конспект урока по Самопознанию 10 класс - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Понедельник, 05.12.2016, 01:17
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

конспект урока по Самопознанию 10 класс
Азубаева Камшат Айдаровна
ГУ «СОШ» № 31
г. Семей

Тема урока: «В семейном кругу»
Цель урока: углубление представлений учащихся о ценности семьи.
Задачи:
- расширить знание о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье;
- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях;
- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным близким.
(Слайд № 1)
Вопросы к учащимся……… (Слайд № 2)
1.Что для вас значит семья?
2. Почему так важно иметь семью?
3. Из кого может состоять семья?
4. Кто может быть главой семьи?
5. Из кого состоит ваш семейный круг?
6.Что значит здоровая семья?
7.Как вы понимаете пословицу
«Мой дом моя - крепость»?
Ответы учащихся……..
«Мой дом – моя крепость»,- гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники… Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.
Семья, дом – это крепость, которая не поддаётся волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надёжной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.
Эпиграф урока.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
****
Домашнее задание (заранее детям на выбор дается задание на дом сделать свое генеалогическое дерево, составить фото альбом своей семьи или презентацию своей семьи и создать музей своей семьи)
Вы составляли свои родословные – выступали в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках.
Мы должны интересоваться жизнью своих близких родственников, как не знать, кем были, о чем мечтали, с чем и за что боролись и сражались наши деды и прадеды.
Просмотр видеофильма «Не опоздайте....» ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=xzfX7hsKY3Y
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, родные и близкие вам люди – семья. Это наши бабушки и дедушки. Так будем помнить про них всегда. Большой удачей взрослых и детей можно считать проживание рядом бабушек и дедушек, чей жизненный опыт незаменим в решении обыденных и нестандартных жизненных вопросах, чья моральная поддержка и совет помогают преодолевать встречающиеся на пути невзгоды.
Обсуждение фильма. В чем смысл фильма? Что хотел автор нам донести? Ч то вы поняли из фильма?
Вопросы учащимся… (Слайд № 3)
1. Какие ценности являются главными в современной семье?
2. Нужно ли знать историю своей семьи? Почему?
3. Что вы для себя вынесли из сегодняшнего урока?
4. Почему тема урока так называется?
Сидя взявшись за руки, все учащиеся по очереди читают строки стихотворения. Эпиграф урока.
Д/з Создать календарь памятных дат вашей семьи. Тетрадь ученика стр40.
Просмотр видеофильма «Дети говорят о семье»
Слайд № 4
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: zxc (11.12.2011)
Просмотров: 8372 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2  
Хорошие материалы и советы. Я предлагаю детям принести свои детские фото и рассказать о них. ребятам это тоже очень нравится

1  
А мы сделали с детьми галерею любви. Фотографии семьи на доске вывешивали на магнитике, а на интерактивной доске дети показывали и рассказывали историю своей семьи. Было потрясающе интересно. У одной девочки папа был врачом и умер, когда ей было лет пять, а когда она собирала материал о семье, то узнала, что в том городе, где жили тогда её родители, многие его помнят и даже сквер назвали его именем. А как дети рассказывали о знакомстве родителей, бабушек и дедушек. Мы и посмеялись и поплакали вместе.Советую провести.Наталья

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]