Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Эссе "Зачем мне, учителю, знание психологии школьника"
[ Скачать с сервера (27.5 Kb) ] | 04.12.2011, 14:18 |
Эссе «Зачем мне, учителю, знание психологии школьника» ВКО Курчумский район с. Курчум Курчумская сш№4 им.Н.Островского Акшабаева Раушан Чарипкановна учитель русского языка и литературы В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг Когда я пришла работать в школу, то меня стал тревожить один и тот же вопрос: «Что и как сделать, чтобы ребенок с радостью учился, не сбегал с твоих уроков, а, наоборот, торопился поделиться с тобой всем тем, что тревожит и радует его душу?» Проработав несколько лет, мне пришлось понять, что Школа – это большой дом, одна большая семья учителей и их воспитанников. Конечно же, мне бывает не все равно, когда вдруг в этой семье не случается взаимопонимания, любви и соучастия, особенно со стороны взрослых людей. Казалось бы, что именно мы должны прийти на помощь маленькому человечку познать основы бытия, но ведь именно мы, умудренные жизнью и опытом, не хотим и не желаем принимать участия в судьбе ребенка, сетуя на нехватку времени. А он, этот маленький человечек, растет и превращается в человека равнодушного, безучастного, лицемерного. И как же тут не согласиться с дедушкой Крыловым: Невежда так же в ослепленье Бранит науки, и ученье, И все ученые труды Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Поэтому на своих уроках мне хочется научить каждого ценить и понимать каждое мгновение жизни. Пусть путем проб и ошибок, взлетов и падений, успехов и неудач! Пусть ребенок сам научится вставать и идти дальше с гордо поднятой головой, с планами и целями, которые он хочет достичь. И тут на помощь, конечно же, пришла психология и такой жизненно необходимый в школе предмет «Самопознание». И когда в 2003 году я попала на курсы «Самопознания», я вдруг поняла, что это мое! Именно психология поможет не только сделать мой предмет интересным и понятным, но и найти путь пусть не ко всем детям сразу, так хотя бы к одному из них. Ведь, наверно, именно ему нужны и сказкотерапия, и тренинги, и тесты, и все герои литературных произведений, которые тоже чем-то похожи на него самого. На наших занятиях был единый принцип для всех: «Каждый выбирает для себя, выбираю тоже, как умею». И тут мои ребята заговорили: они перевоплощались в сказочных персонажей, мифологических героев… Мне же виделось другое: ведь в этих тренингах они выбирали себя, такими, какими были на самом деле или хотели бы быть. Через героев литературных произведений мы учились воспринимать самих себя и тех, кто нас окружает: «болит душа, значит, она есть. Радуйся этому, но не забывай, что бывают и другие «боли» - побольнее наших». Теперь, когда эти дети стали большими, некоторые из них уже имеют своих детей, они вспоминают тех героев произведений, с которыми познакомились на уроках литературы, которые помогли им утвердиться в жизни. Но смогла бы я этого добиться, если бы не психология, которая научила нас все радости и боли переносить через свое сердце. Тогда я не знала, насколько правильно все делаю, теперь же понимаю, что не могу жить без психологии. Так получилось, что я стала заместителем директора по воспитательной работе. И вновь решила попробовать проводить тесты и тренинги с детьми, которые входят в актив ученического самоуправления. Оказалось, что это им тоже нужно! Тренинги позволяли развить им не только творческие способности, лидерские качества, но быть понятыми и принятыми. После таких занятий один из мальчиков, принимая участие в конкурсе «Ученик года», получил не призовое место, а номинацию «Гармония», сказал членам жюри: «Это моя самая высшая награда!», стало понятно, что все пройдено не зря! Я рада тому, что смогла найти последователей среди своих коллег и учеников, которые уже пытаются самостоятельно составлять планы тренинговых занятий. Для них это игра, но в этой игре каждый из них чувствует себя частицей великих мгновений! | |
Просмотров: 1088 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |