Развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Заколдованное сердце" - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии "Заколдованное сердце"
23.11.2011, 09:29
Развивающее занятие с элементами сказкотерапии
«Заколдованное сердце»

Цели:
- развитие произвольного внимания и зрительного сосредоточения;
- развитие восприятия и логического мышления;
- развитие письменной речи учащихся;
= формирование умения работать в группе;
- развитие коммуникативных навыков
- привитие общечеловеческих ценностей (ДОБРОТА, ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОВЫРУЧКА, МИЛОСЕРДИЕ)
Оборудование: «Заколдованное сердце», 2 маленьких сердца для составления кластеров, плакат с результатами диагностики, «варежки» для работы в парах, бланки со словами (пословицы, слова-антонимы, сердечки-валентинки,
Структура занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели. Введение в игровую ситуацию.
3. Основная часть.
4. Итог занятия.

ХОД занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня наше коррекционное занятие мы проведем в не совсем обычной форме. Но для начала, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.
Сообщение цели.
Введение в игровую ситуацию.
- Наше занятие сегодня я назвала «Заколдованное сердце». Вспомните, в какой сказке шла речь о заколдованном сердце? (Снежная королева)
- А как звали ее главных героев? (Кай и Герда)
- Чье сердце заколдовала Снежная Королева? (Кая)
- Каким стало сердце Кая, когда его заколдовала Снежная Королева? (ледяным)
На левую половину закрытой доски вывешивается сердце белого цвета.

- Как вы думаете, какой он – человек с ледяным сердцем? (злой, никого не любит, ему ничего не интересно и т.п.)
- Ребята, а как вы думаете, каким было сердце Герды? (добрым).
На правую половину доски вывешивается сердце красного цвета.
- Ребята, подумайте и скажите, какие качества отличают человека с добрым сердцем, какой была Герда? (она всех любила, всем помогала и т.д.)
- Хорошо, молодцы. Ребята, помните, на прошлом уроке я предложила вам ответить на вопрос: «Доброе ли у тебя сердце?», и предложила 3 варианта ответов: «да», «нет», «учится добру». А теперь посмотрите, какие результаты у нас получились:
Раскрывается правая половина доски, где вывешены результаты анкетирования детей.
- А вы хотели бы, чтобы ваши сердца стали еще чуточку добрее? (Да)
- для этого вы должны совершить чудо и своими стараниями и умениями превратить это большое ледяное сердце в теплое и доброе.
Раскрывается вторая половинка доски, и дети видят на середине доски большое белое сердце.
- Как вы думаете, какого цвета должно стать наше сердце? (красного). Для того, чтобы это произошло вы должны выполнить все мои задания, которые я приготовила на сегодняшний урок. Согласны?
Тогда давайте не будем терять ни минуты.
Основная часть.
1. Очень много проблем, ребята, у вас возникает от того, что вы часто бываете невнимательными на уроках, невнимательными друг к другу.
Сейчас я предлагаю вам доказать, что вы умеете быть внимательными, умеете внимательно слушать инструкцию и выполнять то, что вам говорят.
ГРАФИЧЕСКИЙ РИСУНОК (диктант) «СЕРДЦЕ» (на листочках карандашом)
Загадка перед началом рисования:
У нас в груди оно стучит,
Часов не наблюдая.
Коль неприятности – болит,
От радости – взлетает!
(сердце)
- Почти все вы справились с заданием, и от этого нашему сердцу стало чуточку теплее.
На сердце вывешивается часть красного цвета
2. Ребята, наверное, вы не будете спорить, если я скажу, что иногда вы бываете злыми, грубыми, обижаетесь, ссоритесь и плачете по пустякам. Разве это хорошо? (нет).
А ведь, каждому из вас хочется, чтобы его хвалили, любили, уважали. Так? А уважают и любят человека всегда за что-то хорошее.
– На этих листах (показ) я собрала все плохие качества характера человека, все то, что мешает человеку быть хорошим и добрым. И я предлагаю вам, ребята, работая в группах, стать ненадолго волшебниками и превратить все плохое в хорошее.
Например, если мы видим слово «плохой» – пишем «хороший».

Бланки с заданиями:

Слезы – смех
Ненавидеть – любить
Плохой – хороший
Грустный – веселый
Ленивый – трудолюбивый
Плакать – смеяться
Трусливый – храбрый
Грубый – вежливый
Ссора – мир, дружба
Грязный - чистый Горе – радость, счастье
Ссориться – мириться
Проигрыш – победа, выигрыш
Добрый – злой
Глупый – умный
Неряшливый – аккуратный
Уродливый – красивый
Грустно – весело
Больной – здоровый
Слабый - сильный

Учащиеся выполняют задание, заполняя бланк, затем выходят, приклеивают бланки на доску и зачитывают выполненное задание.
- Молодцы, я надеюсь, что вы будете стараться стать умными, аккуратными, веселыми и добрыми.
А наше большое сердце продолжает оттаивать.
К сердцу добавляется еще одна часть красного цвета.
3. Когда человек обладает хорошими (положительными) качествами характера, он умеет дружить, умеет помогать другим людям, умеет договариваться.
А умеете ли это вы? Давайте сейчас мы это узнаем.
- У меня в руках – варежки. Каждая из них имеет свой узор. Одинаковых половинок – две, ведь варежки всегда носят парой. Сейчас каждый из вас получит по одной варежке, после чего вы должны будете найти свою половинку, свою пару, сесть рядышком и одинаково раскрасить свои варежки. Для этого нужно суметь не поругаться, а, наоборот, договориться.
Учащиеся раскрашивают варежки, затем вывешивают свои пары на доску вокруг сердца.
- Вы справились с заданием, и наше сердце стало еще добрее и теплее.
Минутка релаксации

«Сядьте удобно, закройте глаза, соедините ладошки и положите их себе на колени. Представьте, что у вас в руках маленький пушистый зверек. Он дрожит от холода и страха. Мысленно согрейте его своим теплом, своим дыханием, поделитесь с ним своей добротой. Пожалейте его. Смотрите, кажется, ему стало тепло и уютно в ваших руках. Благодаря вам он чувствует себя защищенным. Вы так добры, что не дадите его в обиду никому. Вы можете делиться своей добротой и с дру¬гими, но ваше сердце всегда будет оставаться горячим и добрым. От¬кройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! В моем сердце на всех хватит доброты!»

- Скажите, смогли ли вы представить маленького зверька? Каким он был? Вам было действительно жалко его?
3. - Ребята, а как часто нам приходится слышать от вас грубые и обидные слова в адрес друг друга, и когда вы произносите это, вряд ли думаете о жалости и доброте.
- А давайте попробуем и это исправить и скажем друг другу приятные слова (комплименты)
- Молодцы, вы научились говорить приятное друг другу, а сможете ли вы сказать приятное окружающим вас взрослым?
Сейчас это узнаем.

Каждой группе я раздам сейчас опорные слова. Используя их, вы должны будете написать небольшое письмо. Одна группа пишет письмо своему классному руководителю, другая – любому из воспитателей. Слова можете использовать в любом порядке.
Работа в группах.
Опорные слова: дорогая, добрая, хорошая, дружить, помогать, любить, обижать.
После выполнения учащиеся зачитывают письма, и на сердце появляется еще один элемент.
- Посмотрите, ребята, наше большое сердце уже почти согрелось благодаря вам, вашей активности и стараниям.
Но для того, чтобы оно стало совсем добрым, мы с вами должны расшифровать Волшебное заклинание.
Для этого каждый из вас получит сейчас шифровку, в которой зашифровано одно или несколько слов (раздаются карточки с шифровками). Вы сумеете разгадать волшебные слова только в том случае, если каждый из вас правильно выполнит задание.
Посмотрите на карточки. Слова в них зашифрованы в цифры. Вверху – ключ к шифру. Внизу – зашифрованное слово. Для того, чтобы правильно выполнить задание, нужно под каждой цифрой писать букву, пользуясь ключом к шифру. Так вы сможете понять, что написано на карточке.

Учащиеся приступают к работе.
- Теперь нужно правильно прочитать волшебное заклинание. Для этого посмотрите, какой номер написан в верхнем правом углу вашей карточки. Этот номер означает, каким по счету идет ваше слово в заклинании. Выходите к доске и вставайте так, чтобы все по очереди смогли прочитать волшебные слова (в соответствии со своими номерами).
Потрудились / мы как нужно,/
Трудности / прошли / все дружно,
Стоит вместе / нам / сплотиться –
Может / чудо / получиться!
Вывешивается последняя часть сердца.
Итог урока
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, постарались, показали все свои лучшие качества. И мне хочется верить – стали чуточку добрее.
Включается тихая спокойная музыка.
- Мне хочется сказать вам, ребята, что человек никогда не будет одинок, если он помогает другим, если он верен себе, если он смел и отважен. В сердце каждого из нас таится сокровище. Оно сверкает ярче всех звезд, оно дороже серебра и золота – это наша доброта.
И вы никогда не будете одиноки, если будете помогать другим, если будете дарить свое сердце каждому, кто в этом нуждается.
А пока я хочу подарить каждому из вас частичку и своего сердца (раздаются «Валентинки» - сердечки).
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: elen
Просмотров: 1789 | Загрузок: 0 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.2/11
Всего комментариев: 6
6  
Спасибо, Елена! Наверное, и Вы в своей практике наблюдали ситуации, описанные в сценарии урока доброты. Многие дети, скорее всего, не задумываются над мотивами и последствиями своих поступков. А напомнить ребятам о моральных и этических нормах в непринужденной форме будет не лишним.

5  
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННОЕ ЗАНЯТИЕ. ДЕТИ БОЛЕЕ ЧУТКО ОТНОСЯТСЯ К ТАКИМ ПОНЯТИЯМ. КАК ДОБРОТА. СЕРДЕЧНОСТЬ, А НАГЛЯДНОСТЬ ВООБЩЕ ПОДОБРАНА ВЕЛИКОЛЕПНО! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ДОСТОЙНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЕЛЕНА!

4  
Думаю, деткам будет очень интересно на Вашем занятии.Ведь они самые благодарные слушатели и с неподдельным интересом примут участие в Вашей игре, тем более в которой на первый план вытупают такие качества, как-доброта, отзывчивость, дружба!Ваш урок они запомнят надолго.

3  
Очень интересное занятие. Доброта, дружба, любовь, взаимовыручка - эти качества так редко встречаются в наше время. Поэтому об этом надо говорить чаще и больше именно с детьми - они наше будущее. Спасибо Вам большое, обязательно воспользуюсь Вашей разработкой в своей работе.

2  
Замечательное занятие, очень интересное и необычное. Думаю дети откликнутся сердцем на такой урок.

1  
Достаточно интересная разработка для детей. Сейчас дети так мало слышат добрых слов, родители заняты, учителя загружены, у меня есть цикл занятий для старшеклассников, но большая часть старшеклассников, теряет такие прекрасные качества как доброта, милосердие, дружба и др., такой урок сохранится надолго в памяти детей....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]