Психолого-педагогическое сопровождение выпускников к сдаче ЕНТ и ПГК - Разработки и статьи учителей - Каталог статей - Школьный психолог
Суббота, 10.12.2016, 19:30
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа

Категории раздела
Разработки и статьи учителей [55]
Материалы кафедры [6]
Материалы кафедры общей и прикладной психологии КазНПУ им. Абая
В помощь школьному психологу [46]
Родительский клуб [20]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе» [0]
Конкурс на тему «Межнациональная толерантность в современной казахстанской школе»
Наш опрос
Нужен ли школе психолог?
Всего ответов: 386
Облако тегов
Порекомендуй другу
Поиск
Наш баннер



 

Нас считают

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Translate this pag
Казахский язык
Онлайн переводчик SANASOFT
Главная » Статьи » Разработки и статьи учителей

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников к сдаче ЕНТ и ПГК
Конспект урока из авторского УМК М. А Лапиной ( лиц. № 1133, от 30.04.2010г. )
Тема: Как учить? Что учить? Осмысление или « зубрёжка» Цветовые ассоциации.
Цель: довести до сознания учащихся, что процесс осмысления информации – единственно верное решение в понятии и принятии любого источника информирования;
создать ситуацию внутреннего душевного равновесия и стабильного эмоционального состояния на фоне цветовых ассоциаций-ощущений; овладение степенью концентрации умения определенной системы создания поочерёдных ступеней, поэтапного осмысления информационных источников.
Материал : рабочая тетрадь, маркеры, цветовые полоски ( 1см х 3 см), цветные ручки, листы, музыкальное сопровождение.
1. Психотехническое упражнение— релаксация « Гармония цвета»
Цель: выбор цветовой гаммы для гармоничного и позитивного настроя на работу психических процессов на фоне ассоциативного цветового восприятия, с целью полного и всестороннего охвата определенных центров на уровне осмысления и упорядочения информированного источника.
Инструктаж
Звучит музыкальное сопровождение ( У.Григ « Утро»). Учащиеся под музыку и словесное сопровождение, выполняют заданные упражнения с представлением определенной цветовой гаммы и фиксируют своё представление-ассоциацию на листах цветными ручками.
Словесное сопровождение
Закройте глаза и представьте. Лес. Тишина. Вы – в центре чистоты, гармонии и единства. Легкое дуновение ветра – освежает Ваши мысли и воспоминания; Ваша память воспроизводит только лучшее и необходимое Вам, она приобретает цветовую гамму - определенного цвета ( при этом у ребенка возникает цветовая ассоциация, нацеленная только на такой психический процесс, как память, например - голубая). Запомните цветовую гамму своей памяти.
Ваши мысли поглощены постановкой определенной цели, и Ваше мышление вызывает цветовую ассоциацию – ( такого-то цвета). Запомните цвет своего мышления.
Ваше внимание привлекает яркость образа, которая выходит ( таким-то цветом). Запомните цветовую гамму внимания. Ваше воображение будоражит яркий образ фантазийного явления в цветовой гамме определенного цвета. Запомните цвет Вашего воображения. Всё это Вы воспринимаете с целью охвата и создания единого образа. Вашего восприятия, которое выходит к Вам в определенной цветовой гамме. Запомните цветовую ассоциацию Вашего восприятия.
Вам хорошо, все Ваши психические процессы приобрели яркий цветовой оттенок.
Глаза открываются, Вы в состоянии гармонии и единства с природой.
Анализ
- Как Вы себя чувствуете после выполненного упражнения?
- Какие цветовые ассоциации вы увидели на уровне своего подсознания?
- Запишите на листе цветными ручками Ваши цветовые ассоциации с учетом определенного психического процесса.
- Внимательно просмотрите их и постарайтесь запомнить.
Например
Мышление – зеленый
Память - голубой
Внимание – желтый
Воображение – красный
Восприятие – синий…

2. Создание схемы-блока « Ступени восприятия»
Цель: создание цветовых блоков поэтапного восприятия информации, с целью воссоздания инструктированного хода процесса осмысления и запоминания предоставляемой информации;
На подготовительном этапе учащиеся, в процессе психотехнической релаксации, установили для себя определенные цветовые ассоциации работы психических процессов, которые на данном этапе будут выполнять роль « ступеней», ведущих к осознанному и целевому восприятию целевой информации.
Инструктаж
Положите перед собой цветовые полоски гамм, которые вызывают у Вас определенную ассоциацию, связанную с работой определенных психических процессов;
Мы с Вами сейчас выстроим цветовые ступени, которые помогут Вам в дальнейшем осуществлять процесс обучения ( подготовки к написанию ЕНТ) на фоне Ваших цветовых ассоциаций. Рис. 3
5- воображение ( красный )
4- память (голубой )
3 – мышление ( зеленый)
2- восприятие ( синий)
1- внимание ( желтый)
Анализ
- Какие ассоциации вызывает у Вас данное воспроизведение цветовых форм?
- Как Вы считаете, поможет ли Вам данное открытие при подготовке к определенным предметам ( написанию ЕНТ)?
- Можно ли считать, что цветовые ассоциации помогают в работе мозговых центров?
3.Практическая часть « Карта внутреннего мироощущения»
Цель: раскрытие внутренних личностных качеств, с целью обретения внутренней стабилизации в отношении внутреннего мироощущения и становления положительных внутренних качеств на должный уровень.
Занятие ведется в рабочих тетрадях.
Инструктаж
- Что обычно изображается на карте мира?
( острова, материки, океаны, моря, города, озера, страны, горы, реки….)
- Ваша задача— превратить эту карту в карту своего внутреннего мироощущения, и расположить на ней свои города, реки и т. д. Располагать можно в любой последовательности и очередности, использовать любую цветовую гамму оттенков
(не обязательно традиционную), и названия Ваши могут носить и включать в себя свои острова и горы… Например, горы « Препятствия», или « Преодоления»; река «Обиды», или « Понимания»; город « Обучения», « Размышления»…..
- Изображая тот или иной объект, прочувствуйте его.
- Что может послужить Вам опорой или помощником на том или ином объекте.
- Если это горы « Преодоления препятствия», то изображая их, мысленно преодолевайте свои препятствия для достижения своей конечной цели….
- Поставьте букву « Я» на том объекте, где Вы видите себя.
Анализ
- Что Вы прочувствовали, когда изображали те или иные объекты своего восприятия?
- Какие ощущения вызвали объекты достижения цели?
- Как Вы себя настраивали на достижение цели?
- Можно ли сказать, что Ваши положительные личностные качества занимают лидирующее положение на карте, и Ваше «Я» нацелено на положительное?
- Я желаю Вам дальнейшего позитивного стремления, ощутить чувство победы над собственными слабостями и состояния уверенности в завтрашнем дне.
http://kollegi.kz/publ/23-1-0-3690
Категория: Разработки и статьи учителей | Добавил: Людмила (05.10.2011)
Просмотров: 838 | Теги: М. А Лапина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]