Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55] |
Материалы кафедры
[6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
|
В помощь школьному психологу [46] |
Родительский клуб [20] |
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
[0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
|
Наш опрос
Облако тегов
конкурс Я - психолог (10)
Суицид (6)
психология (4)
воспитание (3)
жизнь (3)
мастер-класс (3)
Пермякова Ольга (3)
подросток (3)
аутизм (2)
Владимир Леви (2)
конкурс (2)
Сертификат (2)
Тесленко А.Н. (2)
эссе (2)
larissa68 (1)
А.Бергсон (1)
Анна Бердникова (1)
аутоагрессия (1)
Бурлачук Л.Ф. (1)
вечерняя школа (1)
внимание (1)
встреча (1)
Дмитрий Устинов (1)
Елена Пушкина (1)
жасөспірім (1)
Игорь Вачков (1)
Караганда (1)
классификация (1)
классный час (1)
конференция (1)
кризис (1)
Лекция (1)
личностьв (1)
М. А Лапина (1)
мазасындану (1)
образование (1)
онтопсихологич (1)
педагоги (1)
педагогика (1)
помощь (1)
психолог (1)
психология тела (1)
птицы (1)
Рыжова Е.В. (1)
САМОПОЗНАНИЕ (1)
свидетельство (1)
Семинар (1)
Сказка учителя (1)
сказкотерапия (1)
таблица (1)
танграм (1)
толерантность (1)
тәрбие (1)
успешный ученик (1)
шекспир (1)
Порекомендуй другу
Поиск
Друзья сайта
Translate this pag
Казахский язык
Главная » Статьи » В помощь школьному психологу |
Круглый стол на тему: «Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе»
КГУ «Детский дом №8 семейного типа» Конкурс «Лучший конспект по семейному воспитанию» Круглый стол на тему: «Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе» Провела воспитатель: Сарымова МС Семей-2012 «День самопознания» в рамках «Недели психоло-педагогических основ нравственно- духовного воспитания в сфере образования ВКО» «Уроки любви – гармония взаимоотношений в семье и обществе» Цели: создание теплой дружеской творческой атмосферы, воспитание чувства ответственности к планированию будущих семейных отношений, развитие положительных эмоций и чувств, связанных с семьей. Оборудование: 1. Компьютерная презентация. 2. Клубок (для психологического тренинга). 3. «Сердечко» для круга радости «от сердца к сердцу» Гости круглого стола: 1. Психолог молодежного центра здоровья «Жас Асыл» 2. Психолог детского дома №8 Ненашева О.Н. 3. Социальный педагог детского дома №8 Щербакова М.В. 4. Методист детского дома №8 Филиппова Н.П. 5. Замдиректора по воспитательной работе детского дома №8 Нургалиева Р.А. 6. Воспитатели детского дома №8. I Вступительное слово воспитателя (1-й и 2-й слайды компьютерной презентации) Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда-то и им малышей растить, Всё перечувствовать и пережить, И побывать в «стариках» и «предках». / Э.Асадов / -Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей и без него люди создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи… II- А какие ассоциации вызывает у вас слово семья? /психологический тренинг с клубком, который передается из рук в руки по кругу/. Выводы после завершения круга /слово «СЕМЬЯ» вызывает у всех «теплые и нежные» чувства и слова./ ІІІ 3 великие социальные роли семьи (мозговой штурм) Определите пожалуйста,социальные роли семьи После ответов учащихся (3-й слайд компьютерной презентации). Три великие социальные роли семьи Во-первых, семья - это главная демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей, из которых общество состоит. Во-вторых, семья - главный воспитатель молодых подрастающих поколений: именно в семье, в первые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и работником он станет - хорошим или плохим. Взаимоотношения, чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими, как собой, их интересами - как собственными. Поэтому семья может быть мощным источником гуманизма. В быту, в личной жизни она способна давать людям то, что в обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства. В-третьих, семья - место защищенности человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы. IV. Мотивы создания семьи (мозговой штурм) - Как вы думаете, по каким мотивам образуются самые крепкие и счастливые семейные пары? После ответов учащихся (4-й слайд компьютерной презентации). Мотивы создания семьи Мотивы образования семьи (вступления в брак) могут быть самыми разными: - любовь, - уважение, симпатия, - преодоление одиночества, - вынужденное решение (вероятность скорого появления ребенка), - расчет (имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади), - случайность, сочетание обстоятельств, - чувство сострадания к партнеру. Самыми крепкими и счастливыми являются браки, образованные по мотивам: любовь, уважение (симпатия), преодоление одиночества. Прекрасно, если ваш брак будет основан на любви. Любовь - лучшее из чувств, рожденных чело¬веком. Она вне возраста и времени. Любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг, нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у него прилив энергии. V. Условия, при которых семья не может существовать – Назовите условия, при которых семья не может существовать? (5-й слайд компьютерной презентации). Психологические Материальные Нравственные -несовместимость характеров; -отсутствие жилья; -неготовность жить жизнью другого человека; -несовпадение желаний; -отсутствие постоянного источника доходов. -различия в жизненных позициях; -отсутствие общих интересов; -тайные планы. -непонимание и неприятие привычек. VI. (6-й слайд компьютерной презентации). Обсуждение двух высказываний: • Любовь живет ровно столько, сколько мы ей помогаем. (Ю. Рюриков) • Жить в браке всю жизнь – это большой, ни с чем несравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура, подготовка, школа мудрости. (В.Сухомлинский) VII. Законы сохранения семьи – Сформулируйте Законы сохранения семьи После ответов учащихся (7-й слайд компьютерной презентации). • Наличие и поддержание любви. • Психологическая совместимость и нравственная грамотность. • Приятие семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении. • Наличие минимума материального благополучия. • Сохранение благоприятных отношений с родственниками. • Культурно-духовная совместимость. - Соблюдаются ли все эти законы в семье? VІIІ. Итоги: - Нужна ли человеку семья? -Что дает человеку семья? - Нужно ли трудиться, чтобы сохранить семью? - Представляете ли вы свою жизнь без семьи? -Какой вы видите свою будущую семью? ІХ. Рефлексия: «От сердца к сердцу» круг радости и добра Дорогие ребята! В заключении нашего круглого стола, я хочу пожелать вам такие пожелания: Пусть будет так: В семье — любовь, В работе — уважение. Успехов, радости, труда И чуточку терпения! Желаем в доме всё иметь, Желаем в жизни все успеть, Здоровье, бодрость сохранить И много-много лет прожить! Изученная и использованная литература: 1. Белокопытова, М. Н. и др. «Моя семья — моё богатство»: внеклассное мероприятие в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2. Бояршинова, Л. Опора всей жизни : Проектирование Недели семьи // Классное руководство – Первое сентября. – 2009. – № 7. 3. Будаченкова, И.И. "Любовью дорожить умейте..." : Сценарий вечера, посвященного древним традициям и роли в семье в современном обществе для старшеклассников и их родителей // Читаем, учимся, играем. – 2005. – Вып. 3. – С. 52-57. 4. Веретенникова, Т. А. Семейный праздник «Наша дружная семья» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 5. Власова, В. Н. «Люблю тебя, моя семья!»: сценарий праздника для начальных классов // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 6. Компаниец, Н. Г. «Семья – дом счастья»: сценарий мероприятия // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 7. Корякова, А. А. «Моя семья – моя радость»: праздничный вечер в начальной школе // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 8. Социальная сеть работников образования nsportal.ru 9. Klassnye-chasy.ru Источник: http://Сарымова М.С. | |
Просмотров: 5999 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |