Круглый стол на тему: «Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе» - В помощь школьному психологу - Каталог статей - Школьный психолог
Среда, 07.12.2016, 19:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » В помощь школьному психологу

Круглый стол на тему: «Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе»
КГУ «Детский дом №8 семейного типа»
Конкурс «Лучший конспект по семейному воспитанию»

Круглый стол
на тему:
«Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе»


Провела воспитатель: Сарымова МС

Семей-2012

«День самопознания» в рамках «Недели психоло-педагогических основ нравственно- духовного воспитания в сфере образования ВКО»

«Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе»
Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей.

Оборудование:
1. Компьютерная презентация.
2. Клубок (для психологического тренинга).
3. «Сердечко» для круга радости «от сердца к сердцу»

Гости круглого стола:
1. Психолог молодежного центра здоровья «Жас Асыл»
2. Психолог детского дома №8 Ненашева О.Н.
3. Социальный педагог детского дома №8 Щербакова М.В.
4. Методист детского дома №8 Филиппова Н.П.
5. Замдиректора по воспитательной работе детского дома №8 Нургалиева Р.А.
6. Воспитатели детского дома №8.

I Вступительное слово воспитателя
(1-й и 2-й слайды компьютерной презентации)
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать и пережить,
И побывать в «стариках» и «предках».
/ Э.Асадов /

-Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи…

II- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/.
Выводы после завершения круга
/слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./

ІІІ 3 великие социальные роли семьи (мозговой штурм) Определите пожалуйста,социальные роли семьи
После ответов учащихся (3-й слайд компьютерной презентации).

Три великие социальные роли семьи
Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит.
Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в первые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим.
Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства.
В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы.

IV. Мотивы создания семьи (мозговой штурм)
- Как вы думаете, по каким мотивам образуются самые крепкие и счастливые семейные пары?
После ответов учащихся (4-й слайд компьютерной презентации).

Мотивы создания семьи
Мотивы образования семьи (вступления в брак) могут быть самыми разными:
- любовь,
- уважение, симпатия,
- преодоление одиночества,
- вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка),
- расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади),
- случайность, сочетание обстоятельств,
- чувство сострадания к партнеру.

Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение (симпатия), преодоление одиночества. Прекрасно, если ваш брак будет основан на любви. Любовь - лучшее из чувств, рожденных чело¬веком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии.
V. Условия, при которых семья не может существовать
– Назовите условия, при которых семья не может существовать?
(5-й слайд компьютерной презентации).

Психологические Материальные Нравственные
-несовместимость характеров; -отсутствие жилья; -неготовность жить жизнью другого человека;
-несовпадение желаний; -отсутствие постоянного источника доходов. -различия в жизненных позициях;
-отсутствие общих интересов; -тайные планы.
-непонимание и неприятие привычек.

VI. (6-й слайд компьютерной презентации).
Обсуждение двух высказываний:
• Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем. (Ю. Рюриков)
• Жить в браке всю жизнь – это большой, ни с чем несравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости.
(В.Сухомлинский)
VII. Законы сохранения семьи
– Сформулируйте Законы сохранения семьи
После ответов учащихся (7-й слайд компьютерной презентации).
• Наличие и поддержание любви.
• Психологическая совместимость и нравственная грамотность.
• Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении.
• Наличие минимума материального благополучия.
• Сохранение благоприятных отношений с родственниками.
• Культурно-духовная совместимость.
- Соблюдаются ли все эти законы в семье?
VІIІ. Итоги:
- Нужна ли человеку семья?
-Что дает человеку семья?
- Нужно ли трудиться, чтобы сохранить семью?
- Представляете ли вы свою жизнь без семьи?
-Какой вы видите свою будущую семью?
ІХ. Рефлексия: «От сердца к сердцу» круг радости и добра
Дорогие ребята! В заключении нашего круглого стола, я хочу пожелать вам такие пожелания:
Пусть будет так:
В семье — любовь,
В работе — уважение.
Успехов, радости, труда
И чуточку терпения!
Желаем в доме всё иметь,
Желаем в жизни все успеть,
Здоровье, бодрость сохранить
И много-много лет прожить!

Изученная и использованная литература:


1. Белокопытова, М. Н. и др. «Моя семья — моё богатство»: внеклассное мероприятие в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
2. Бояршинова, Л. Опора всей жизни : Проектирование Недели семьи // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7.
3. Будаченкова, И.И. "Любовью дорожить умейте..." : Сценарий вечера, посвященного древним традициям и роли в семье в современном обществе для старшеклассников и их родителей // Читаем, учимся, играем. – 2005. – Вып. 3. – С. 52-57.
4. Веретенникова, Т. А. Семейный праздник «Наша дружная семья» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
5. Власова, В. Н. «Люблю тебя, моя семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
6. Компаниец, Н. Г. «Семья – дом счастья»: сценарий мероприятия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
7. Корякова, А. А. «Моя семья – моя радость»: праздничный вечер в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
8. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
9. Klassnye-chasy.ru

Источник: http://Сарымова М.С.
Категория: В помощь школьному психологу | Добавил: flower (29.01.2013)
Просмотров: 3191 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]