Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наша библиотечка [26] |
Разработки и статьи учителей с приложениями [21] |
Статьи ученых [16] |
Конкурс «Я – психолог» [54] |
Интересные программы [8] |
Конкурс на лучшую коррекционную программу [8] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Файлы » Конкурс «Я – психолог» |
Классный час на литературной основе Тема: «Друзья»
06.11.2011, 07:50 | |
Цель мероприятия: формировать представления учащихся о настоящих друзьях, способствовать формированию добрых взаимоотношений между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам. В результате занятия участники смогут: - сформулировать понятие «друзья», - приобретут навыки работы в группе. Ход занятия. - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое настоящие друзья. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях. - Мне хотелось задать вопрос вам, что такое настоящие друзья? Поработайте в группах и подберите ассоциации к слову друзья (учащиеся работают в группах, затем каждая группа озвучивает результат, на доске составляется кластер. Результат может быть примерно таким:) игра надёжность верность помощь выручка - Сегодня на занятии разобраться с таким понятием как друзья нам поможет рассказ детской писательницы Яны Файман, который так и называется «Друзья». Прочитайте первую часть рассказа (дети читают самостоятельно первую часть) Как-то раз, в теплый летний денек тишина и спокойствие моей квартиры были нарушены звоном бьющегося стекла. Я стремглав помчалась на резкий звук, мрачно подозревая, что мое кухонное окно вновь подверглось нападению футболистов. Ну вот, так и есть! В окне зияла огромная дыра, а на полу, среди радужно поблескивающих осколков, словно гордый победитель, лежал футбольный мяч. А ведь всего неделю назад мне вставили совсем новое стекло! Злая и расстроенная, я была готова коршуном наброситься на виновников происшествия. Вдруг среди уличного шума и суетливого гомона воробьев я различила едва уловимый мальчишеский взволнованный шепот. Подойдя к окну, я почувствовала, как моя злость постепенно отступает, а на губах появляется невольная улыбка. Во дворе, тесно сгрудившись, стояли пятеро маленьких разбойников. Самому младшему было года четыре, а старшему, наверное, лет семь. Они стояли молча, сосредоточенно сопя и стараясь не смотреть на разгневанную тетку в рваном проеме окна. Вдруг один мальчик всхлипнул и заплакал. -Это не я разбил! - шмыгая носом, залепетал он, - это Димка, Димка! Белобрысый мальчуган (судя по всему - это и был страшный хулиган Димка) с кажущимся безразличием ковырял носком старенького ботинка пыльную землю. Я промолчала, и дети несколько ожили. -Это Димка! -Димка! Он как пнул… Мяч в окно!.. -Это все он!.. -Так значит, это ты разбил?! - стараясь не рассмеяться, спросила я, обращаясь к молчавшему Димке. -Я… - буркнул мальчуган. И тут в компании ребят произошло какое-то движение, и вперед выступило маленькое чумазое чудо с огромными черными глазищами. -Мы вместе разбили!.. - громко и уверенно сказал малыш. -Женька, не надо! Попадет ведь… - хмуро сказал Димка и попытался заслонить собой маленького Женьку. Но мальчик вновь упрямо шагнул вперед. -Вместе мы разбили, и все тут! - произнес он, бесстрашно глядя мне в глаза. Я решила не мучить больше маленьких хулиганов. -Хотите печенья? Дети растерянно молчали, только в глазах чумазого Женьки появились задорные искорки, он успел сообразить, что гроза миновала. -Мячик-то ваш все равно у меня?! - улыбнулась я. Женька не выдержал. -Пойдемте, а?.. - жалостливо протянул он, оборачиваясь к друзьям. - Ребята, как вы можете оценить поступок мальчишек? Кто из них поступил правильно? Почему Женька вступился за Димку? Какие новые слова вы могли добавить в кластер? (смелость…) - Чтение 2 части: Я усадила ребят на диван и принесла огромную тарелку ароматного песочного печенья. Женька мигом протянул к нему свою ручонку. Мне уже было ничуть не жаль разбитого окна, маленький Женька раз и навсегда завоевал мое сердце своей смелостью, отчаянным упрямством и непосредственностью. -Тетя, а почему вы не на работе? - стараясь казаться взрослым и серьезным, спросил Димка, - у вас отпуск? -Нет, - усмехнулась я, - иногда я работаю дома, пишу разные книжки для таких вот озорников как вы. -Значит, и для нас? - снова спросил Димка. -Ну конечно! -Ого! - восхищенно протянул Женька. - Сказки… А расскажите одну, ну хоть малюсенькую? Пять пар широко раскрытых любопытных детских глазенок уставились на меня в нетерпеливом ожидании. "Что же рассказать им?!" - неожиданно смутилась я. И вдруг, сказка сложилась сама собой, как только я вспомнила отчаянную Женькину смелость. Как-то раз Ослик, Тушканчик, маленький Хомячок, Черепашка и Ящерка решили отправиться в путешествие. Жили они в далекой Средней Азии, где всегда ярко светит солнце, а загадочные, удивительные пустыни - самое обычное место. С раннего детства зверята были неразлучными друзьями, вместе смеялись и плакали, играли и дрались. Домом им служил старый, покосившийся сарай на окраине небольшого поселка. За сараем был большой овраг, на дне которого журчал маленький прозрачный ручеек. А за оврагом начиналась и уходила за горизонт желтая бескрайняя пустыня. Вот туда-то и решили отправиться наши друзья. Они никогда раньше там не были, и им было очень интересно узнать, что же находится и кто живет в золотистых жарких песках. Путешественники запаслись прохладной водой из маленького ручейка, разными вкусными вещами и рано утром, едва встало солнце, тронулись в путь. Они шли очень медленно, часто останавливаясь и пристально разглядывая все, что попадалось им на глаза. А это были и шустрый паучок, и переливающаяся на солнце песчинка, и сухая колючка необычной формы. -Как здорово - вот так путешествовать! - сказала Ящерка. -Это все я, я придумал! - пискнул Тушканчик. Он начал высоко и радостно подпрыгивать, его прямо распирало от гордости. -А знаете, - прошептал вдруг Ослик, - говорят, в пустыне живут огромные страшные змеи. У них большая плоская голова и они едят таких зверят как мы. Мне очень, очень страшно!.. -Фу! - вздернула свой надменный носик Черепашка, - какой же ты все-таки трусишка! Даже если мы и встретим эту большущую змею, о которой ты говоришь, мы зададим ей такую трепку! -Точно! - воскликнула Ящерка, - пусть только попробует встретиться нам, мы ей покажем!.. -Эй! - громко крикнул Тушканчик, - змея-змеища! Где ты?! Выходи! Самые лучшие в мире друзья вызывают тебя на честный бой! Только маленький Хомячок ничего не сказал. - Ребята, кто стал главными героями сказки? - Что вы узнали о них? - Как вели себя животные во время путешествия? - Какие вопросы у вас возникли при чтении отрывка? Кто может ответить на эти вопросы? - Как, на ваш взгляд продолжится сказка? Чтение 3 части: Друзья шли все дальше и дальше, распевая задорные песенки, а тем временем солнце поднималось все выше и выше. Вскоре желтый песок стал таким горячим, что идти дальше стало невозможно. -Ой, посмотрите, - воскликнула Ящерка. - Вон там, впереди, я вижу дерево, мы можем спрятаться под ним и переждать эту жару! Зверята обрадовано закивали и ускорили шаг. Путешественники были уже измучены лучами палящего солнца, и не заметили, что с ветвей дерева прямо на них холодными злобными глазами смотрит огромная черная Кобра. -Все! У нас привал и обед! - закричала Черепашка. -Да-а-а, - медленно спускаясь вниз, прошипела змея, - у нас-с-с обед… Друзья испуганно замерли, не в силах пошевелиться. -Какое с-счастье, - продолжала шипеть Кобра, - обед с-сам пришел ко мне!.. Большая страшная змея была уже совсем рядом. Черепашка резко втянула голову и лапки под панцирь и оказалась недоступной для голодной змеи. Ящерка глубоко зарылась в песок, а Тушканчик что есть силы отпрыгнул далеко в сторону и стремглав бросился наутек. Кобра не обратила на них никакого внимания. Прямо перед ней, на дрожащих ножках стоял ослик, еле живой от страха. И вдруг кто-то маленький бросился вперед и встал между осликом и змеей. -Слушай, ты, противная змеища! - храбро закричал маленький Хомячок. - Не вздумай даже тронуть моего друга Ослика! Как только ты раскроешь свою огромную пасть, я прыгну в нее и прогрызу тебя насквозь. Я сделаю в тебе большую нору, и ты больше никогда никого не съешь! - Соответствует ли ваше предположение о продолжении сказки, с тем, что вы прочитали? - Как повели себя друзья при настоящей опасности? - Кто пришёл на помощь друзьям? -Чем может закончиться сказка? Чтение 3 части: Змея остановилась и удивленно взглянула на маленького храброго Хомячка. Она уже столько лет жила на свете, но никогда не встречала такого странного зверька, который ее совсем не боялся. И Кобра засомневалась. "А вдруг и вправду, противный хомяк сделает в ней нору? Ведь если бы он не мог этого сделать, он бы испугался и убежал, как те другие?!" Огромная змея раздраженно зашипела и быстро поползла прочь. -С-с-спасибо… - тихо сказал Ослик. Хомячок ничего не ответил, малыш только сейчас понял, как сильно он испугался. Путешествие больше совсем не увлекало, и друзья медленно двинулись к дому. Все шли молча, разговаривать никому не хотелось… -Вот такая сказка! - улыбнулась я. -Здорово! - выдохнул Димка. -Четкий хомяк! - заявил Женька. Я смотрела, как ребята медленно брели по двору. И только маленький Женька, как ни в чем не бывало, весело скакал вокруг них. - Ожидали ли вы такое окончание? - Почему змея ушла? - Почему друзья возвращались молча? -Как бы вы оценили поступок Хомячка? - Какие новые слова можно добавить в кластер? - Какой урок из сказки могли получить мальчишки, которые слушали сказку? Какой урок вынесли вы ? - Какими же должны быть настоящие друзья? (сформулировать понятие в группе, записать на плакате, обсудить записи каждой группы) -Можете ли вы назвать себя настоящим другом? Подведение итогов. - Что помогло вам сегодня работать на занятии? - Как вы себя чувствовали при работе в группе? - Что изменится в ваших взаимоотношениях с одноклассниками после сегодняшнего занятия? | |
Просмотров: 1028 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |