Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Сказкотерапия
[19]
Все о сказкотерапии. Пишем лечебные сказки.
|
Литературный клуб
[0]
Литературное творчество психологов,учителей, студентов
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » 2013 Октябрь 1 » ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ
10:47 ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ |
Довольно часто к психологам обращаются мамы
и папы агрессивных детей. Одни родители жалуются на то, что их ребенок дерется со
сверстниками, другие на то, что их сын (или дочь) издевается над домашними животными,
третьи называют свое чадо «разрушителем» или «варваром», громящим все вокруг, и
т. п. Чем обусловлено агрессивное поведение ребенка?
Является оно врожденным или приобретенным? На сегодняшний день не существует однозначного
ответа на данный вопрос. Проблема соотношения вклада наследственности и среды в
развитии человека уже давно стала предметом научного интереса и продолжает вызывать
споры среди ученых. Одни ученые считают, что агрессивность — врожденная
черта и ее корни находятся в биологической природе человека (анатомических, физиологических
и биохимических свойствах индивида). Другие утверждают, что агрессивные тенденции
обусловлены привычками, приобретенными в результате общения с другими людьми (родителями,
учителями, друзьями) или под воздействием фильмов и телепередач, демонстрирующих
насилие. Компромиссной точкой зрения является мнение, что врожденное и приобретенное
присутствует в каждом нашем действии. Поведенческие психологи выделяют ряд семейных
факторов, которые влияют на формирование агрессивных тенденций в поведении ребенка.
Среди них: • недостаток тепла, ласки со стороны родителей; • незаинтересованность, равнодушное отношение; • непринятие, демонстрация плохого отношения; • отсутствие контроля, безразличное отношение
к проявлению агрессивного поведения; • непоследовательность в использовании наказаний; • применение
физических наказаний. С АГРЕССИВНЫМ РЕБЕНКОМ: 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям
ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка.
Наказывать необходимо только за конкретные поступки. Наказания не должны унижать
ребенка. 4. Расширять поведенческий репертуар ребенка,
обучать его приемлемым формам выражения гнева и отрабатывать навыки неагрессивного
реагирования в конфликтных ситуациях. 5. Обучать распознаванию собственного эмоционального
состояния и состояния окружающих людей. 6. Развивать способность к сопереживанию. 7. Учить
брать ответственность на себя.
|
|
Всего комментариев: 0 | |