Коррекционно-развивающее занятие «Кукла Маша» - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Среда, 07.12.2016, 19:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Коррекционно-развивающее занятие «Кукла Маша»
Цели:
- развивать способность осознавать свое настроеиие, чувства, эмоции;
- развивать способность соотносить свои чувства, настроение, действия с ситуацией, чувствами, настроением других людей:
- создать условия для самостоятельного выбора средств и способов выражения настроения и эмоций;
- развитие сплоченности, чувства коллективизма, умения сопереживать.
Место проведения: игровая комната.
Оборудование: Музыкальное оснащение, клубок, кукла Маша, лото настроений, раскраски, цветные карандаши, наборы «Лото настроений» и цветной бумаги в форме человечков, панно «Домик настроений».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. ПРИВЕТСТВИЕ.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей игровой комнате. Я думаю, мы прекрасно проведем время, играя в разные интересные игры. А вот во что мы будем играть сегодня – большой сюрприз!
Упражнение «Волшебный клубок».
Цель: сплочение группы, настрой детей на положительное взаимодействие.
Ход: П. передает клубок ниток ребенку, наматывая на палец и произнося доброе пожелание. Затем клубок передается по кругу, пока очередь не дойдет до психолога.
- Волшебный клубочек соединил и подружил нас всех, собрал вместе. А когда мы вместе – мы сила, мы становимся сильнее, умнее, лучше. Поэтому очень важно никогда не ссориться, а жить дружно.
II. РАЗМИНКА.
Игра на внимание «Слушай хлопки».
Цель: развитие активного внимания.
Ход игры: Дети встают в круг. Внимательно смотрят на преподавателя. Когда он хлопает в ладоши один раз – нужно принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка – поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). Три хлопка – просто ходьба на месте.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Игра-беседа "Кукла Маша” (как можно узнать настроение человека).
- Ребята, посмотрите, какую куклу мне принесли. Сказали, что ее зовут Маша, но мне так и не удалось с ней познакомиться. Как вы думаете, почему? Кто догадался? (нет лица).
- Правильно, ведь у Маши нет лица. Наверное, было бы здорово, если бы мы с вами придумали и нарисовали Маше лицо. Но для начала, давайте подумаем и вспомним, какие бывают лица? Какое настроение они могут выражать? (грустное, веселое).
- Посмотрите на эти картинки и скажите, чем они отличаются? (показ пиктограмм с изображением эмоции грусти и радости).
- А почему бывает грустно, ИМЯ?
- Если тебе грустно, плохо, ИМЯ, как ты себя ведешь?
- А если у твоего лруга, соседа по парте, ИМЯ, плохое настроение, как ты это заметишь?
- Ребята, а как можно спросить о причине плохого настроения?
- А можно это настроение как-нибудь поднять?
- Как вы узнаете, что у кого-то хорошее настроение? Отчего оно бывает?
Вывод:
- Очень важно, ребята, уметь определять настроение свое и других людей, быть внимательными, добрыми, вовремя приходить на помощь тем, кому грустно и плохо.
- Итак, очень многое нам может подсказать выражение лица.
Игра «Лото настроений».
Цель: научить определять эмоциональное состояние.
Оборудование: пиктограммы и наборы картинок с различными эмоциями (грусть, радость, злость, обида).
Ход игры: П. показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Дети называют ее, а затем отыскивают в своем наборе такую же.
Психогимнастика «Превращение в животных»
Цель: развитие творческого воображения, способности к самовыражению.
- В этой игре вы будете превращаться в животных и показывать, что они чувствуют, какое у них настроение.
Покажите:
- улыбнитесь, как кот, который довольный лежит на солнышке и греется;
- позлитесь, как серый волк, который остался голодным;
- испугайтесь, как зайчик, который в страхе прячется от волка;
- изобразите довольного медведя, который съел целую бочку меда;
- устаньте, как муравей, который притащил большую тяжелую ветку;
- покажите сердитого льва;
- грустного гадкого утенка, которого никто не любит;
- гордого жирафа, который считает себя самым красивым;
- радостную мартышку, которая весело прыгает по деревьям.
Продолжение игры-беседы «Кукла Маша»
- Ребята, мы с вами совсем заигрались и забыли о кукле Маше, которая до сих пор не имеет лица.
- Давайте вспомним, какие бывают лица (показ пиктограмм). Как вы считаете, какое лицо хотелось бы иметь Маше?
- А теперь возьмите свои шаблоны (с изображением Маши) и нарисуйте ей лицо. Такое, какое вы бы хотели видеть. А я сделаю это на кукле.
- Посмотрите внимательно, чего еще не хватает на наших рисунках? (черно-белое изображение).
- На следующем занятии мы обязательно раскрасим Маше одежду, а сейчас давайте вспомним, какие бывают цвета, какие мы считаем грустными, а какие веселыми?

Участники берут из конвертов образцы цветной бумаги в форме человечков
и раскладывают их на две группы: веселые и грустные, осуществляя само- и взаимоконтроль.
- Какими цветами вы хотели бы раскрасить машину одежду? (Дети называют цвета).
Упражнение «Домик настроений»
- А сейчас выберите из этого набора человечка, цвет которого соответствует вашему сегодняшнему настроению, и поместите его на наш «Домик настроений».
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Рефлексия прошедшего занятия.
- Мы сегодня хорошо отдохнули, а теперь, давайте постараемся вспомнить, в какие игры мы с вами играли? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы хотели бы поиграть снова?
- Для чего нужно правильно уметь определять настроение другого человека?
- Всегда приятно общаться с людьми, у которых хорошее настроение. От этого и нам становится веселее. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы настроение всегда было хорошим? (не ссориться, не драться, не ругаться, не обзывать друг друга, уважать и т.п.)
РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ.
Упражнение "Доброе животное”
Цель: развитие групповой сплоченности, произвольного внимания, релаксация, снижение мышкчного тонуса.
Ход: все участники стоят в кругу, держась за руки.
- Теперь мы поиграем с вами в игру, которая называется «Доброе животное». Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – делаем шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.
- Наше занятие окончено. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пусть у всех у нас будет хорошее настроение.
Елена Иванова, Семей
http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3587
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Людмила (05.10.2011)
Просмотров: 823 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Интересное занятие. Вы используете его отдельно, или у вас есть программа?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]