что вы срываете свой гнев и плохое настроение на своих детях?

4. Просили ли вы когда – нибудь прощение у своих детей? Почему?
5. Есть ли у вас проблемы во взаимоотношениях с детьми? И как вы считаете, в чем причина?

Подводятся итоги анкетирования, и учитель начинает беседу.
Наверное, каждый родитель знает, как воспитывать своего ребенка. И все мы хотим, чтобы наши дети были самыми хорошими. Но как этого добиться?
Как вы думаете, в какой среде может вырасти добрый, хороший, отзывчивый человек? А наоборот? Понятно, что на любовь и доброту маленький человечек отвечает тем же. А на гнев, раздражение и обиду взрослых? Может ли маленький человечек противопоставить себя гневу и раздраженности своих родителей?
Я хочу предложить вам прочитать небольшой рассказ У. Ливингстон Лернед «Раскаяние отца» ( название родителям не дается)
(Родителям предлагается прочитать первую часть рассказа и выбрать слова, которые относятся к отцу и характеризуют его поведение, по отношению к сыну.)

«Послушай, сын. Я произношу эти слова, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слиплись на влажном лбу. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кроватке с осознанием своей вины.
Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил свои ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. ТЫ жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!» – я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»
Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих чулках были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой, впереди меня. Чулки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только сын, что это говорил твой отец!
Какое настроение и отношение могут вызвать у ребенка такие действия со стороны родителей? (Ответы родителей) хотя маленькие дети порой все прощают, потому что очень сильно любят своих родителей. Но ведь дети растут и меняются у них взгляды на жизнь и окружающих. А поскольку детям очень часто нечем защититься от произвола и гнева старших, боль и огорчения уходят вглубь и мучают их. У детей развивается комплекс неполноценности, неуверенности в себе. Возникает порочный круг: чем больше у ребенка проблем, тем строже дисциплина со стороны родителей, тем сильнее гнев, который испытывает ребенок. А растущий гнев вызывает все новые и новые проблемы. И направляется как против родителей, так и против других людей. Только если вы будете общаться с детьми уважительно и с любовью, но в тоже время и с твердостью, если вы будете по мере необходимости направлять их , то сможете свести конфликты в семье к минимуму.
Как хорошо если родители во время могут опомниться и заставить себя посмотреть на себя и свои поступки со стороны, задавая вопрос: «А все ли правильно я делаю?»
(Чтение 2 части рассказа. Обратите внимание и выделите слова, характеризующие поведение и поступки отца.)
Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, – робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» – резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ножками, вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мною сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик. Нельзя ведь сказать, что я не любил тебя, все дело в том, что я ожидал слишком многого от юности и мерил тебя меркой своих собственных лет.
А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!
Это слабое искупление. Я знаю, ты не понял бы этих вещей, если бы я тебе сказал все это, когда ты проснешься. Но завтра я буду настоящим отцом! Я буду дружить с тобой, страдать, когда ты страдаешь, и смеяться, когда ты смеешься. Я прикушу свой язык, когда с него будет готово сорваться раздраженное слово. Я постоянно буду повторять как заклинание: «Он ведь только мальчик, маленький мальчик!»
Боюсь, что я мысленно видел в тебе взрослого мужчину. Однако сейчас, когда я вижу тебя, сын, устало съежившегося в твоей кроватке, я понимаю, что ты еще ребенок. Еще вчера ты был на руках у матери, и головка твоя лежала на ее плече. Я требовал слишком многого, слишком многого».
Как вы думаете, как может называться рассказ (Ответы родителей)
Давайте вернемся к самому началу нашего разговора. Какие действия могут помочь вырасти ребенку полноценным, здоровым и физически и психологически и эмоционально. Какой вывод можно сделать из прочитанного рассказа? В чем была ошибка отца? Сумел ли он признать ее?
Как же быть нам взрослым? Как вести себя по отношению к своим детям, особенно в те моменты, когда у нас не все в порядке? Как сдержать свой гнев и раздражение?
Есть несколько несложных правил:
1. Широко распространённой причиной гнева и недовольства является депрессия. Депрессия в поведении родителей может вызвать чувство вины у ребёнка. Поэтому с депрессией необходимо бороться, не причиняя вреда окружающим тебя людям.

2. Чем лучше ваше физическое, духовное и эмоциональное состояние, тем эффективнее вы можете контролировать себя и свой гнев.

3. Если вы все - таки в гневе сказали или сделали то, о че позже пожалеете, то в этой ситуации у вас появляется возможность обратить зло в добро. Вы можете сделать одну прекрасную вещь – попросить у ребенка прощения. В нашем мире, где так много несчастных людей, которые не способны простить других или себя, такой урок для ребенка будет бесценен.

И помните всегда о том, что дети учатся тому, что видят в своей жизни.
(Памятка для родителей)
Если ребенок окружён критицизмом,
Он учиться обвинять.
Если ребенок видит враждебность,
Он учиться драться.
Если над ребёнком насмехаются,
Он учиться быть робким.
Если ребёнка постоянно стыдят,
Он учиться чувствовать себя виноватым.
Если ребёнок окружён терпимостью,
Он учиться быть терпеливым.
Если ребёнка поддерживают,
Он учиться уверенности.
Если ребёнка хвалят,
Он учиться ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо,
Он учиться справедливости.
Если ребёнок чувствует себя в безопасности,
Он учиться верить.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Светик
Просмотров: 1452 | Загрузок: 186 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 1
1 Ольга  
"Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" - так и хотелось сказать.
Свтлана Геннадьевна, очень интересный рассказ У. Ливингстон Лернед «Раскаяние отца», жаль, что в жизни это бывает очень редко - раскаяние родителей, в неправильных методах воспитания, которые они приобретают в своей семье и передают своим детям, и такой круговорот воспитательный стереотипов.
А перед тем как дать родителям памятку, попробуйте, дать им только начало предложения "Если ребенок окружен критицизмом, то..."пусть попробуют сами закончить...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]