конспект урока "Самопознания" Тема: «Человек и общество» - Конкурс «Я – психолог» - Каталог файлов - Школьный психолог
Вторник, 06.12.2016, 15:14
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог»

конспект урока "Самопознания" Тема: «Человек и общество»
07.11.2011, 17:19
Урок Самопознания.
11 класс
Пермякова Ольга Леонидовна.
Спортивная школа интернат, г. Павлодар.
Тема: «Человек и общество».
Сказка «Теремок»
Цель:
Развитие умения распознавать фальшь в поведении человека, замечать изменения в особенностях поведения;
Тренировка умения находить нестандартные решения в сложных ситуациях;
Формирование навыков убеждающего воздействия, поиск приемов, наиболее подходящих каждому;
Развитие навыков актерского мастерства и умения следовать заданной роли.
Размер группы: 8 участников; если число участников больше, то часть членов группы окажется в роли заинтересованных наблюдателей и экспертов.
Ресурсы: 8 карточек с описанием ролей и краткой инструкцией, 8 карточек с написанными на них цифрами от 1 до 8, столы, стулья, другие предметы мебели, которые можно использовать для создания декорации «Теремка»
Ход урока.
1 – й этап. Введение в игру.
Ведущий. Все вы с детства хорошо знаете сказку «Теремок». Помните, как там разворачивались события? Сначала комар (в некоторых вариантах – мышка) находил в поле теремок и, выяснив, что в нем никто не живет, занимал свободную жилплощадь. Затем по очереди появлялись разные животные, которые поселялись в теремке: муха, лягушка, заяц, лиса, волк.… Однако конец благополучному и мирному сосуществованию жильцов теремка положил медведь, который то, ли в силу своей агрессивности, то ли просто по глупости, не соотнеся габариты своего тела с размерами теремка, разрушил хрупкое здание. Но причины такого поведения нас уже интересовать не будут. Важно, что жители теремка должны обезопасить себя от чреватого трагедией вторжения медведя. Иными словами, лучше всего его вообще не пускать.
2 – й этап. Распределение ролей.
Ведущий раздает игрокам карточки из обоих комплектов «рубашкой» вверх. Переворачивать карточки можно только по команде ведущего. При этом другие игроки не должны знать, кому какая роль досталась. После знакомства с содержанием карточки из первого комплекта прячутся участниками в карманы.
Ведущий. Каждая роль имеет свои особенности, задающие правила поведения. На карточках написано, кого вам нежелательно пускать в теремок, а кого, - напротив, - очень рекомендуется. При этом всем нужно позаботиться, чтобы в теремок, не попал медведь. Когда придет ваша очередь проситься в теремок, вы объявите, кем вы являетесь. Единственное исключение – игрок, которому досталось роль медведя. Он ни в коем случае не должен раскрывать себя до конца игры. Зато он может выдать себя за любого другого зверя. И тут уж самим жителям теремка нужно будет догадаться, кто из двух одинаковых животных является настоящим. Итак, у кого из вас оказалась цифра «один»? Вот у нас и первый житель теремка.
3 - этап. Заселение теремка.
Теремок можно соорудить из стульев, или каким – либо символическим образом ограничить пространство. Первый житель теремка, заняв место в этом пространстве, объявляет о том, кто он такой. Возможна ситуация, когда первым номером окажется игрок, которому досталась роль медведя. Тут уж ничего не поделаешь: игру нужно начинать заново и произвести пересдачу карточек. Затем подходит второй номер, разворачивается диалог: «Кто – кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?» В зависимости от инструкции игрок, уже находящийся в теремке, либо пускает гостя, либо нет.
Гостям придется приложить немало усилий для убеждения жильцов теремка в своей необходимости этому общежитию. Да и самим жильцам придется поспорить друг с другом: ведь у них разные интересы!
4 – й этап. Завершение игры.
Игра заканчивается, когда после споров и препирательств звери, наконец, определяют «главного подозреваемого» - медведя и объявляют, что именно этого гостя они решили не пускать в теремок. Тогда ведущий может объявить о последнем этапе игры – раскрытии ролей и завершении. В этот момент и становится ясно, удалось ли участникам игры добиться главной цели – уберечь себя от вторжения медведя.
Обсуждение:
Для кого исполняемая роль оказалась «трудной»? Для кого «легкой»?
Было ли для вас естественным следовать указаниям инструкции при исполнении роли?
Какие способы убеждения своих партнеров вы использовали?
Какое поведение показалось вам подозрительным?
Какие способы убеждения нельзя считать слишком эффективными? Почему?
Какие способы убеждения являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Почему?
Ведущий благодарить учащихся за участие в игре.
В процессе обсуждения полезно обратить внимание участников на то, какие позиции занимали гости, стремясь попасть в теремок, и как они действовали в случае отказа со стороны уже вселившихся жильцов. Ни в коем случае фиксация неэффективного поведения не должна превращаться в обвинения в адрес исполнителей. Важно, чтобы для всех участников игры стало очевидным преимущество во многих ситуациях психологической позиции «на равных»
Карточки для работы.
Комар – ведет себя упрямо и агрессивно, настаивает на своем, не слушая других. Категорически против заселения в теремок лягушки (она может его съесть) и медведя. Готов принять в теремке мышку (ее легче всего покусать)
Мышка – очень подвижна и пуглива, своего мнения почти не высказывает. Против заселения в теремок лисы (та может ее съесть) и медведя. Хотела бы, чтобы в теремке жила лягушка, поскольку она наиболее близка по размеру.
Заяц – робок, застенчив, готов согласиться с любым мнением. Против соседства с комаром (нет – нет, да укусит) и медведем. Согласен с заселением в теремок волка (авось, защит, если что, от лисы).
Волк – спокоен, сдержан, мнение веско и убедительно. Против соседства с мышкой (шуршит постоянно) и медведя. Согласен с заселением в теремок зайца (но зря тот надеется на защиту от лисы – волк просто сам любит рагу).
Муха – постоянно что-то говорит, надоедлива, но не настойчива в своих взглядах. Не заинтересована в заселении в теремок волка (большой, может ее раздавить) и медведя., симпатизирует комару (благодаря К.И. Чуковскому)
Лягушка – нетороплива, взвешивает решения и старается убедить других. Против заселения в теремок зайца (ревнует, что он дальше прыгает) и медведя. Готова принять в теремке муху (обед с доставкой на дом).
Лиса – хитра, дипломатична, находчива, ведет себя гибко. Умеет добиться своего. Против заселения в теремок мухи (уж очень надоедлива) и медведя. А вообще – то хотела бы жить в теремке единолично.
Медведь – вынужден скрывать, кто он на самом деле. Может выдать себя за любого из животных: комара, муху, мышку, лягушку, зайца, лису или волка (по материалам дистанционных курсов повышения квалификации педагогический университет «Первое сентября»1).

1Вачков ИВ. «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.
Категория: Конкурс «Я – психолог» | Добавил: Ольга | Теги: Пермякова Ольга, конкурс Я - психолог
Просмотров: 1398 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]