Внеклассное мероприятие по профилактике религиозного экстремизма - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Суббота, 10.12.2016, 19:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Внеклассное мероприятие по профилактике религиозного экстремизма
Цели проведения:
1. Профилактика деструктивного поведения учащихся в сфере религиозного экстремизма
2. Помочь учащимся при самоопределении и самоутверждении;
3. сформировать установку на необходимость здорового образа жизни.
Автор сценария: Матаева Алтыншаш Туменбаевна педагог -психолог ПЛ №1,
Западно-Казахстанская область, г.Уральск
Сцена оформлена: столик для гостей; мультимедийная компьютерная установка

Преподаватель.
- Здравствуйте, Уважаемые гости, коллеги и учащиеся лицея. Ни для кого не секрет, что сегодня вопрос о религии ставит перед обществом большие проблемы: на улицах все чаще и чаще встречаются люди, предлагающие разные брошюры; в гостях у родственников мы нередко можем услышать о каком-то направлении, придя в который человек может получить чуть ли не все блага мира;кто-то из друзей может пригласить посетить какую-нибудь лекцию, прослушав который, мы сможем избавится от всех проблем; но в итоге всех этих действий очень часто человек, обратившийся в надежде получить помощь, превращается чуть ли не в «зомби».
И вот сегодня, чтобы помочь Вам, ребята, понять, где правда, а где ложь пришли на встречу представитель из отдела внутренней политики, главный специалист по вопросам религии Ихсанова Жамал Сагынгалиевна и теолог, главный имам области Сейтбеков Смаил Суйеркулович
Ребята, прежде чем, начать беседу, я хочу спросить, а что такое религия?
Мозговой штурм на экране появляются слайды о религии
Мозговой штурм
-Ребята, как Вы помните, что недавно в нашем лицее, проводилось анкетирование на тему «Что я думаю о религии», что же вы ответили:
(На экране появляется слайды с результатами анонимного анкетирования, проведенного среди учащихся лицея). Идет обсуждение результатов.

Преподаватель - Не секрет, что сегодня все больше, и больше молодежи принимает ту или иную религию. Может это порывы сердца, а может своеобразная дань моде. Швейцарский философ, психолог, психиатр Карл Густав Юнг в своей психоаналитической теории личности выдвинул гипотезу, что человек рождается с архетипом веры в Бога, а в процессе взросления человек сам решает, нужна ли ему вера в сверхъестественное или нет. Но сегодня, перед молодежью, принявшим религию, встает еще вопрос, как и в кого надо верить, так, как к сожалению, миссионеров распространяющих религию много. Что Вы скажете по этому поводу, уважаемые гости?
Слово предоставляется гостям:
Ихсанова Жамал Сагынгалиевна рассказывает о разнообразии разного рода религиозных течений, об их целях. Советует не доверять людям, пытающим проповедовать прямо на улице или в гостях то или иное течение, а также объявлениям на остановках приглашающих на работу с высокооплачиваемой зарплатой.


Сейтбеков Смаил Суйеркулович подробно раскрывает понятия «традиционная» и «нетрадиционная» религия, рассказывает о сектах разного направления, целью которых является вовлечение людей экстремистские группы.

Вопросы ребят гостям.

Преподаватель. На экране появляется слайд с определением «Секта»:
- За сегодняшнюю встречу уже несколько раз промелькнуло понятие «секта». Что же это такое? Канадская организация “Инфо-Калт” (Info-Cult) распространяет такую информацию о свойствах и признаках тоталитарных сект: “Тоталитарная секта — это пользующаяся манипулятивными приемами группа, которая эксплуатирует своих членов. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена “. («Сектоведение»Дворкин А.Л.)
Мозговой штурм:
Вопросы учащимся
Как Вы думаете, ребята, как люди попадают в секты?
Предполагаемые ответы:
-В минуты слабости и горя
- Это просто слабые духом люди, ищут поддержку, общения
- Может это люди с комплексами, а в такой группе его слушают, считаются с его мнением, он становится значимым!

Вопросы учащихся гостям: - Какие методики используют вербовщики?
- А могут они использовать гипноз?
Ответы гостей.
Преподаватель:
Преподаватель:
- Ребята, вот Вы сказали о слабости духа, воли,о гипнозе насколько вы внушаемы:
Внушающим тоном объясняют: "Представьте, что вы сидите за праздничным столом. Вам приносят спелый, сочный, ярко-желтый лимон. В одну руку вы берете лимон, в другую - острый нож, чтобы разрезать его на маленькие дольки. Вы отрезаете одну дольку, пока сок еще не появляется. Но вот вы отрезаете следующую дольку, и на поверхности срезанной части лимона появляется много маленьких капелек кислого сока. Именно в этот момент вы начинаете ощущать кислый вкус во рту. После этого вы отрезаете еще одну дольку лимона, взяв ее рукой, кладете себе в рот. Ощущение кислого вкуса во рту усиливается".
Лица, у которых таким путем удается вызвать обильное выделение слюны и ощущение кислоты во рту, оказываются более внушаемыми, чем те, у которых этого вызвать не удается, чтобы проверить результат, вот Вы сказали о слабости духа, воли, а давайте проверим, подвержены ли Вы чужому мнению?
На экране появляется тест в слайдах
«Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»
Преподаватель: - Как видите, многие из Вас подвержены чужому мнению, это значит, что Вы в большинстве случаев, вместо того, чтобы подумать руководствуетесь зачастую эмоциями и слушаете мнение окружающих, что играет на руку опытным вербовщикам. Как же уберечься Вам от миссионеров - вербовщиков, которые пытаются воспользоваться Вашей неопытностью, молодостью и доверчивостью. Если Вы находитесь на улице, то конечно проще просто уйти, не начав разговора с вербовщиком. Но если вы в гостях? Я предлагаю Вам запомнить следующее: на экране появляются слайды на тему «Как уберечься от вовлечения в секту?»
1.Имейте в виду, что религиозная миссия часто прикрывается сугубо светскими именованиями. Объясняю:(Если вас приглашают на бесплатные курсы английского или арабского языков, наверняка окажется, что это очередная секта, которая просто собирается по-арабски ( по-английски) читать вам Коран или Библию, потихонечку разъясняя, что жить вы должны так, как вам говорят на этих уроках. В результате,за "бесплатные курсы" люди платят своими душами, а затем и деньгами - ибо в большой части протестантских объединений действует принцип "десятины": обязательных взносов на «духовные» нужды общины).
2. Помните, что неожиданное радушие, выказываемое вам вашими новыми знакомыми, не всегда является проявлением искреннего благорасположения.
Объясняю:(Вы интересуете сектантов не сами по себе; не то, что в вас есть сейчас, радует их. Зачастую это просто радость о новой добыче. Радушие и восторг, который они выказывают вам, зачастую выходят за разумные пределы. Но смысл у них один - привязать вас к себе, к новой общине, к новым знакомым. В секте Муна есть термин, очень точно выражающий суть этих отношений с новыми знакомыми: "бомбардировка любовью". "Неужели никто не говорил вам, что вы так умны!"; "В жизни не встречал более здравомыслящей девушки!"; "Откуда у вас такое умение одеваться!"; "Такое ощущение, что вы знаете несравненно больше того, что дают вам в вашей школе!")
3. Узнайте , что они думают о бывших членах организации? Приходилось ли им когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми? Объясняю:(Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о сектах нельзя сказать. Для них все покинувшие их члены - лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов. Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от нас", но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь увидите, что вам лгут. Уместно спросить: "Какие причины они приводят, обосновывая свое решение уйти из вашей организации?" и "Ну и что, теперь, когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?" Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.)
4. Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе. Объясняю:(Лучший способ доказать человеку, что он наркоман - уговорить его попробовать воздержаться несколько дней от приема наркотика. Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием контролирования сознания - проверить, осталась ли у него способность к критическому восприятию окружающего. Внимательно наблюдайте за сектантом, когда вы задаете ему предлагаемый вопрос. Он как бы запнется и несколько мгновений будет выглядеть ошарашенным. Когда он все-таки соберется с мыслями для ответа, вряд ли он сможет сказать вам что-либо конкретное. Это и "естественно", потому что сектантам запрещено не только высказывать, но и в мыслях допускать критические замечания о своей организации и ее руководителе.)
(А.Л.Дворкин. «10 вопросов навязчивому незнакомцу»)
После рекомендаций, вниманию учащихся, предлагается просмотр фильмов «Покаяние», «Свидетели великого обмана».
Обсуждение фильмов.

Заключение:
- Ребята, слово «религия» в переводе означает «вера человека в сверхъестественное». В нашем понимании, это вера в Бога, а Бог идеален, а значит человек, принимая религию, принимая все божественное, сам должен стремится быть идеалом для окружающих. Само собой это очень трудно, это колоссальная работа над собой не одного дня, а всей жизни, но он должен стремится к прекрасному, ибо он «верующий». Отсюда следует, прежде чем прислушиваться к кому-либо, подумайте хорошо, понаблюдайте, соответствуют ли слова Вашего собеседника его поведению, внешнему виду? Оцените его речь, интеллект, культуру. Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Знайте! слишком много людей оказалось вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности. Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить, ("я-то всегда смогу бросить, когда захочу"),а становятся алкоголиками и наркоманами. Увы, любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям. А если кто-то все-таки смог внушить вам доверие, не спешите с принятием решения:спросите совета у родителей,классных руководителей:они всегда рядом с Вами. Или Вы всегда можете попросить совета у наших сегодняшних гостей, так, как это те люди, которые не равнодушны к Вашей судьбе, а значит нашей молодой Республике, об этом говорит то, что они сегодня здесь. Спасибо Вам за внимание.
(В помощь учителю)
Вопросы проведенного анкетирования:
1. Необходима ли религия в нашем обществе?
А) Да
Б) Нет
В) Религия-это пожилых
Г) Свое мнение________
2. Какой веры Вы придерживаетесь?
А) Ислам
Б) Православие
В) Протестантизм
Г) Католицизм
Д) Свое мнение________
3) Ваше отношение к религии
А) Верующий, соблюдающий обряды
Б) Верующий, но не соблюдающий обряды
В) Не верующий
Г) Не верующий и противник религии
Д) Свое мнение________
4. Ваше отношение к новым религиозным течениям
А) Отрицательно
Б) Настороженно
В) с доверием
Г) свое мнение___
5. Предлагали ли Вам исповедовать какую-либо религию? (Если «да», то выберите или напишите свой ответ: друзья, родственники, на улице, в лицее, на общественных местах, ___________)
6) Предложите темы выступлений, встреч, уроков в которых Вы хотели бы узнать:
А) Деятельность нетрадиционных учений
Б) Основы вероучений
В) Значение толерантности в сохранении мира и духовного согласия
Тест «Поддаетесь ли Вы чужому влиянию?»
1.Прибегали ли вы когда - нибудь к услугам предсказателя, хироманта или гадалки?
а ) Да, часто
б ) Несколько раз, ради шутки
в ) Нет, никогда
2. Вам предстоит принять ответственное решение. Близкие всеми силами убеждают вас последовать их совету. Ваши действия?
а ) Сделаю так, как советуют
б ) Приму во внимание их доводы, но решать буду сама
в ) Сделаю точно наоборот
3. Вводили ли вас когда- нибудь в гипнотический транс?
а ) Да
б ) Не было случая
в ) Пытались, но не получилось
4. Можете ли вы изменить свои планы, если вам приснится плохой сон?
а ) Да
б ) Иногда
в ) Нет
5. Верите ли вы гороскопам?
а ) Да
б ) Не очень, но читать интересно
в ) Нет
6. Способны ли вы изменить свои взгляды под влиянием момента?
а ) Да
б ) Иногда
в ) Нет
7. Вы находитесь в толпе, перед которой выступает известный человек, люди вокруг вас растроганы до слез. Ваша реакция?
а ) Проникаюсь всеобщим чувством
б ) Слушаю и составляю свое мнение
в ) Стараюсь как можно быстрее уйти
8. Вы с большим уважение относитесь к какому либо человеку. Повлияет ли на ваше отношение к нему гневные статьи в газетах?
а ) Да
б ) Частично
в ) Нет
9. Покупая какую-либо вещь, вы отдаете предпочтение разрекламированным маркам?
а ) Да
б ) Иногда
в ) Нет
За каждый ответ: а) – 0 очков, б) – 1 очко, в) – 2 очка
От 16 до 20.
Вас практически невозможно убедить в чем-либо помимо вашей воли, так как ваша внушаемость близка к нулю. С одной стороны, это ценное качество, с ругой – такая «Несгибаемость» может мешать вам в общении. Однако из таких, как вы, получается великолепные психологи и психоаналитики.
От 8 до 15.
Вы относитесь к безусловному большинству – это люди, которые при известном скептицизме всё же способны поддаваться внушению.
По большей части это проходит для вас незаметно, на уровне так называемых «Бытовых внушений». В целом же вы вполне способны противостоять серьёзным психологическим атакам на ваше подсознание.
От 0 до 7.
Ваше внушаемость чрезвычайно высока. Люди способны убедить вас в чём угодно, приложив для этого минимум усилий.
Подумайте, быть может, подобная гибкость мнений и взглядов ни так уж хороша, как кажется на первый взгляд. Постарайтесь научиться отделять собственные желания и предпочтение от тех, что внушают вам окружающие
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Алтына (30.11.2011)
Просмотров: 10374 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.3/13
Всего комментариев: 3
3  
спасибо за разработку очень интересно! Динара Бабаева г.Семей

2  
Спасибо за оценку.Могу выслать слайды к материалу. Алтына.

1  
Тема очень актуальная. Интересная разработка; профилактический и диагностический материал подобран в соответствии с поставленными целями. Спасибо, возьму в свою методическую копилку. с уважением, Лариса Кавелина, психолог г.Астана

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]