Пятница, 26.04.2024, 13:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 402
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

Родительское собрание "Детско-родительские отношения"
[ Скачать с сервера (49.0 Kb) ] 11.11.2011, 22:51
Тренинг детско-родительских отношений
( учащихся и родители ) в 3 классе
1. Знакомство:
Передовая мяч, детишкам надо сказать как зовут ребенка, как зовут маму, и сказать какая она , чем вы с ней занимаетесь.
Например: Я Денис, мою мам у зовут Юля, она очень красивая и добрая, мы любим с ней собирать пазлы.

2. Приветствие – разминка: мама-ребенок (Мама повторяет за психологом)
Здравствуй друг, - здороваться за руку
как ты тут – трогаем плечо
где ты был- за ушко
я скучал- за грудь
ты пришел- руки в стороны
хорошо- обнялись

3. Игра для детей «Вежливые слова»
Вы знаете вежливые слова? Какие? Подскажите всем …………………….
-Что говорит мама когда вы просыпаетесь, встаете утром?
Сейчас мы увидим силу вежливых слов! Если я скажу что – то сделать – со словом «пожалуйста» -делайте! Если забуду «пожалуйста» - не выполнять!

Задания: «пожалуйста» руки вверх - опустили
Руки в стороны
«пожалуйста» Поднимите правую руку -- опустили
руки на пояс
«пожалуйста» руки за голову- опустили
«пожалуйста» руки на пояс - опустили
«пожалуйста» левой рукой дотроньтесь за правое ушко - опустили
руки вверх
«пожалуйста» Руки в стороны –опустили
-Кто хочет быть 1 раз ведущим?
Итог: Вы увидели как действует «Волшебное слово!»
4. Игра для мам :-Назвать «3 положительные качества вашего ребенка»
Какие хорошие события произошли в жизни вашего ребенка (научился завязывать шнурки, сам собрал портфель, помыл обувь)

5. Игра «Продолжить фразу…»
Говорит мама потом ребенок :
«Я не люблю когда…..»
«Я люблю когда…..»
Задание № 6. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство».
Предлагается поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы, а взрослые и дети должны ее продолжить.
Например, в детстве можно ...(драться, играть, весело жить, плакать и т.д.). Если кто- то с аргументом «драться» не со¬гласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, но с аргументом
«в детстве нельзя». Время выполнения зада¬ния — 5-6 минут.
Задание №7. Игра «ГУСЕНИЦА». Чтобы лучше почувствовать друг друга, получить друг от друга заряд энергии, проведем знакомую разминку «Гусеница»

Инструкция: Встаньте по росту, начиная с самого высокого в колонну в затылок друг другу, руки по туловищу. Воздушные шарики зажимаются между животами и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их — нельзя. Передний игрок держит свой шарик на
вытянутых руках. Итак, получилась целая цепочка. Теперь надо очень аккуратно, чтобы цепочка не порвалась, сделать круг по сцене с препятствиями и не разорвав цепочку.
(Удастся ли группе выполнить задание, не уронив шарики? Как ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что требуется от каждого, чтобы удачи добились все?) Вопросы: -Вы почувствовали себя частью единой гусеницы? Поднять руки, кто почувствовал?
- в чем это выразилось?(я боялся быстро идти, чтоб не уронить)
Задание №8. «О чем я мечтаю». (Мама – ребенок) Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они
связаны. Рассказ идет по кругу. Время выполнения задания —5-6минут. Задание №9. Участникам группы (Совместно мама- ребенок) предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их. Время выполнения зада¬ния — 6-7 минут.
Задание №10. Членам группы предлагается продолжить следующие фразы:
мне радостно, когда...
мне грустно, когда...
Время выполнения задания — 6- 7 минут.

№11. Самостоятельная работа

(Мамы отгадают).
Проводится исследование игровых интересов детей и родителей с помощью методики “Незаконченное предложение”. Детям предлагается завершить написание следующих предложений:
1. Моя любимая игра – это …
2. Дома я люблю играть …
3. С папой мы играем в …
4. С мамой мы любим играть в …
• Самостоятельная работа для мам «Конверт дружеских вопросов»
• Можно ли играть с детьми в карты?

• Что делать если ребенок просит вас поиграть а вы смотрите ТВ?
• Как быть если любаянеудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
13. Игра «Нарисуй одним карандашом (мама-ребенок)»
-Легко было рисовать вдвоем?

14. Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и все пишут какое-то очень значимое и важное для каждого человека слово. Такими сло¬вами могут быть, к примеру, «Держись! Не робей! Будь добрее! и др.»
Итог. Понравилось ли вам занятие совместное с детьми? Отметьте!
Выберите такую мордочку, которая отражает ваше состояние:радость,недовольство,безразличие
Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать
свечу по кругу и говорить теплые слова на завтрашний день. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Наталья
Просмотров: 2828 | Загрузок: 238 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Лелик  
Необычный тренинг! Мне кажется ни один участник не останется равнодушным.

3 КНН  
Такие мероприятия всегда находят отклик в сердцах и детей и родителей.

2 AnnaKU  
Хорошая задумка. Попробую в своей практике! Сейчас разрабатываю программу занятий с родителями и детьми. Кое-что возьму для себя

1 Ольга  
Достаточно интересная работа. Особенно хотелось узнать ответы родителей на вопросы, заданные ведущим. я работаю только с подростками, они рады, что ребенок "чем-то занят", и они могут не отказывать себе в "любом удовольствии" У нас родители часто играют в карты с детьми, особенно на отдыхе, а бывает играют и на деньги. Спасибо за интересный материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]