Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Заколдованное сердце"
23.11.2011, 09:29 | |
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Заколдованное сердце» Цели: - развитие произвольного внимания и зрительного сосредоточения; - развитие восприятия и логического мышления; - развитие письменной речи учащихся; = формирование умения работать в группе; - развитие коммуникативных навыков - привитие общечеловеческих ценностей (ДОБРОТА, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, МИЛОСЕРДИЕ) Оборудование: «Заколдованное сердце», 2 маленьких сердца для составления кластеров, плакат с результатами диагностики, «варежки» для работы в парах, бланки со словами (пословицы, слова-антонимы, сердечки-валентинки, Структура занятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели. Введение в игровую ситуацию. 3. Основная часть. 4. Итог занятия. ХОД занятия Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня наше коррекционное занятие мы проведем в не совсем обычной форме. Но для начала, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. Сообщение цели. Введение в игровую ситуацию. - Наше занятие сегодня я назвала «Заколдованное сердце». Вспомните, в какой сказке шла речь о заколдованном сердце? (Снежная королева) - А как звали ее главных героев? (Кай и Герда) - Чье сердце заколдовала Снежная Королева? (Кая) - Каким стало сердце Кая, когда его заколдовала Снежная Королева? (ледяным) На левую половину закрытой доски вывешивается сердце белого цвета. - Как вы думаете, какой он – человек с ледяным сердцем? (злой, никого не любит, ему ничего не интересно и т.п.) - Ребята, а как вы думаете, каким было сердце Герды? (добрым). На правую половину доски вывешивается сердце красного цвета. - Ребята, подумайте и скажите, какие качества отличают человека с добрым сердцем, какой была Герда? (она всех любила, всем помогала и т.д.) - Хорошо, молодцы. Ребята, помните, на прошлом уроке я предложила вам ответить на вопрос: «Доброе ли у тебя сердце?», и предложила 3 варианта ответов: «да», «нет», «учится добру». А теперь посмотрите, какие результаты у нас получились: Раскрывается правая половина доски, где вывешены результаты анкетирования детей. - А вы хотели бы, чтобы ваши сердца стали еще чуточку добрее? (Да) - для этого вы должны совершить чудо и своими стараниями и умениями превратить это большое ледяное сердце в теплое и доброе. Раскрывается вторая половинка доски, и дети видят на середине доски большое белое сердце. - Как вы думаете, какого цвета должно стать наше сердце? (красного). Для того, чтобы это произошло вы должны выполнить все мои задания, которые я приготовила на сегодняшний урок. Согласны? Тогда давайте не будем терять ни минуты. Основная часть. 1. Очень много проблем, ребята, у вас возникает от того, что вы часто бываете невнимательными на уроках, невнимательными друг к другу. Сейчас я предлагаю вам доказать, что вы умеете быть внимательными, умеете внимательно слушать инструкцию и выполнять то, что вам говорят. ГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК (диктант) «СЕРДЦЕ» (на листочках карандашом) Загадка перед началом рисования: У нас в груди оно стучит, Часов не наблюдая. Коль неприятности – болит, От радости – взлетает! (сердце) - Почти все вы справились с заданием, и от этого нашему сердцу стало чуточку теплее. На сердце вывешивается часть красного цвета 2. Ребята, наверное, вы не будете спорить, если я скажу, что иногда вы бываете злыми, грубыми, обижаетесь, ссоритесь и плачете по пустякам. Разве это хорошо? (нет). А ведь, каждому из вас хочется, чтобы его хвалили, любили, уважали. Так? А уважают и любят человека всегда за что-то хорошее. – На этих листах (показ) я собрала все плохие качества характера человека, все то, что мешает человеку быть хорошим и добрым. И я предлагаю вам, ребята, работая в группах, стать ненадолго волшебниками и превратить все плохое в хорошее. Например, если мы видим слово «плохой» – пишем «хороший». Бланки с заданиями: Слезы – смех Ненавидеть – любить Плохой – хороший Грустный – веселый Ленивый – трудолюбивый Плакать – смеяться Трусливый – храбрый Грубый – вежливый Ссора – мир, дружба Грязный - чистый Горе – радость, счастье Ссориться – мириться Проигрыш – победа, выигрыш Добрый – злой Глупый – умный Неряшливый – аккуратный Уродливый – красивый Грустно – весело Больной – здоровый Слабый - сильный Учащиеся выполняют задание, заполняя бланк, затем выходят, приклеивают бланки на доску и зачитывают выполненное задание. - Молодцы, я надеюсь, что вы будете стараться стать умными, аккуратными, веселыми и добрыми. А наше большое сердце продолжает оттаивать. К сердцу добавляется еще одна часть красного цвета. 3. Когда человек обладает хорошими (положительными) качествами характера, он умеет дружить, умеет помогать другим людям, умеет договариваться. А умеете ли это вы? Давайте сейчас мы это узнаем. - У меня в руках – варежки. Каждая из них имеет свой узор. Одинаковых половинок – две, ведь варежки всегда носят парой. Сейчас каждый из вас получит по одной варежке, после чего вы должны будете найти свою половинку, свою пару, сесть рядышком и одинаково раскрасить свои варежки. Для этого нужно суметь не поругаться, а, наоборот, договориться. Учащиеся раскрашивают варежки, затем вывешивают свои пары на доску вокруг сердца. - Вы справились с заданием, и наше сердце стало еще добрее и теплее. Минутка релаксации «Сядьте удобно, закройте глаза, соедините ладошки и положите их себе на колени. Представьте, что у вас в руках маленький пушистый зверек. Он дрожит от холода и страха. Мысленно согрейте его своим теплом, своим дыханием, поделитесь с ним своей добротой. Пожалейте его. Смотрите, кажется, ему стало тепло и уютно в ваших руках. Благодаря вам он чувствует себя защищенным. Вы так добры, что не дадите его в обиду никому. Вы можете делиться своей добротой и с дру¬гими, но ваше сердце всегда будет оставаться горячим и добрым. От¬кройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! В моем сердце на всех хватит доброты!» - Скажите, смогли ли вы представить маленького зверька? Каким он был? Вам было действительно жалко его? 3. - Ребята, а как часто нам приходится слышать от вас грубые и обидные слова в адрес друг друга, и когда вы произносите это, вряд ли думаете о жалости и доброте. - А давайте попробуем и это исправить и скажем друг другу приятные слова (комплименты) - Молодцы, вы научились говорить приятное друг другу, а сможете ли вы сказать приятное окружающим вас взрослым? Сейчас это узнаем. Каждой группе я раздам сейчас опорные слова. Используя их, вы должны будете написать небольшое письмо. Одна группа пишет письмо своему классному руководителю, другая – любому из воспитателей. Слова можете использовать в любом порядке. Работа в группах. Опорные слова: дорогая, добрая, хорошая, дружить, помогать, любить, обижать. После выполнения учащиеся зачитывают письма, и на сердце появляется еще один элемент. - Посмотрите, ребята, наше большое сердце уже почти согрелось благодаря вам, вашей активности и стараниям. Но для того, чтобы оно стало совсем добрым, мы с вами должны расшифровать Волшебное заклинание. Для этого каждый из вас получит сейчас шифровку, в которой зашифровано одно или несколько слов (раздаются карточки с шифровками). Вы сумеете разгадать волшебные слова только в том случае, если каждый из вас правильно выполнит задание. Посмотрите на карточки. Слова в них зашифрованы в цифры. Вверху – ключ к шифру. Внизу – зашифрованное слово. Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно под каждой цифрой писать букву, пользуясь ключом к шифру. Так вы сможете понять, что написано на карточке. Учащиеся приступают к работе. - Теперь нужно правильно прочитать волшебное заклинание. Для этого посмотрите, какой номер написан в верхнем правом углу вашей карточки. Этот номер означает, каким по счету идет ваше слово в заклинании. Выходите к доске и вставайте так, чтобы все по очереди смогли прочитать волшебные слова (в соответствии со своими номерами). Потрудились / мы как нужно,/ Трудности / прошли / все дружно, Стоит вместе / нам / сплотиться – Может / чудо / получиться! Вывешивается последняя часть сердца. Итог урока - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, постарались, показали все свои лучшие качества. И мне хочется верить – стали чуточку добрее. Включается тихая спокойная музыка. - Мне хочется сказать вам, ребята, что человек никогда не будет одинок, если он помогает другим, если он верен себе, если он смел и отважен. В сердце каждого из нас таится сокровище. Оно сверкает ярче всех звезд, оно дороже серебра и золота – это наша доброта. И вы никогда не будете одиноки, если будете помогать другим, если будете дарить свое сердце каждому, кто в этом нуждается. А пока я хочу подарить каждому из вас частичку и своего сердца (раздаются «Валентинки» - сердечки). | |
Просмотров: 3360 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.2/11 |