Дети Азии: обмен традициями - Родительский клуб - Каталог статей - Школьный психолог
Суббота, 10.12.2016, 19:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Родительский клуб

Дети Азии: обмен традициями
"Дети Азии: ручной режим" и "Дети Азии: горе от ума?".

Маме на работу
У нас, в России, маме дают полтора или три года, чтобы отправить ребёнка в сад, а самой выйти на работу. Другое дело - Азия. Так, в Таиланде маме дают по меньшей мере шесть месяцев, причем только с одной целью - чтобы кормила грудью. В Индии и Тибете декретный отпуск отсутствует как факт, ведь ребёнок не помеха: с ним можно и в поле работать, и в магазин ходить. Картина, когда мама работает в магазине, а ребёнок играет в ногах, повсеместная.
 
В основе лежит принцип восприятия ребёнка: как это ни странно, но у нас дети зачастую воспринимаются как проблема - их надо содержать, кормить, одевать… В метро на малыша смотрят с непониманием, ребёнок как будто оказывается в реальности, где ему не место. В Москве есть даже child friendly-кафе - специальные заведения, куда пускают с детьми. А это значит, что в обычное кафе с ребёнком могут не пустить, то есть не пустить с обычным человеком, только потому, что он маленький.
В Азии и мысль не приходит, что ребёнок где-то и чем-то неудобен, даже наоборот, продавцы в магазине будут счастливы подержать белокурого ангелочка на руках, каким бы несносным он не был! В кафе официанты по собственной инициативе затискают его, дай им только волю!

Здесь дети - нормальная часть жизни. И очень странно, что у нас в больших городах это не так, что дети мешают, и мама становится как будто изгоем, имея право существовать только на детской площадке. Может, потому у азиатов и нет детских площадок, ведь жизнь намного богаче, а мир намного шире, чем лесенки и качели?!

Образование
Жители Азии без зазрения совести отдают детей в детские сады с полутора лет. Особенно в городах, и даже если мама не работает. В Индии уже в садике существует форма одежды - брюки, рубашки, галстуки, платья и гольфы. Трёхлетние детишки выглядят очень милыми и одновременно серьёзными в такой одежде и с огромными рюкзаками за спиной. Особенно, когда приходят домой и, не снимая формы, присасываются к маминой груди.

Конечно, во всех странах родители стараются отдать своих детей в престижные и следовательно дорогие садики и школы. Но если такой возможности нет, то отдают в обычные - в Индии с этим нет проблем, маленькие школы и сады есть везде, даже в крохотных деревушках, где всего один учитель и два класса в здании. А общеобразовательная школа такого же формата берёт плату в размере 4 рублей в месяц.
В Тибете детей из деревни обычно отправляют учиться в школу, расположенную довольно далеко от дома, - либо в ближайшую, либо в город, где есть хоть какие-то родственники. То есть основная форма образования - это интернат. Школы платные - что-то около 4 тысяч рублей в год, но дети часто ходят голодные: еда однообразная и в маленьких количествах. В Тибете хорошими считаются китайские школы, а тибетские школы обычно бедные, вплоть до того, что доску учителю заменяет земля. По тому-то для тибетцев окончить 4-5 классов - уже хорошо! В больших городах и в той части страны, что поближе к Поднебесной, - больше китайских школ, а в глубине страны - и те, и другие.

Раньше, когда не хватало денег на образование всех детей, мальчиков отправляли в монахи: в монастыре и накормят, и обучат. Многие из них позже размонашивались, но писали столь же безграмотно, как и многие тибетцы.
Но для тибетцев в целом система интернатов и разлуки с родителями привычна: они очень любят своих детей и скучают по ним, но доверяют их воспитание и образование учителям и не беспокоятся, когда видят своих отпрысков два раза в год.
В поселениях тибетских беженцев в Индии ситуация обстоит иначе: многие учатся в индийских школах и институтах, а потому не знают родного тибетского языка. Правда, и после окончания обычной тибетской школы молодые люди едва умеют читать и пишут с ошибками. Правительство старается проводить реформы образования, так как в обычных школах используют старые методики, которые, как показывает практика, неэффективны.

Почти во всех странах Азии всё, что связано с традиционностью, что вызывает восторг у западных мам, придерживающихся идей естественного воспитания, в самих азиатах вызывает уныние, ибо является признаком… бедности. Городские жители с удовольствием возят детей в колясках, одевают на них памперсы, покупают им отдельные кроватки, кормят их смесью из бутылочки, а потом - чипсами и кока-колой…
И вот встречаются эти две мамы - западная с традиционными взглядами на воспитание и азиатская - с современными. У первой ребёнок сидит на спине в рюкзачке и ест грудное молоко до пяти лет, у второй - ребёнок в коляске, с бутылочкой со смесью в одной руке и чипсами в другой. И они с полным пониманием улыбаются друг другу, потому что на самом деле важно одно - то, что и мамы, и дети счастливы.
Категория: Родительский клуб | Добавил: Людмила (14.11.2011)
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]